Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть

Об итогах работы с письменными обращениями граждан за 2013 год

Дата размещения: 11 февраля 2014, 16:43

В администрацию муниципального образования город Краснодар (далее – администрация) через отдел по работе с обращениями граждан и организаций управления делами администрации (далее – отдел) в 2013 году поступило 23236 письменных обращения граждан, что на 2792 обращения больше, чем за 2012 год (20444). Работниками отдела принято 5065 устных обращений граждан, что на 122 обращения меньше, чем в предыдущем отчётном периоде (5187). Руководством администрации на личных приёмах принято 717 граждан, что на 162 человека меньше, чем за 2012 год (879).

 

Сравнительные данные поступления обращений граждан в администрацию

За истекший период  отделом контролировались 16872 (72,6 %) письменных и 693 (96,6 %) обращения с личного приёма руководства.

В отчётном периоде удовлетворено 20,8 % письменных обращений граждан, поступивших в администрацию через отдел.

Тематика обращений граждан в отчетном периоде в целом не изменилась. По-прежнему наиболее актуальны вопросы жилищно-коммунального хозяйства (7802). Граждан волновали проблемы: отопления и газификации (1448), благоустройства, санитарного состояния и озеленения (1383), водоснабжения и канализации (1328), порядка оплаты коммунальных услуг (683), электроснабжения (674), капитального и текущего ремонта жилых домов (550) и другие.

 Остаётся злободневной тематика, затрагивающая архитектуру и градостроительство (4913). В данную тематическую группу вошли вопросы застройки города, в том числе незаконного строительства многоквартирных жилых домов (2134), вопросы аренды земли (572), вопросы, касающиеся возражений против строительства домов и пристроек соседями и совладельцами, межевых споров (298), строительства и сноса гаражей личного пользования (179) и другие.

Велика доля обращений по вопросам учёта и распределения жилых помещений (1686), а именно: предоставления жилья гражданам, в том числе имеющим право на его первоочередное получение (553), улучшения жилищных условий (352), переселения из аварийного жилья (316), участия в долевом строительстве (165) и другие.

Тематика письменных обращений граждан, поступивших в 2013 году

Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия руководства администрации с населением города остаётся организация личного приёма граждан.

На приёме у главы муниципального образования город Краснодар за 2013 год побывал 121 (16,9 %) гражданин, у заместителей – 596 (83,1 %). По результатам рассмотрения 608 обращений: даны разъяснения по 414 (68,1 %) обращениям, 246 (31,9 %) обращений решены положительно.

Проблематика вопросов касалась архитектуры и градостроительства (211), учёта и распределения жилых помещений (120), жилищно-коммунальной и социальной сфер (137 и 103), муниципальной собственности и городских земель (101).

Тематика обращений граждан, поступивших в ходе проведения личных приёмов руководства администрации в 2013 году

Регулярно, согласно графику, ведутся приёмы граждан руководителями отраслевых, функциональных и территориальных органов.

По итогам отчётного периода из администрации Краснодарского края поступило на рассмотрение 6494 обращения граждан, что составляет 27,9 % от общего количества письменных обращений, поступивших в отдел,  из  них  с  контрольными  сроками  исполнения – 6186 (95,3 %).

Тематика обращений граждан в вышестоящие органы власти аналогична поступившим непосредственно в администрацию муниципального образования город Краснодар. Превалируют обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (1794),  архитектуры и градостроительства (1153), учёта и распределения жилых помещений (818). В отчётном периоде граждан интересовали также вопросы воспитания и обучения детей (848 обращений, которые преимущественно касались проблем предоставления мест в детских дошкольных учреждениях), здравоохранения (277), дорожно-мостового хозяйства (298), муниципальной собственности и городских земель (175).

Администрациями внутригородских округов города Краснодара  ведётся работа с обращениями граждан, которые поступают как из администрации муниципального образования город Краснодар, так и непосредственно в приёмные по обращениям граждан администраций внутригородских округов, в том числе в приёмные по обращениям граждан администраций сельских округов города Краснодара, в рамках компетенции.

Непосредственно работниками приёмных по обращениям граждан администраций округов города Краснодара проводится работа по организации личных приёмов граждан руководством администраций округов, осуществляется первичный приём граждан, регистрация устных обращений.

Количество обращений граждан, рассмотренных администрациями внутригородских округов города Краснодара в 2013 году

Администрацией постоянно проводятся мероприятия по повышению эффективности работы с обращениями граждан, применению новых форм и методов работы с заявлениями, предложениями, жалобами и запросами граждан, организации качественного и оперативного рассмотрения как письменных, так и устных обращений граждан.

В отдел по работе с обращениями граждан и организаций за отчётный период по телефону «горячая линия» поступило 717 обращений граждан, которые были рассмотрены с сокращенными сроками исполнения от 3 до 14 дней.

Тематика обращений граждан, поступивших по телефону «горячая линия»

Во всех отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации работают телефоны «горячая линия», «телефоны доверия». По данным телефонам могут быть приняты устные обращения, даны консультации гражданам, которые по состоянию здоровья или другим причинам не могут прибыть на личный приём или написать заявление лично.

 В целях обратной связи с населением администрацией активно используется такая форма работы как комиссионное рассмотрение обращений с выездом на место. В 2013 году рассмотрено 9280 (57,6 %) письменных обращений граждан комиссионно с выходом на место, на заседании комиссий рассмотрено 1603 (10 %) обращений.

Администрации внутригородских округов активно используют при рассмотрении обращений граждан выездные комиссионные формы работы.

Активное взаимодействие населения и власти муниципального образования происходит во время сходов граждан, встреч с населением, совещаний с участием заявителей, на которых обсуждаются и решаются  насущные вопросы, оперативно даются разъяснения по актуальным проблемам.