Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Главные новости

Андрей Алексеенко: Проект трамвайной линии по Московской был разделён на два этапа, чтобы запустить движение 31 марта

31 марта 2022

Завершён первый этап работ — утром 31 марта по новой линии поехали трамваи маршрутов № № 8, 15, 21 и 22. На втором приведут в порядок проезжую часть от Солнечной до ул. им. Петра Метальникова, доделают подземные переходы, сделают тротуары с велодорожками и озеленят.

— Это серьезный шаг для Московской и города в целом. Такой масштабный проект не реализовывался в Краснодаре уже очень давно. Раньше в эту часть города сложно было приехать или уехать. Теперь проблема решена. И после завершения второго этапа район приобретет современный благоустроенный вид. Трамвай для Краснодара — самый точный и удобный вид транспорта. Будем развивать его и дальше, — сказал Андрей Алексеенко.

Глава Краснодара поблагодарил за поддержку проекта на всех этапах строительства трамвайной линии губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, жителей микрорайона — за терпение.

Новый участок трамвайной линии по ул. Московской проложили от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова и обратно. По нему продлили существующие маршруты № № 8, 15, 21 и 22. Всего — 53 вагона. Планируется, что интервал движения по каждому маршруту не будет превышать 10 минут. Для пассажиров сделали остановочные пункты в обоих направлениях — «Ул. Жигулёвская», «Ул. Гомельская», «Ул. Ахтарская» и «Ул. им. Петра Метальникова». Причём на остановке «Ул. им. Петра Метальникова» уже установили павильон ожидания, в апреле там запустят систему кондиционирования.

Как рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, второй этап — развитие сопутствующей инфраструктуры — выполнят в мае.

Андрей Алексеенко посмотрел диспетчерский пункт, построенный в районе ТЦ «Стрелка». Также спустился в подземный переход через ул. Московскую, где сейчас завершаются отделочные работы. Он открыт для движения пешеходов. Оба подземных перехода — через ул. Московскую и ул. им. Петра Метальникова — будут полностью доделаны к маю.

В рамках строительства трамвайной линии по ул. Московской на участке от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова:

  • уложили около 5,5 тыс. метров трамвайного полотна;

  • переустроили подземные коммуникации, проложили новые участки ливневой канализации;

  • завершается строительство подземных переходов через ул. Московскую и ул. им. Петра Метальникова;

  • построен диспетчерский пункт в районе ТЦ «Стрелка» с комнатами отдыха, приема пищи и санузлом;

  • построена модульная тяговая подстанция по ул. Московской, 81 мощностью 2400 киловатт, оснащённая микропроцессорной техникой, которая питает контактную сеть.

— В планах — дальнейшее строительство трамвайных линий. Мы работаем с потенциальными концессионерами, решаем, как это будет реализовано. Возможно, часть построим за счёт краевых и муниципальных средств, часть — за счёт концессионеров. Также продолжим обновлять трамвайный парк, приобретать новые трамваи. Все это возможно благодаря вниманию и заботе губернатора края, участию краевого бюджета, — рассказал Андрей Алексеенко.

Глава города добавил, что сейчас прорабатывается возможность строительства линий в микрорайоны Восточно-Кругликовский и Гидростроителей.

В Краснодаре новый трамвайный путь проложили впервые более чем за двадцать лет. В 1998 г. была проложена линия по ул. Садовой от ул. Промышленной через Садовый путепровод до пересечения с ул. Московской. Ранее, в 1994 г., была построена трамвайная линия в Юбилейный микрорайон.