Онлайн-конференция Евгения Романкова «Мониторинг цен на социально значимые продукты питания и лекарственные препараты на территории муниципального образования город Краснодар»
5 октября 2023, с 11:00 до 12:00
5 октября с 11:00 до 12:00 на официальном
Конференция была посвящена мониторингу цен на социально значимые продукты питания и лекарственные препараты на территории муниципального образования город Краснодар.
В ходе
В результате жители города получили ответы на заданные вопросы по теме конференции.
Вопросы конференции
Должны ли производители отпускать товары первой необходимости по сниженным ценам?

В соответствии с п.п.2 п.1 распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от
Какие продукты являются социально значимыми? Где можно ознакомиться с их перечнем?

На федеральном уровне перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, состоящий из 24 наименований утверждён постановлением Правительства РФ от
Действующий перечень социально значимых продовольственных товаров включает в себя такие продукты, как:
говядина, свинина, баранина (кроме бескостного мяса);
куры (кроме куриных окорочков);
рыба мороженая неразделанная;
масло сливочное и подсолнечное;
молоко питьевое;
яйца куриные;
чай черный байховый;
мука пшеничная;
хлеб ржаной,
хлеб и булочные изделия из пшеничной муки;
рис шлифованный, пшено, крупа гречневая — ядрица;
вермишель;
картофель, капуста белокочанная свежая, лук репчатый, морковь;
яблоки.
На региональном уровне социально значимые продукты питания поименованы в распоряжении главы администрации (губернатора) Краснодарского края от
В соответствии с вышеуказанным нормативным правовым актом хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю социально значимыми продуктами питания, товарами для детей и продукцией детского питания, рекомендовано осуществлять реализацию социально значимых товаров с торговой наценкой не выше 10 процентов, а именно:
куры замороженные (кроме куриных окорочков) (не менее одного наименования);
масло сливочное фасованное 72,5% жирности (не менее одного наименования);
масло подсолнечное рафинированное дезодорированное фасованное (не менее одного наименования);
молоко питьевое 2,5% жирности в полиэтиленовом пакете;
кефир 2,5% жирности в полиэтиленовом пакете;
сметана весовая и фасованная в полиэтиленовом пакете 20% жирности;
творог обезжиренный весовой и фасованный;
яйца куриные
соль поваренная пищевая (не менее одного наименования);
чай черный байховый (не менее одного наименования);
мука пшеничная высший сорт (не менее одного наименования);
хлеб формовой из муки 1 сорта;
рис шлифованный (не менее одного наименования);
крупа
вермишель (не менее одного наименования);
смеси сухие молочные для детского питания (не менее одного наименования);
консервы мясные для детского питания (не менее одного наименования);
консервы овощные для детского питания (не менее одного наименования);
пеленки для новорожденных (не менее одного наименования);
средство для стирки детского белья (не менее одного наименования);
мыло детское (не менее одного наименования);
подгузники детские бумажные (памперсы) (не менее одного наименования).
«Капилар» не является жизненно необходимым лекарством. Почему цены на него отличаются, если производитель один? Как аптеки должны устанавливать цены на лекарства, не являющиеся жизненно необходимыми?

Цены на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛС), не подлежат государственному регулированию. Их формирование, как и на многие другие потребительские товары, осуществляется производителем, оптовым и розничным аптечным предприятием с учётом фактически сложившихся затрат, спроса и предложения на рынке медикаментов, что сказывается на стоимости товара.
Формирование цены на медикаменты осуществляется производителями с учётом фактически сложившихся затрат, что сказывается на стоимости товара. Цена на лекарственные препараты складывается из цены производителя, оптовой и розничной надбавки, маркетинговой политики аптечного учреждения.
Кроме того, разные цены на один и то же препарат могут иметь место в связи с разными партиями поставки и их сроками хранения. Как правило, ранее закупленные аптеками лекарства реализуются по более низкой стоимости. Разница в цене на идентичный препарат и на фармацевтическую продукцию может быть обусловлена тем, что аптеки работают с разными поставщиками.
Рыночная экономика предполагает конкуренцию, при которой потребитель имеет право выбирать, по какой цене он может приобрести товар, в том числе и лекарственные препараты.
Какие меры предпринимаются у нас в городе, чтобы цены на продукты не росли?

Положениями
Вместе с тем, вопрос сдерживания роста цен на продукты питания является одним из главных и обсуждаемых на всех уровнях власти. В целях стабилизации ситуации на продовольственном рынке и недопущения необоснованного роста цен на социально значимые продукты питания, администрацией муниципального образования город Краснодар применяется комплекс мер.
На территории муниципального образования город Краснодар обеспечивается контроль за исполнением распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от
В целях недопущения необоснованного повышения цен на социально значимые продукты питания, товары для детей и продукцию детского питания, сведения о которых отражены в распоряжении от
За девять месяцев текущего года работниками управления цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар с выходом на место проведено 390 таких мониторингов. Результаты указанных мониторингов на постоянной основе передаются в правоохранительные органы города Краснодара.
Для проведения анализа динамики изменения цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания, товаров для детей и продукции детского питания управлением цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар еженедельно осуществляется мониторинг цен на вышеперечисленные товары, результаты которого направляются в департамент государственного регулирования тарифов Краснодарского края, а также департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края и размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в телекоммуникационной сети Интернет.
В целях социальной поддержки жителей и гостей города, а также недопущения завышения цен на продукты питания администрацией проводятся мероприятия по организации на территории муниципального образования город Краснодар ярмарок выходного дня, реализация продуктов питания на которых осуществляется по ценам товаропроизводителей.
На территории муниципального образования город Краснодар организована работа телефонов «Горячей линии». О фактах роста цен на продукты питания жители города могут сообщить по телефонам «Горячей линии» в управление торговли и бытового обслуживания населения и управление цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар (тел.
«Магнит» - торговая сеть, которая привлекательна для нас пенсионеров. Почему цены в них отличаются, это правильно?

Работниками управления цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар на постоянной основе анализируется ценовая информация по розничным предприятиям торговли различных форматов, в число которых входит и сеть магазинов «Магнит»
По информации
Кто-нибудь контролирует цены на продукты питания?

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с законодательством Российской Федерации цены на продовольственные и непродовольственные товары не подлежат государственному регулированию.
Положениями федерального закона от
Рыночная экономика предполагает здоровую конкуренцию, при которой потребитель имеет право выбирать, по какой цене он может приобрести товар, в том числе и продукты питания.
Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от
Правилами установлено, что Министерство экономического развития Российской Федерации на основе еженедельного макроэкономического анализа состояния розничных цен готовит для Правительства РФ предложения о необходимости установления предельных розничных цен на продовольственные товары.
Указанный анализ проводится на основании оценки данных федерального статистического наблюдения за средними розничными ценами на продовольственные товары по субъектам Российской Федерации, представляемых Федеральной службой государственной статистики, а также информации, получаемой от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых в течение 30 календарных дней подряд рост розничных цен на продовольственные товары составлял 30 и более процентов. В такой ситуации могут устанавливаться предельные розничные цены Правительством Российской Федерации на срок не более 90 календарных дней.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность, обязаны соблюдать ограничения, установленные в соответствующем постановлении Правительства РФ.