Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

Евгений Первышов: Проект наземного метро в Краснодаре требует детального экономического обоснования

4 апреля 2017

На брифинге, который сегодня провел для представителей СМИ Евгений Первышов, журналисты поинтересовались, на каком этапе находится инициатива по созданию в Краснодаре «наземного метро» и каковы ее перспективы.

— В первом приближении — идея неплохая. Мой заместитель вместе с инициаторами данного проекта проводит предварительную подготовку в части подбора возможных мест для организации остановочных платформ для «наземного метро», но перед тем, как этот проект обретет конкретику, нам важно увидеть оценку экономического эффекта, которой на сегодняшний день нет, — сказал Евгений Первышов.

Глава Краснодара добавил, что в настоящий момент фактически каких-либо работ по проекту не ведется, решающая роль в вопросе воплощения остается за эксплуатирующей организацией, которая будет предоставлять составы, разрабатывать графики их движения, просчитывать пассажиропоток.

— Взять хотя бы одну линию — от Яблоновского моста до Витаминкомбината. Движение из одной точки в другую займет около часа. Предположим, что в среднем подвижной состав сможет с собой перевезти за один раз 2-3 тысячи человек. Но со стороны Яблоновского моста к нам заезжает в часы пик одновременно до 35 тысяч населения. То есть потребуется несколько составов. В обеденные часы пассажирский поток меньше, вечером опять нарастает. Все эти моменты нужно будет учесть, — сказал Евгений Первышов.

Глава Краснодара отметил, что всё будет зависеть от того, когда будут проведены необходимые финансовые расчеты и сделано экономическое обоснование проекта. Это покажет, насколько этот проект реализуем и в какие сроки.

— Технически, конечно, это всё выполнимо, такой проект возможно реализовать, но другой момент – это экономика, без которой говорить что-то официально по данному проекту я бы пока не стал, — подытожил Евгений Первышов.

Говоря о транспортной ситуации в городе в целом, Евгений Первышов также добавил, что для того, чтобы развязать некоторые транспортные узлы, городу нужны новые переезды, переходы и «проколы» под ж/д путями, которые проходят по территории города.

— Очевидно, что миллиардные проекты - такие, как вынос из центра города железнодорожной ветки, в нынешних условиях нереальны. Сегодня нам нужны реализуемые проекты, которые возможно согласовать и реализовать в ближайшей перспективе и которые позволят улучшить транспортную ситуацию в городе, например, по созданию дополнительных переездов через ж/д пути. По этому поводу я планирую встречаться с руководством ОАО «РЖД», — сказал Евгений Первышов.

Проект «Наземка» был представлен в декабре 2016 года. Его разработчики - представители общественного движения «Городские решения», ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» и портала «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи». Он предполагает на первом этапе обустройство на базе имеющейся железнодорожной инфраструктуры нескольких линий «наземного метро», соединяющих Краснодар с рядом населенных пунктов в соседних районах края – станицами Динской, Северской, Васюринской и Новотитаровской.

Для реализации проекта, в том числе, предполагается построить на территории города ряд остановочных платформ и сеть перехватывающих парковок, организовать перенос остановок городского общественного транспорта, новые автобусные маршруты. В настоящее время проводится ряд рабочих выездных совещаний со всеми заинтересованными сторонами, на которых обсуждаются возможности и детали реализации данного проекта.