Меню Закрыть

Об итогах работы с обращениями граждан в 2016 году

В администрацию муниципального образования город Краснодар (далее – администрация) через отдел по работе с обращениями граждан и организаций управления делами администрации (далее – отдел) в 2016 году поступило 43385   письменных обращений граждан, что на 2283 обращения больше, чем за 2015 год (41102). Работниками отдела принято 7124 устных обращения граждан, что на 418 обращений больше, чем в предыдущем отчётном периоде (6714). Руководством администрации на личных приёмах принято 617 граждан, что на 10 человек больше, чем за 2015 год (607).

Сравнительные данные поступления обращений граждан в администрацию

За истекший период  отделом контролировались 31563 (72,7 %) письменных и 605 (95,4 %) обращений с личного приёма руководства.

В отчётном периоде поддержано, в том числе меры приняты по 26,7 % письменных обращений граждан, поступивших в администрацию через отдел.

Тематика обращений граждан в отчетном периоде в целом не изменилась. По-прежнему наиболее актуальны вопросы жилищно-коммунального хозяйства (14911). Граждан волновали проблемы: отопления и газификации (2971), электроснабжения (2693), благоустройства, санитарного состояния и озеленения (2666), водоснабжения и канализации (2365), порядка оплаты коммунальных услуг (933), деятельности управляющих компаний (536), капитального и текущего ремонта жилых домов (497) и другие.

Остаётся злободневной тематика, затрагивающая архитектуру и градостроительство (7753). В данную тематическую группу вошли вопросы застройки города, в том числе незаконного строительства многоквартирных жилых домов (2938), вопросы аренды земли (645), вопросы, касающиеся возражений против строительства домов и пристроек соседями и совладельцами, межевых споров (517), строительства и сноса гаражей личного пользования (311) и другие.

За отчетный период поступило 1681обращение по вопросам  участия в долевом строительстве.

За отчетный период поступило 4589 обращений по вопросам строительства и ремонта дорог, в том числе 746 обращений по вопросам организации дорожного движения.

Велика доля обращений по вопросам учёта и распределения жилых помещений (2170), а именно: предоставления жилья гражданам, в том числе имеющим право на его первоочередное получение (812), улучшения жилищных условий (591), переселения из аварийного жилья (304) и другие.

Наиболее эмоциональными оставались обращения по вопросам воспитания и обучения детей - 2105, основная доля которых касалась вопросов предоставления путевок в ДДУ (1427).

В 2016 году поступило 1620 обращений по вопросам муниципальной собственности и городских земель.

Большое внимание уделялось вопросам обеспечения законности и охраны правопорядка (1581), в том числе вопросам защиты прав и оказания юридической помощи (530).

Также, были актуальными вопросы транспорта (1510).

Тематика письменных обращений граждан, поступивших в 2016 году        

В 2016 году в администрацию поступило 438 уведомлений о проведении публичных мероприятий.

Кроме этого, в отчетном периоде поступило 80 обращений с выражением благодарности.

Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия руководства администрации с населением города остаётся организация личного приёма граждан.

На приёме у главы муниципального образования  город  Краснодар в 2016 году побывало 137 (22,2 %) граждан, у заместителей – 480 (77,8 %). По результатам рассмотрения 567 обращений: даны разъяснения по 453 (79,9 %) обращениям, 114 (20,1 %) обращений решены положительно.

Проблематика вопросов касалась архитектуры и градостроительства (196), жилищно-коммунальной сферы (170), учёта и распределения жилых помещений (86), муниципальной собственности и городских земель (60), воспитания и обучения детей (37).

Тематика обращений граждан, поступивших в ходе проведения личных приёмов руководства администрации в 2016 году

Регулярно, согласно графику, ведутся приёмы граждан руководителями отраслевых, функциональных и территориальных органов.

По итогам отчётного периода из администрации Краснодарского края поступило на рассмотрение 16650 обращений граждан, что составляет 38,4 % от общего количества письменных обращений, поступивших в отдел,  из  них  с  контрольными  сроками  исполнения – 16230 (97,5 %).

Тематика обращений граждан в вышестоящие органы власти аналогична поступившим непосредственно в администрацию муниципального образования город Краснодар. Превалируют обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (5643),  архитектуры и градостроительства (2545), учёта и распределения жилых помещений (2317), воспитания и обучения детей (1307). 

В целях обратной связи с населением администрацией активно используется такая форма работы как комиссионное рассмотрение обращений с выездом на место. В 2016 году рассмотрено 57,8 % письменных обращений граждан комиссионно с выходом на место.

Во всех отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации работают телефоны «горячая линия», «телефоны доверия». По этим телефонам работники органов администрации принимают устные обращения, предоставляют консультации гражданам, которые по состоянию здоровья или другим причинам не могут прибыть на приём или написать заявление лично.

В отделе по работе с обращениями граждан и организаций управления делами администрации также работает телефон «горячая линия».

Информация о телефоне «горячая линия» отдела размещена в городской справочной службе «09», на официальном Интернет-портале администрации, а также регулярно публикуется в газете «Краснодарские известия».

В 2016 году по телефону «горячая линия» отдела поступило 1122 обращения граждан, которые были рассмотрены с сокращенными сроками исполнения от 3 до 14 дней. В основном все поступающие звонки касались аварийных ситуаций в  жилищно-коммунальной сфере (806).

В администрациях внутригородских округов города Краснодара также работают телефоны «горячая линия» по различным направлениям деятельности, в том числе в приёмных по обращениям граждан.

Работа с обращениями граждан в администрации муниципального образования город Краснодар осуществляется в полном соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Дата размещения: 24 января 2017, 14:11