Он объединяет сразу несколько направлений, по которым в Краснодаре успешно работают уже не один год. Это единая
— Наш МЦУ — это не отдельно или дополнительно принятые сотрудники. Оперативным реагированием на запросы жителей они занимались и раньше в составе нескольких подразделений администрации. Сейчас мы их объединяем — не территориально, а по задачам. Кроме того, с образованием МЦУ мы серьезно усиливаем
В мероприятии также приняли участие заместитель главы города Антон Смертин, начальник управления гражданской защиты Виталий Казликин.
Как рассказал Максим Гордеев, Краснодар — один из первых городов России, где МЦУ организован практически синхронно с внедрением новой платформы обратной связи (ПОС), которую разработали «Диалог Регионы». На базе ПОС жители могут задавать свои вопросы и подавать заявки на устранение различных проблем через портал Госуслуг. Специальный виджет, откуда можно напрямую перейти на платформу и подать жалобу, уже размещен на официальном портале администрации и городской Думы Краснодара krd.ru.
— На примере Краснодара, того, как построена работа с населением, можно уверенно сказать, что власть становится все ближе к жителям, все более открытой. И с образованием муниципального центра управления, который объединит и мощную, уровня субъекта федерации, ЕДДС, и другие службы, проблемы жителей будут решаться значительно быстрее, — сказал Максим Гордеев.
В составе Краснодарского МЦУ — специалисты департамента информационной политики. Они обрабатывают, анализируют, передают в работу профильным подразделениям запросы и жалобы жителей. Также они фиксируют время поступления ответов от специалистов, качество решения проблем, с которыми обращаются жители. Таким образом, сокращается время на изучение вопроса, возрастает скорость реагирования на проблему, уменьшается объем переписки и согласований на разных уровнях.
Также в своей работе МЦУ активно задействует официальные аккаунты администрации и структурных подразделений — как для помощи в решении вопросов жителей, так и для информирования об этом широкого круга горожан.
— Муниципальный центр управления — неотъемлемая часть механики по выстраиванию обратной связи с населением. Он объединит и органично дополнит большое количество существующих и работающих в городе систем. Те алгоритмы, который центр позволит реализовать, помогут жителям быстрее добиваться реакции от органов власти. И самое главное — помогут власти выявлять проблемы на начальном этапе и не допускать их разрастания, — сказал Юрий Шевченко.
Он также отметил, что в Краснодаре обратная связь с населением выстроена на высоком уровне. Также МЦУ активно сотрудничает с краевым ЦУР.
Центр управления регионом Краснодарского края открылся в ноябре 2020 г. Он работает по восьми отраслевым направлениям (здравоохранение, образование, транспорт, дороги, энергетика,