Меню Закрыть

В Краснодаре отметили 115-ю годовщину со дня пуска первого трамвая

К юбилейной дате самого популярного и востребованного общественного транспорта кубанской подготовили ряд специальных мероприятий как для сотрудников Краснодарского трамвайно —троллейбусного управления, так и для всех горожан.

— Сегодня Краснодар невозможно представить без трамвая, самого востребованного общественного транспорта. Он стал одним из символов кубанской столицы. Именно электротранспорт значительно решает проблему передвижения по городу при загруженных автомобильных дорогах и пробках. Администрация края намерена оказывать поддержку его развитию, — сказал заместитель главы администрации Краснодарского края Андрей Алексеенко на торжественном собрании трудового коллектива КТТУ, которое прошло в Муниципальном концертном зале.

В ходе собрания состоялся премьерный показ фильма об истории и перспективах развития краснодарского электротранспорта, а также представлено юбилейное издание «МУП „КТТУ“. Движение вперёд».

Приветствуя участников торжества от имени главы Краснодара, вице-мэр Константин Семернин отметил, что пуск трамвая определил все дальнейшее развитие общественного транспорта кубанской столицы на многие десятилетия. И этому не смогли помешать ни войны, ни революции. Даже в трудные 90-ые годы прошлого века, когда городской электрический транспорт во многих городах прекратил свое существование, в Краснодаре его сохранили и продолжали развивать.

— Сегодня стоит задача сделать трамвай максимально комфортным и удобным для горожан, обновить подвижной состав, увеличить скорость движения, давая ему приоритет на городских перекрестках. Мы обязательно будем строить новые трамвайные линии — разрабатываются проекты по прокладке путей по ул. Московской до Петра Метальникова, в Восточно-Кругликовскиймикрорайон, к новому строящемуся футбольному стадиону, — рассказал Константин Семернин.

Слова благодарности в адрес действующих сотрудников и ветеранов предприятия прозвучали от нынешнего руководителя предприятия Алексея Князева.

Одна из участниц встречи — Надежда Тарасова — уже 53 года работает в КТТУ. Вспоминает, что когда пришла в свои 22 года в Восточное депо, ей пришлось три года трудиться кондуктором, прежде чем доверили стать водителем. Отбор был строгим, требования — высокие. С тех пор Надежда Ивановна водит трамваи: 43 года — пассажирские по городским маршрутам, последние несколько лет — по территории депо. КТТУ считает вторым родным домом. Отмечает, что на протяжении всех лет в коллективе есть дух уважения к человеку труда, что очень важно.

В день 115-й годовщины со дня пуска первого трамвая активу трудового коллектива вручены Почетные грамоты и Благодарственные письма главы города и председателя городской Думы и памятные подарки. Звучали музыкальные поздравления творческих коллективов кубанской столицы.

Кроме того, сегодня для отраслевых специалистов была организована экскурсия по подразделениям Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления с осмотром восстановленного раритета — трамвайным вагоном 1931 года выпуска. Свою деятельность представили служба движения с системами спутникового и видеонаблюдения и служба пути с уникальными машинами и механизмами для ремонта стальных магистралей.

Юбилей краснодарского трамвая в городе будут отмечать в течение полугода. В конце ноября на городские маршруты вышло восемь празднично оформленных трамваев. Три из них стилизованы под ретро-вагоны — аналоги сохранившегося до наших дней трамваев типа «Харьковский». Ещё один окрашен под вагон метро. В каждом из них установлены информаторы с аудиоэкскурсией, посвящённой истории краснодарского трамвая. «Юбилейные» вагоны курсируют по маршрутам № № 2, 5, 7, 8, 20.

Напомним, 10 декабря 1900 г. в Екатеринодаре были открыты две первые трамвайные линии — Красная и Екатерининская. Открытые вагоны стали курсировать по улице Красной от Хлебного рынка — район улицы имени Хакурате — до Городского сада, а также от пересечения улиц Красной и Екатерининской — ныне Мира — до железнодорожного вокзала.

Система была частной, построенной на средства бельгийской «Компании тяги и электричества». В 1912 году началось движение трамваев по пригородной линии, связавшей Краснодар со станицей Пашковской. Эта линия была возведена за деньги местных предпринимателей. В 1920 году обе городских трамвайных системы были национализированы и объединены.

Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление на сегодняшний день является основным транспортным оператором столицы Кубани. На данный момент в Краснодаре действуют 15 трамвайных маршрутов, обслуживаемых 270 пассажирскими и 20 служебными вагонами, приписанными к двум эксплуатационным предприятиям: Восточное и Западное депо. Протяжённость городских трамвайных линий — 123,6 км.

В состав КТТУ входят 2 трамвайных и 2 троллейбусных депо, а также службы, обеспечивающие ежедневное и бесперебойное движение муниципального транспорта, его обслуживание и ремонт. Пассажирский парк компании составляет 600 единиц подвижного состава, 270 единиц трамвайной техники, 190 троллейбусов и 140 автобусов. За последние годы в КТТУ внедрено много технических новинок, некоторые разработки применены впервые в России. В сети Интернет размещены расписания движения маршрутов и сервис online-слежения за перемещением краснодарских трамваев, троллейбусов и автобусов.