Работа с обращениями граждан в администрации муниципального образования город Краснодар (далее — администрация) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного само-управления», Законом Краснодарского края от 28.06.2007 № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 16.07.2010 № 2000-КЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования город Краснодар, постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 10.02.2015 № 915 «О порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования город Краснодар», методическими рекомендациями администрации Президента РФ и администрации Краснодарского края по организации рассмотрения письменных, устных и электронных обращений граждан.
В администрацию через отдел по работе с обращениями граждан и организаций управления делами администрации (далее — отдел) в I полугодии 2018 года поступило 22529 письменных обращений граждан, что на 625 обращений больше, чем за I полугодие 2017 года (21904). Работниками отдела принято 3473 устных обращения граждан, что на 101 обращение меньше, чем в предыдущем отчётном периоде (3574). Руководством администрации на личных приёмах принято 257 граждан, что на 145 человек меньше, чем за I полугодие 2017 года (402).
Сравнительные данные поступления обращений граждан в администрацию
За истекший период отделом контролировались 16063 (71,3%) письменных обращения и 257 (100%) обращений с личного приёма руководства администрации.
В отчётном периоде поддержано (в т. ч. меры приняты) 24,6% письменных обращений граждан, поступивших в администрацию через отдел.
Тематика обращений граждан в отчетном периоде в целом не изменилась. По-прежнему наиболее актуальны вопросы жилищно-коммунального хозяйства (5222).
Граждане проявляли активность по вопросам транспорта и дорожного движения (3539).
Остаётся злободневной тематика, затрагивающая вопросы архитектуры и градостроительства (2755).
По-прежнему актуальны обращения граждан по вопросам строительства (2453), которые в первую очередь, касаются проблем «обманутых дольщиков».
В связи с передачей части полномочий в соответствии с Законом Краснодарского края от 06.12.2017 № 3700 «О наделении органов местного само-управления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского
края по осуществлению регионального государствен-ного жилищного надзора» увеличилось количество обращений по жилищным вопросам (2049).
Наиболее эмоциональными были вопросы социальной сферы: образования (998), в т. ч. предоставления мест в ДДУ; здравоохранения (986).
Тематика письменных обращений граждан, поступивших в администрацию в I полугодии 2018 года
Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия руководства администрации с населением города остаётся организация личного приёма граждан.
На приёме у главы муниципального образования город Краснодар в I полугодии 2018 года побывало 53 (20,6%) гражданина, у заместителей — 204 (79,4%). По результатам рассмотрения 194 обращений: даны разъяснения — по 142 (73,2%) обращениям, поддержано 52 (26,8%) обращения.
Проблематика вопросов касалась строительной сферы (69), архитектуры и градостроительства (34), жилищно-коммунальной сферы (32), муниципальной собственности и городских земель (30), муниципального контроля (22), транспорта и дорожного движения (16), жилищной сферы (15).
Тематика обращений граждан, поступивших в ходе проведения личных приёмов руководства администрации в I полугодии 2018 года
Регулярно, согласно графику, ведутся приёмы граждан руководителями отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации.
По итогам отчётного периода из администрации Краснодарского края поступило на рассмотрение 7576 обращений граждан, что составляет 33,5% от общего количества письменных обращений, поступивших в отдел, из них с контрольными сроками исполнения — 7138 (94,6%).