Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

Первые два трамвая из партии 2020 г. завод-изготовитель отправил в Краснодар

12 июня 2020

Новые трамваи на специальных автоплатформах выехали из Усть-Катава в столицу Кубани. Через два-три дня, преодолев больше 2 тыс. километров, они прибудут в краевой центр. Параллельно завод завершает изготовление еще нескольких машин. Всего в 2020 г. трамвайный парк Краснодара пополнят 32 новых односекционных трамвая.

— Теперь точно можно сказать, что по-настоящему стартовал еще один важный для Краснодара и краснодарцев этап обновления трамвайного парка. Первые машины на пути в наш город. Завод-изготовитель, несмотря на трудности, которые были из-за пандемии коронавируса, выполняет свои обязательства перед горожанами. В целом, в этом году мы практически удвоим количество новых трамваев на линии. Причем, комфортных в любую погоду, особенно в жару. И наша задача — чтобы такого современного общественного транспорта у нас становилось как можно больше, — сказал глава Краснодара Евгений Первышов.

Глава Краснодара подчеркнул, что обновление подвижного состава идёт при поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева. По его решению из краевого бюджета Краснодару выделили в общей сложности 3 млрд руб. на трехгодичную программу обновления трамвайного парка на 2019, 2020 и 2021 г.г.

По контракту планировалось, что первые трамваи придут в Краснодар в мае 2020 г. Но из-за пандемии коронавируса завод-изготовитель вовремя не получил необходимые комплектующие от зарубежных партнеров.

Из-за закрытия европейских границ поставки ряда комплектующих были задержаны. Это повлияло на сроки исполнения обязательств. Сейчас страны уже вышли из режима ограничений, мы получили комплектующие и закончили первые два вагона для Краснодара. Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию, завод не прекращал работу. Мы приложили все усилия, чтобы не подвести город даже в условиях пандемии. Будем работать в ускоренном режиме, чтобы наверстать темпы поставок трамваев в Краснодар, — сказал генеральный директор АО «УКВЗ»Усть-Катавский вагоностроительный завод») Роман Новиков.

С учётом опыта прошлого года, в техзадание 2020 г. добавили несколько дополнительных требований:

  • в салоне водителя — более мощное отопление;
  • дополнительная защита аккумуляторных батарей от повреждения при ДТП;
  • необходимо добавить возможностью открывания только первой двери первого вагона при сцепке нескольких трамваев, чего раньше не было. Это нужно, чтобы мог выйти только водитель — например, для перевода стрелок на путях;
  • сидения по-прежнему будут мягкими. Отличие в каркасе — его сделают из термопластика, а не металла, как ранее. Такие сиденья более долговечные и простые в обслуживании;
  • кронштейн боковых зеркал оснастят устройством складывания для проезда моечного оборудования.

В целом технические требования к трамваям не изменились. Они должны быть:

  • низкопольные в зонах посадки-высадки пассажиров, с аппарелями для посадки маломобильных граждан;
  • с системой кондиционирования салона и кабины водителя;
  • с системой адресного открытия дверей;
  • с радиоинформаторами для инвалидов по зрению;
  • с площадкой для инвалидных колясок;
  • в салоне должны быть также розетки и USB-разъемы для зарядки техники.

Стартовавшее в 2019 г. обновление парка электротранспорта стало самым масштабным для КТТУ за последние 40 лет. На линию уже вышли 35 новых трамваев.

За два ближайших года Усть-Катавский вагоностроительный завод поставит Краснодару 62 трамвая: в 2020 г. — 32, в 2021 г. — 30 односекционных вагонов.

АО «УКВЗ» (входит в структуру Госкорпорации «Роскосмос» и АО «Объединённая ракетно-космическая корпорация») расположен в г. Усть-Катаве Челябинской области.