К юбилейной дате самого популярного и востребованного общественного транспорта кубанской подготовили ряд специальных мероприятий как для сотрудников Краснодарского трамвайно —троллейбусного управления, так и для всех горожан.
— Сегодня Краснодар невозможно представить без трамвая, самого востребованного общественного транспорта. Он стал одним из символов кубанской столицы. Именно электротранспорт значительно решает проблему передвижения по городу при загруженных автомобильных дорогах и пробках. Администрация края намерена оказывать поддержку его развитию, — сказал заместитель главы администрации Краснодарского края Андрей Алексеенко на торжественном собрании трудового коллектива КТТУ, которое прошло в Муниципальном концертном зале.
В ходе собрания состоялся премьерный показ фильма об истории и перспективах развития краснодарского электротранспорта, а также представлено юбилейное издание «МУП „КТТУ“. Движение вперёд».
Приветствуя участников торжества от имени главы Краснодара,
— Сегодня стоит задача сделать трамвай максимально комфортным и удобным для горожан, обновить подвижной состав, увеличить скорость движения, давая ему приоритет на городских перекрестках. Мы обязательно будем строить новые трамвайные линии — разрабатываются проекты по прокладке путей по ул. Московской до Петра Метальникова, в
Слова благодарности в адрес действующих сотрудников и ветеранов предприятия прозвучали от нынешнего руководителя предприятия Алексея Князева.
Одна из участниц встречи — Надежда Тарасова — уже 53 года работает в КТТУ. Вспоминает, что когда пришла в свои 22 года в Восточное депо, ей пришлось три года трудиться кондуктором, прежде чем доверили стать водителем. Отбор был строгим, требования — высокие. С тех пор Надежда Ивановна водит трамваи: 43 года — пассажирские по городским маршрутам, последние несколько лет — по территории депо. КТТУ считает вторым родным домом. Отмечает, что на протяжении всех лет в коллективе есть дух уважения к человеку труда, что очень важно.
В день
Кроме того, сегодня для отраслевых специалистов была организована экскурсия по подразделениям Краснодарского
Юбилей краснодарского трамвая в городе будут отмечать в течение полугода. В конце ноября на городские маршруты вышло восемь празднично оформленных трамваев. Три из них стилизованы под
Напомним, 10 декабря 1900 г. в Екатеринодаре были открыты две первые трамвайные линии — Красная и Екатерининская. Открытые вагоны стали курсировать по улице Красной от Хлебного рынка — район улицы имени Хакурате — до Городского сада, а также от пересечения улиц Красной и Екатерининской — ныне Мира — до железнодорожного вокзала.
Система была частной, построенной на средства бельгийской «Компании тяги и электричества». В 1912 году началось движение трамваев по пригородной линии, связавшей Краснодар со станицей Пашковской. Эта линия была возведена за деньги местных предпринимателей. В 1920 году обе городских трамвайных системы были национализированы и объединены.
Краснодарское
В состав КТТУ входят 2 трамвайных и 2 троллейбусных депо, а также службы, обеспечивающие ежедневное и бесперебойное движение муниципального транспорта, его обслуживание и ремонт. Пассажирский парк компании составляет 600 единиц подвижного состава, 270 единиц трамвайной техники, 190 троллейбусов и 140 автобусов. За последние годы в КТТУ внедрено много технических новинок, некоторые разработки применены впервые в России. В сети Интернет размещены расписания движения маршрутов и сервис