Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

В Краснодар доставили первый из двенадцати троллейбусов с автономным ходом

8 сентября 2019

Его по техзаданию столицы Кубани изготовили на заводе «Транс-Альфа» (г. Вологда). Утром в воскресенье троллейбус доставили в депо № 1 по ул. им. Дзержинского, 97.

— Вологодский завод оперативно начал выполнять обязательства по контракту. Меньше чем через месяц после заключения первый троллейбус уже в нашем городе. Теперь будет его обкатка и подготовка к работе на маршруте. В целом же приоритетная задача на ближайшие годы — сохранять темпы обновления парка общественного транспорта, развивать его и делать комфортнее и удобнее для пассажиров. Тем более, что старт этой работы серьёзный — до конца года на маршрутах будут работать 47 новых машин — 35 трамваев и 12 троллейбусов, — сказал глава Краснодара Евгений Первышов.

В августе администрация города и Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление (МУП «КТТУ») заключили контракты на поставку новых троллейбусов. 12 машин модели 5298–01 поэтапно изготовят на заводе ОАО «Транс-Альфа» и привезут в краевой центр из Вологды, где собирают троллейбусы, в срок до 11 ноября 2019 г.

Все новые троллейбусы с автономным ходом будут размещены в троллейбусном депо № 1 по ул. им. Дзержинского.

Их производят по техническому заданию, которое разработали городской департамент транспорта и дорожного хозяйства совместно с МУП «КТТУ».

В числе требований:

— кондиционер мощностью не менее 24 кВт;

— возможность автономного хода не менее 15 км;

— автоматическая система пожаротушения;

— USB-разъемы для зарядки техники;

— система навигации и связи — бортовой навигационно-коммуникационный комплекс ГЛОНАСС/GPS;

— место подключения для доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi;

— система видеонаблюдения.

Мощность системы контроля климата — выше, чем в моделях троллейбусов предыдущих лет. Обязательное условие, которое прописано в техзаданию, — чтобы кондиционер был эффективен при максимальной температуре наружного воздуха до +40 градусов.

Также целый блок требований связан с транспортировкой пассажиров с ограниченными возможностями. Во всех троллейбусах предусмотрены:

— система книлинга — функция понижения пола на остановках;

— откидная рампа для посадки пассажиров в инвалидных колясках в районе второй двери;

— кнопка связи с водителем в районе второй двери;

— место для размещения инвалидных колясок, оборудованное устройством для их крепления во время движения;

— радиоинформаторы для инвалидов по зрению (система «Говорящий город»).

Все 12 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом будут работать на маршрутах, которые проходят по ул. Красной.

Вологодский механический завод (ВМЗ) работает с 1966 г. В 1994 г. стратегическим направлением деятельности ОАО «Вологодский механический завод», вошедшего в состав «Вологодской холдинговой компании», стало производство новых троллейбусов и автобусов.

В 1996 году «Вологодский механический завод» начал работать совместно с концерном «Шкода» (Чехия). Первый российский троллейбус «Шкода-ВМЗ» выпущен в марте 1996 года.

В 2001 г. «Вологодский механический завод» был переименован в завод «Транс-Альфа». Вместе с новым названием появился и первый в России низкопольный троллейбус модели 5298–01. Он стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России», отмечен за качество и соответствие международным стандартам транспорта, используемого в системе городских общественных перевозок, дипломом выставки «Мобильность и городской транспорт», проходившей в рамках 55-го Всемирного конгресса Международного союза общественного транспорта в Мадриде.

Сегодня модель 5298–01 модифицировали — изменили внешний облик, дизайн салона, рабочее место водителя. Модернизировано оборудование троллейбуса.