Андрей Алексеенко: Краснодар должен как можно скорее переходить на брутто-контракты
7 июня 2022
Для Краснодара разрабатывают документ планирования регулярных перевозок автомобильным и городским электротранспортом. Он рассчитан с 2022 по 2034 годы. Сейчас идет работа по оцифровке
— Что от этой масштабной работы выиграет город? Пока вижу два плюса — возможность участия в федеральных программах и переход по отдельным маршрутам на
Документ разрабатывает компания «А+С Транспроект» (SIMETRA). Работа разделена на этапы, ее планируется завершить 1 сентября 2022 г. Осенью документ пройдет общественные обсуждения, его также направят на согласование в министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Принятие документа позволит Краснодару активней участвовать в федеральных программах по закупке и обновлению подвижного состава. По условиям, например, нацпроекта «БКД», новый подвижной состав должен работать только на маршрутах, обслуживаемых по регулируемым тарифам.
Как рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, будут внесены предложения по переходу отдельных маршрутов на
Уже проведен анализ документов территориального и транспортного планирования. Выполнены замеры интенсивности транспортных потоков, дорожного трафика. Для этого в часы пик на 43 узлах были установлены видеокамеры. Выполнены замеры интенсивности движения пассажирского транспорта — их провели на 64 остановках и 14 участках
Создан сайт проекта, описание текущих работ. На сайте жители могут оставлять предложения, они будут проанализированы и учтены. Проведены социологический и телефонный соцопросы, которые помогли определить закономерности в перемещениях горожан.
По данным опроса, сейчас около 30% жителей Краснодара используют общественный транспорт, индивидуальный — 47%. Остальные — пешеходы или велосипедисты.
— Это живая программа, а не сухой продукт, который будет положен на полку. Одна из задач — на основе математических решений получить ответ на вопрос «Что будет, если?». Например, построить здесь новую дорогу, установить светофор, изменить схему или расписание движения общественного транспорта, тип подвижного состава, — сказал Владимир Архипов.
Будут оцифрованы все участки дорог, организация движения на каждом перекрестке, маршруты общественного транспорта — с расписанием, интервалами движения, типом подвижного состава. По каждому участку