Меню Закрыть
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В Краснодаре внедряют проекты по изменению структуры городской мобильности

Это комплекс мер, призванных решить проблему автомобилизации, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, переход от личного к экологически чистому общественному транспорту, повышение качества пассажирских перевозок. Основная часть проектов в Краснодаре уже реализуется. О проектах на аппаратном совещании, которое провел глава города Евгений Первышов, рассказал заместитель главы Артем Доронин.

— Общее состояние дорожной сети как системы городской мобильности напрямую зависит от развития инфраструктуры для общественного транспорта. Очевидно, что уже сегодня, а точнее еще несколько десятилетий назад, были необходимы новые векторы в транспортной политике города. И переход от политики «город для автомобилей» к политике «город для людей». В нашем городе, являющимся центром краснодарской агломерации, развитие транспортной системы должно лечь в основу первоочередных инженерных решений и новой градостроительной политики, — сказал Артем Доронин.

Артем Доронин рассказал о разработанных и частично уже действующих в краевом центре проектах.

Проект «Семь улиц». Его цель — функциональное изменение роли центральной части города, снижение точек притяжения для автомобилей, случайного и транзитного трафика. Планируемый срок реализации — 5 лет.

Проект «Обновление». Обновление парка общественного транспорта, повышение количества и качества пассажироперевозок. Планируемый срок реализации — 3–5 лет.

Проект «Магистраль». Строительство новых трамвайных линий, модернизация существующей инфраструктуры. Планируемый срок реализации — 3–5 лет.

Проект «Умный трафик». Внедрение и развитие в Краснодаре интеллектуальной транспортной системы и инновационных технологий управления дорожным трафиком. Срок реализации — 1–2 года.

Проект «Городские парковки». Призван обеспечить контроль и развитие парковочного пространства. В первую очередь — платных парковок. Срок реализации — 1–2 года.

Проект «Транспортная сеть». Обеспечение инфраструктуры для эффективной работы и выделение полос для общественного транспорта. Планируемый срок — 3–4 года.

Проект «Велогород». Планируемый срок реализации — 2–4 года.

Проект «Грузовой каркас». Снижение количества грузового транспорта на территории города. Планируемый срок реализации — 1–2 года.

Проект «Наземка». Развитие системы городской электрички. Планируемый срок реализации — 5 лет.

Проект «Интермодальная система». Создание комфортных транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Срок реализации — 3–5 лет.

Как подчеркнул Артем Доронин, такая смена вектора транспортной и градостроительной политики позволит создать в Краснодаре комфортные условия для жителей и гостей кубанской столицы.

— Многие направления в Краснодаре уже пошагово реализуются. Хорошо, что в докладе представлены сроки реализации тех или иных проектов. Только комплексно подходя к решению стратегической для города задачи по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, мы сможем уверенно сказать, что Краснодар станет комфортнее во всех отношениях. В том числе в своем транспортном развитии, — сказал Евгений Первышов.

В настоящее время в столице Кубани зарегистрировано порядка 500 тыс. транспортных средств. Кроме того, краевой центр занимает первое место в стране по количеству машин на душу населения — 437 авто на тысячу жителей. Ежедневная маятниковая миграция составляет 180–200 тысяч автомобилей. Сейчас коэффициент нагрузки по основным магистралям превышает норматив в 2,5 раза.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram