Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

Брифинг главы Краснодара Евгения Первышова: стенограмма основных тем

4 апреля 2017

Глава города провел брифинг для журналистов городских и краевых СМИ. Встреча прошла в Общественно-информационном центре Краснодара по ул. Красноармейской, 53.

Евгений Первышов, отвечая на вопросы, рассказал о ключевых направлениях работы муниципальной власти, в том числе — о ситуации с городскими финансами, строительстве социальных объектов, реконструкции и ремонте дорог, планах по благоустройству дворовых территорий и общественных пространств.

В таком формате глава Краснодара встречается с журналистами во второй раз. В брифинге приняли участие представители более 10 редакций СМИ, в том числе — муниципальной телерадиокомпании «Краснодар» и ГТРК «Кубань», газет «Краснодарские известия», «Кубань сегодня», «Юг Таймс», «Вольная Кубань», «Деловая газета.ЮГ», еженедельника «АиФ-Юг», информационных агентств «РБК-Юг» и «Интерфакс-Юг», информационных порталов «Юга.ру» и «Блокнот».

Далее публикуем стенограмму ответов Евгения Первышова по основным темам брифинга.

В прошлом году был отыгран конкурс по выбору регионального оператора на вывоз мусора. По изменившемуся федеральному законодательству в крае определено несколько территориальных зон. Наша территориальная зона — это город Краснодар и ближайший к нам Динской район. В конце прошлого года состоялся конкурс и был определён региональный оператор — им стала «Мусороуборочная компания».

Победитель был определён по тем критериям, которые установил организатор конкурса — министерство ЖКХ края. Было подписано соглашение между министерством ЖКХ края и «Мусороуборочной компанией», которая стала региональным оператором по вывозу твёрдых бытовых отходов.

Наверное, «Мусороуборочная компания» переоценила свои силы. На конец прошлого года в компании сложилась сложная финансовая ситуация.

Сейчас я разбираюсь в ситуации, почему администрация города задолжала «Мусороуборочной компании» достаточно серьёзную денежную сумму — порядка 900 млн. рублей. Это первая причина. В мусороуборочной компании есть сложности с выплатой зарплаты и покупкой топлива.

Вторая причина — это объём вывозимого мусора. Ежегодно это примерно 4 млн куб.м. В день это от 11 до 13 тыс. куб.м.

Согласно соглашению, региональный оператор брал на себя обязательства обеспечить нужды всех юридических и физических лиц, заключить с ними договоры на утилизацию твердых бытовых отходов. Но по факту, который на сегодня сложился, договоры заключены на вывоз в сутки около 4 тыс. куб.м. отходов. То есть получается, что значительная часть населения и физические лица пользуются организованными в городе контейнерными площадками без договоров.

Если в 2016 году муниципалитет, зная эту проблему, проводил определённые дотации, организовывал конкурс на вывоз бросового мусора. По новому законодательству эта обязанность целиком легла на регионального оператора, выигравшего конкурс. Образовалась серьёзная проблема.

В ближайшие дни определим источник финансирования, предварительно это 300 млн. рублей, для решения проблемы вывоза мусора. Поставим перед победителем конкурса — «Мусороуборочной компанией» — задачу, чтобы до конца года технические вопросы заключения договоров на вывоз мусора со всеми юридическими и физическими лицами был решён.

Федеральное законодательство как раз обязывает всех юридических и физических лиц заключить договоры на вывоз мусора с региональным оператором.

Ситуация сложная, но она будет решена.

По строительству школ в 2017–2018 годах мы достигнем серьёзных показателей. Мы вошли в программу «Жилище» и получили при поддержке губернатора серьёзное финансирование.

Мы получили деньги на один дополнительный корпус на 400 мест в гимназии № 23, далее на ул. им. Героя Аверкиева будет школа на 1,5 тыс. мест, школа на ул. им. Цветаевой на 1100 мест.

Сейчас ведём переговоры по строительству ещё одного корпуса школы № 81. Надеемся, что в хуторе Ленина удастся в этом году достроить школу на 1 тыс. мест. Проект этой школы не учёл ряд технических моментов, на которые нужно дополнительно порядка 150 млн. руб. При поддержке администрации края надеемся эти средства изыскать и достроить школу в этом году.

Сейчас ведём переговоры с нашими крупными строительными компаниями, которые при условии гарантий последующего выкупа готовы уже в этом году приступить к строительству ряда социальных объектов.

Например, компания «ЮгСтройИнвест Кубань», ведущая строительство микрорайона «Губернский», уже заложила новую школу в этом же районе. Уже фундамент есть.

На ул. им. Байбакова определён участок для строительства школы, есть проектное решение.

Ещё одна школа запроектирована на ул. Красных Партизан в жилом комплексе «Семья». Там тоже есть проектное решение.

Выкупили два детских сада при поддержке администрации края у компании «ЮСИК» на 280 и 150 мест. Шикарные садики и красивые проекты. Такие проекты будем продолжать, они максимально востребованы. В этом году также будем закладывать ещё ряд социальных объектов. Та задача, которая стоит перед нами — в течение трёх лет ликвидировать отставание — достаточно выполнима. Сейчас стоит задача не выбиваться из графика строительных работ и контролировать их. Эту задачу беру на себя.

За три месяца мы провели достаточно серьезные мероприятия в этом направлении, как я и обещал.

У нас прошла оптимизация штатной численности сотрудников администрации. Мы значительно сократили свои расходные обязательства по найму помещений, которые требуются.

Транспортные расходы сократили, провели сокращения по закупке горюче-смазочных и расходных материалов.

Также провели достаточно хорошие, я считаю, переговоры с крупнейшими банками. Мы получили значительное снижение наших обязательств по обеспечению кредитов.

Все сложные кредиты, которые были заключены ранее и достигали 14–13% годовых, мы на сегодняшний день проработали со «Сбербанком». Он нас перекридитовал под 9,9%.

Плюс еще администрация Краснодарского края нам до конца года выделила 1 млрд. рублей для того, чтобы мы погасили сложные кредиты и уже имели возможность в конце года перекредитоваться и получить дешевые кредиты.

Это позволило нам сэкономить порядка 500 млн. руб., которые мы уже направили на погашение кредиторской задолженности. Напомню, что кредиторская задолженность к январю 2017 года у нас составляла 3,5 млрд. руб. Сегодня она составляет 2 млрд. 950 млн. рублей. Всё равно сумма очень серьёзная, критичная, тем не менее, ведем работу для того, чтобы максимально сократить «кредиторку». Потому что от этого страдают все предприятия, которые выполняли муниципальные контракты и работали на содержание Краснодара.

Знаком с проектом «Наземка». В первом приближении — идея неплохая. Мой заместитель занимается этим вопросом, сейчас продумывается механизм организации остановочных комплексов.

Но я жду оценку экономического эффекта. Основная эксплуатирующая организация будет в любом случае РАО «РЖД»: это поставка локомотивов, вагонов, наполняемость.

При перевозке пассажиров надо изучать траффик. Если мы говорим о маршруте, например, посёлок Яблоновский — Витаминкомбинат, подвижной состав, допустим, будет двигаться час. Сколько он сможет людей увезти? Две, три тысячи человек, наверное. А из Яблоновского в город ежедневно заезжает до 35 тыс. человек. То есть нужно два, три состава использовать. Это утренняя пиковая нагрузка, в обед такого движения уже нет до самого вечера. Поэтому в первую очередь всё зависит от экономического обоснования и тех выводов, которые сделает эксплуатант — железнодорожники. Им решать, насколько выгодно задействовать дополнительные вагоны, электрички. Технически всё выполнимо.

Но важна экономическая отдача.

Пока я не увижу экономического обоснования, не буду официально принимать никаких решений.

Есть поддержка жителей в части благоустройства двух рекреационных зон.

Первая — это наши Карасунские водоемы. По этому поводу было много споров: пруды это или озера. Пока остановились на экспертизе, что это пруды. И поэтому — это наша ответственность, здесь мы можем проводить определенный комплекс мероприятий по благоустройству.

Сейчас мы завершаем инвентаризацию всех земельных участков. Но не секрет, что очень много земельных участков вдоль прудов либо были приобретены и на них зарегистрированы права собственности, либо есть право аренды на земельные участки.

Чтобы провести какие-то работы по благоустройству, надо разобраться с собственниками. То есть либо расторгнуть договоры, либо изымать земельные участки. И здесь настрой достаточно положительный, мы способны этого добиваться.

Я думаю, что эту работу мы будем проводить.

И вторая территория, которая требует повышенного внимания — это организация набережной — пешеходной досуговой зоны от Рождественского парка, который у нас находится в Юбилейном микрорайоне, до парка 30-летия Победы.

Посмотрели, как эту идею реализовали ростовчане: там заключен договор концессии на содержание территории, инвестор собственных денег там вложил порядка полумиллиарда рублей, выполнив полностью благоустройство в рамках проекта, который был утвержден. Хороший проект.

Поэтому в этой части мы и будем продумывать возможность реализации данных мероприятий по озеленению и благоустройству. Но опять же сопряжены они с трудностями.

А именно то, что мы находимся сейчас в судебных спорах с собственниками тех земельных участков, которые расположены вдоль реки Кубань, которые аналогичным способом были переданы в аренду и в собственность. Будем заниматься процедурой изъятия, процедурой мены, процедурой выкупа этих земельных участков. Потому что в приоритете, безусловно, благоустройство данных территорий.

Что касается других рекреационных зон.

Есть у нас предложение, которое мы сформулировали и направим в администрацию Краснодарского края в части организации парка имени 80-летия образования Краснодарского края.

Такую задачу поставил губернатор Кубани.

Возможный земельный участок нами определен, но он находится в собственности администрации края. Если эта инициатива будет поддержана, как раз осенью, в канун празднования, будет создан парк.

Это «спортивная деревня», где Баскет-холл.

Там хорошая территория, там всё «вписывается», и я считаю, там можно реализовать хороший проект. Тем более, что в Прикубанском округе, в той территории, нет у нас ни одного парка, ни одной хорошей зеленой благоустроенной зоны.

Плюс ко всему вы знаете, как я говорил, наши ожидания оправдались, мы попали в программу по благоустройству Минстроя России. Я считаю, это хороший результат.

Город получил финансирование порядка 900 миллионов рублей, которые будут направлены на благоустройство нашей территории. Это, например, скверы «КСК», Вишняковский. Это приоритетные скверы, о которых говорили, но до сегодняшнего дня не было решения, где мы получим финансирование. Теперь финансирование есть, и в этом году работы будут проведены.

Плюс ко всему — благоустройство внутридворовых территорий.

Сейчас идут достаточно серьезные общественные обсуждения с населением, с депутатами городской Думы. Здесь совершенно другой подход и идея. Не «размазывать» эти деньги на «отмостки». Знаете, как раньше, сделали «отмостку» вокруг дома — и все счастливы. Хочется зайти комплексно.

Выбираем 12–15 кварталов, территорий, для того, чтобы мы непосредственно полностью сделали благоустройство всей территории в границах одного квартала. Это будет включать от 9 до 15 многоквартирных домов. То есть их проработать и сделать в едином стиле, в комплексе. Для этого подготовлено архитектурное решение, малые архитектурные формы, освещение — чтобы все было выдержано в одном стиле. Интересный будет проект. Я думаю, что жителям города это понравится.

В этом году нет возможности строительства дополнительных трамвайных путей.

Есть мысли в этой части: недавно при объезде города посмотрели возможность строительства, определили земельные участки на перспективу для этих целей.

Это в первую очередь те микрорайоны, которые активно застраиваются.

Я считаю, что трамвай в Краснодаре – самое эффективное транспортное средство. На него и нужно делать основной упор и находить любые возможности для «расшивки» существующих проблем.

В этом году кинотеатр «Аврора» достроен не будет.

Ведем работу по расторжению договора подряда на реконструкцию данного объекта. Из-за юридических сложностей в этом году только завершим этот процесс.

В дальнейшем будем находить необходимое финансирование либо способ достройки кинотеатра «Аврора».

Это знаковое, любимое место всех горожан, кинотеатр есть на всех городских открытках. Безусловно, его надо сделать.

Но с учетом того, что это памятник архитектуры, стоимость его фасадной и внутренней отделки колеблется где-то - 400-500 млн рублей. Для городского бюджета, с его серьезной кредиторской задолженностью, да и вообще закредитованностью города, приоритетов в развитии социальной сферы, куда мы делаем основной упор, это сейчас - неподъемная сумма.

Рассматриваем варианты государственно-частного партнерства, это сегодня одна из форм, которая широко распространена. Она защищает муниципалитет от потери той собственности, которая на сегодняшний день у нас есть.

Передача в государственно-частное партнерство позволит найти инвестора, который по утвержденным требованиям провел бы реконструкцию объекта, эксплуатировал бы его какой-то срок, затем возвратил в казну. И город бы продолжил эксплуатировать уже отремонтированное здание. Процесс этот не быстрый, но как вариант не сбрасываем его со счетов.

На сегодня день существующим подрядчиком там ничего не сделано, заходить туда просто страшно.

Что касается вопросов в части проведения претензионных работ – сейчас мы оцениваем все шансы, риски в этой ситуации. Если уйти в очень длительный судебный процесс с подрядчиком, а арбитражные процессы занимают полтора - два года, тогда и «Аврора» будет находиться все это время в том же неприглядном состоянии.

Есть еще один вариант – мы сейчас находим какие-то компромиссные решения, и тогда в нормальной форме расстаемся. Это позволит расчистить объект от всех договоров. Мы сможем им заниматься.

Когда я был в самом начале ноября 2016 года на объекте, то увидел, что пальмы, которые растут в холле «Авроры», стоят раскрытые. Распорядился, чтобы их укутали, взяли в «саркофаги», и так смогли их сохранить.

Вчера я проводил городскую антитеррористическую комиссию, чтобы сверить все действия по обеспечению безопасности жителей.

Мероприятия, связанные с проверкой миграционного контроля, с проверкой чердаков, помещений, работа ТОСов, обеспечение антитеррористической работы, она ведется постоянно. Ставим перед собственниками – а у нас это и вокзалы, и автовокзалы, и аэропорты – задачу по защите, потому что под антитеррористическую защищенность попадают все объекты жизнеобеспечения.

Это и вся коммунальная инфраструктура, и жилая инфраструктура, и наши автотранспортные предприятия, и крупные узловые станции (аэропорт, вокзал, автовокзал).

У нас есть постоянно действующая комиссия, которая проводит рейдовые мероприятия негласно, проверяет работу служб безопасности.

Сегодня по моему поручению начальник УМВД по городу Краснодару Дмитрий Остапенко собирал руководство частных охранных предприятий для того, чтобы напомнить им о мерах ответственности как должностных лиц, раз они взялись за охрану того или иного общественного места. И, конечно же, основное требование - это соблюдение всех правил и требований по антитеррористической защищенности. То есть выполнения своих прямых служебных обязанностей.

Мы ведем детальный анализ всей ситуации, связанной с землей. Там все земельные участки соединены друг с другом, не было ни детального проекта планировки, не было ничего, даже те дороги, которые сегодня там существуют, они проходят по земельным участкам, которые являются общедолевой собственностью жителей многоквартирных домов.

После проведения анализа в этом году мы, конечно, проведем там небольшие работы. Это связано с ограниченностью бюджета и направлением непосредственно денежных средств на дороги, которыми пользуются все жители города.

В задачах куратора микрорайона также – быть в постоянном контакте с жителями «Музыкального» микрорайона, вместе с администрацией города участвовать в выработке стратегии. Но пока ни одного заявления на конкурс не поступило.

Желающие, кто хотел бы возглавить это направление, кто хотел бы организовать жителей «Музыкального микрорайона», они же являются собственниками своих домов непосредственно и той земли, на которой находятся. Могут участвовать в организации субботников и совместно с нами проводить те плановые работы, которые мы будем делать.

Хотя вакансию я держу, специально выделил вакансию заместителя главы Калининского сельского округа, достаточно серьезно, это не специалист, это не начальник отдела, а целый заместитель главы округа.

6 дней у нас еще есть. Я в ожидании.

Меня в первую очередь интересует человек, который непосредственно живет в «Музыкальном» микрорайоне. Важно, чтобы его знали люди, поддерживали бы на этой должности для решения тех вопросов и задач, с которыми они сегодня сталкиваются.

Есть требования, которые установлены непосредственно для всех муниципальных служащих и их тяжело убрать, мы можем снизить ставку, что это будет не заместитель главы, а будет начальник отдела, тогда требования будут меньше.

Если на эту должность никого не будет, либо будут поданы заявки, но они не пройдут по квалификационным требованиям, то будем находить какие-то решения в любом случае.

Думаю, мы эту ситуацию решим, самое главное, чтобы было желание у кандидатов непосредственно, чтобы они были инициативными, чтобы не пришли, не заняли кресло, кабинет и все: давайте теперь за нас работайте.

Сюда необходимо прийти работать, в первую очередь, людям помогать. Я знаю очень многих людей, которые активны, знают проблемы, озвучивают их, активно общаются и в сетях, и так, между собой.

Почему это тогда оставлять на кухне в очередной раз и не попытаться прийти и решить эту проблему из стен администрации?

В настоящее время есть две программы, по которым запланирован ремонт дорог - это «Краснодарская агломерация», этот проект утвержден на уровне Минтранса России. Там заложены федеральные, краевые средства и часть денег, которые софинансирует местный бюджет. В эту программу вошли 42 дороги. Там будет сделан ремонт дорожного покрытия.

Плюс огромную поддержку городу оказала администрация Краснодарского края, лично губернатор Кубани, который выделил нам порядка 1,6 млрд. руб. на серьезный капитальный ремонт нескольких дорог. Сюда попадает ул. Новороссийская, ее мы сделаем в этом году.

И еще две дороги – ул. им. Тургенева и ул. Восточно-Кругликовская, которые начнем делать в 2017 году и завершим уже в следующем, 2018 году.

Рассчитываем, что в мае подведем итоги торгов по выбору подрядчиков. Детально о ремонте дорог будем подробно информировать.

В Краснодаре ремонту дорог уделяем самое пристальное внимание, тем более, что ситуация серьезно запущена - в последние два года серьезных капитальных вложений в дорожно-мостовое хозяйство не было. И те совместные усилия, которые прилагают сейчас администрация края и города, позволят в течение нескольких лет, думаю, значительно улучшить состояние наших дорог.

Этими работами мы не завершаем ремонт дорог вообще в Краснодаре. Обращаю ваше внимание, что 42 дороги по федеральной программе и еще 4 по краевой сейчас попали в план на ближайшую перспективу, на 2017 год. Есть еще 43 дороги, которые также требуют ремонта. Их будут ремонтировать уже в 2018. И, конечно, завершение ремонта ул. им. Тургенева и Восточно-Кругликовской.

У нас в планах также на выходе есть еще один проект - пока я не хочу опережать события и детально о нем рассказывать. Но это очень интересный проект, сегодня на него уже получено положительное заключение экспертизы, сейчас проводится оценка сметной стоимости - проект касается строительства дороги от ул.им. Думенко до ул. им. Лукьяненко через земли Кубанского государственного аграрного университета. Эта дорога поможет нам существенно разгрузить транспортную инфраструктуру по ул. Красных партизан, особенно в начале улицы, сделать еще один выезд из Юбилейного микрорайона.

И, конечно же, нашумевшая дорога на пос. Индустриальный - она в этом году у нас также в ремонте. Там сейчас - «тихий ужас». Технология выполнения ремонта этой дороги позволит нам гарантированно на 2-3 года решить проблему.

Но это только текущая задача - чтобы сделать нормальную и полноценную долговечную дорогу на пос. Индустриальный, увеличить ее пропускную способность, нужен землеотвод. Там большие сложности с выбором трассы, поэтому мы посмотрели альтернативные участки.

Есть решение по строительству дороги на территориях, которые расположены дальше, в сторону ипподрома, мы нашли там хорошие участки, по которым можем проложить дорогу-дублер той, что на пос. Индустриальный. При этом сделать ее в рамках проекта и тех технических требований, которые необходимы. Строительство этой дороги уже есть в планах, сейчас нужно сделать «трассировку» будущего дублера, проработать все детали.

На самом деле достаточно хорошо отношусь, этим людям небезразлично, в какой среде они живут, они стараются улучшить ее. Это касается и обустройства рекреационных зон в том числе.

В субботу я был в Юбилейном микрорайоне, там жители проводят и субботники, и мероприятия по наведению санитарного порядка на тех земельных участках, которые им не принадлежат. У людей желание, они выходят на частную территорию, собирают мусор чужой, приводят в порядок территории просто хотя бы для того, чтобы в хорошую погоду выйти с семьей, с детьми погулять.

Безусловно, в этой части нужно поддерживать горожан, а не строительные компании, у которых в планах построить жилье, закрыть берег Кубани железобетонными «коробками» и ничего другого они себе не представляют.

Ситуация довольно сложная, она по времени будет растянута. Я рассчитываю в этой части на поддержку жителей, без нее будет трудно убеждать собственников земельных участков расстаться с землей или пойти на компромиссные решения.

Хотя отдельные проекты можно будет «вписать» в проекты благоустройства, когда у нас будет проработан вопрос использования данной территории, когда будет концепция, когда будут определены пешеходные зоны, зоны отдыха, спортивные городки.

Может получиться так, что на каком-нибудь земельном участке, который принадлежит на правах собственности человеку там, чтобы мы не вступали в длительные судебные процедуры, будет вполне обоснованно и возможно организовать кафе, например. Территория, которую мы хотим сделать набережной, - она достаточно сильно растянута. И когда по ней гуляешь, логично, что захочется посмотреть на берег реки, выпить чашку кофе.

Я говорю о набережной от Рождественского парка до парка им. 30-летия Победы.

Этот проект, в любом случае, будет проходить публичные обсуждения, вместе с жителями и с экспертами, которых будем привлекать для реализации.