Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Онлайн-конференции

Онлайн-конференция Сергея Мартынова «Контрактная система – 2020, изменения в нормативном регулировании»

8 декабря 2020, с 11:00 до 12:00
Мартынов Сергей Владимирович
8 декабря 2020, с 11:00 до 12:00

8 декабря 2020 года с 11.00–12.00 на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара состоялась онлайн-конференция Мартынова Сергея Владимировича, начальника управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар на тему: «Контрактная система – 2020, изменения в нормативном регулировании».

Конференция была посвящена новым изменениям в контрактной системе, а именно в нормативном регулировании.

В течение часа каждый горожанин смог задать интересующие вопросы по заданной теме.

Персональная страница Мартынов Сергей Владимирович

Вопросы конференции

Елизавета 7 декабря 2020, 17:22

Вправе ли заказчик заключить контракт с третьим участником закупки?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 8 декабря 2020, 11:55

Нет, заключать контракт с третьим участником закупки неправомерно. В Законе № 44-ФЗ такая возможность не предусмотрена.

Если победитель уклонился от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер.

Если второй участник не подпишет контракт, электронная процедура (электронный аукцион и т. д.) не состоится. Такие правила описаны в частях 14 и 15 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ.

На этом конференция окончена. Благодарю за вопросы. Всем хорошего дня!

Диана Симоньян 6 декабря 2020, 18:21

Как провести поиск сведений из «Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций» в открытой части сайта ЕИС?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 8 декабря 2020, 11:52

Для перехода в раздел «Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций» необходимо нажать на «Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, подрядных организаций» (44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ-615), расположенный в разделе «Контроль и аудит» блока «Все разделы» в горизонтальном меню официального сайта ЕИС. В верхней части страницы расположена форма быстрого поиска. В поисковую строку введите:

• наименование (Ф.И.О.) недобросовестного поставщика (подрядной организации);

• ИНН;

• идентификационный код закупки (ИКЗ);

• ИНН учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица.

При необходимости установите параметры отбора данных в блоке уточняющих параметров поиска. Для доступа к функции расширенного поиска следует нажать на гиперссылку «Расширенный поиск». Заполнив необходимые поля, нажмите на кнопку «Найти». Результаты поиска отобразятся в центральной части страницы.

Артур Г. 5 декабря 2020, 20:08

Необходимо ли применять постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616, в случае закупки бумаги для офисной техники с кодом ОКПД2 17.12.14.129 на сумму 500 тыс. рублей?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 8 декабря 2020, 11:46

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 616 должен быть установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза) по перечню согласно приложению к постановлению.

Но в то же время согласно подпункту «б» пункта 3 Постановления № 616 запрет, в частности, не распространяется на закупку одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки сово-купности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1-7, 124, 125 перечня). Под совокупностью товаров применительно к Постановлению № 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду ОКПД 2.

Таким образом, при осуществлении закупок товаров в рамках одного кода ОКПД 2 суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется в случае, если стоимость одной единицы товара не превышает 100 тыс. рублей.

Маргарита 4 декабря 2020, 16:19

Просим пояснить, в каких случаях согласно требованиям Приказа Министерства финансов РФ № 126 н при проведении электронного аукциона устанавливаются преференции в отношении товаров в размере 15 %, а в каких случаях в размере 20 %?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 8 декабря 2020, 11:44

Согласно требованиям Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126 н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с учётом изменений от 10.07.2020, внесённых в Приказ № 126 н):

1) при проведении аукциона:

• предоставляются преимущества в размере 15 %, в отношении товаров, указанных в приложении № 1 к Приказу Минфина РФ № 126 н, происходящих из иностранного государства или группы происходящих из иностранных государств;

• предоставляются преимущества в размере 20 %, в отношении товаров, указанных в приложении № 2 к Приказу Минфина РФ № 126 н и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), происходящих из иностранного государства или группы происходящих из иностранных государств;

2) при заключении контракта по результатам проведённого аукциона в электронной форме в случае, если победителем аукциона признаётся участник предложивший иностранный товар:

• устанавливается цена, сниженная на 15 % в отношении товаров, ука-занных в приложении № 1 к Приказу Минфина РФ № 126 н, происходящих из иностранного государства или группы происходящих из иностранных государств;

• устанавливается цена, сниженная на 20% в отношении товаров, указанных в приложении № 2 к Приказу Минфина РФ № 126н и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), происходящих из иностранного государства или группы происходящих из иностранных государств.

Светлана Ч. 3 декабря 2020, 19:18

В процессе планирования проведения закупки в конце текущего года на поставку в следующем году канцелярских товаров столкнулись с таким вопросом. Возможно ли в плане-графике отражать предмет закупки только одной позицией – «Канцелярские товары» с одной общей суммой финансирования, без разбивки её на отдельные позиции закупки, чтобы затем в следующим году вытянуть из этой строки плана-графика, по мере необходимости, в проводимые закупки отдельные позиции, подпадающие под эту группу товаров?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 8 декабря 2020, 11:37

Такой порядок публикации плана-графика допускается с одним уточнением.

В случае, если закупаемые товары по наименованиям и кодам ОКПД 2 попадают под действие Правил использования каталога товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, то коды ОКПД 2 из выбираемых позиций Каталога должны полностью совпадать с кодами ОКПД 2, занесёнными в план-график.

В противном случае в план-график должны быть заведены группы (подгруппы) кодов ОКПД 2.

евгений викторовия 2 декабря 2020, 10:24

прошу вас зарегистрировать как участника конференции

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 2 декабря 2020, 11:50

Добрый день! Регистрация не нужна.

Игорь Николаевич 2 декабря 2020, 08:40

Прошу зарегистрировать меня в он-Лайн конференцию Сергея Мартынова на 08 декабря 2020 г.

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 2 декабря 2020, 11:48

Добрый день! Регистрация не нужна, задавайте Ваш вопрос.

Максим Марцинкевич 1 декабря 2020, 17:54

Вопрос о случаях применения постановления Правительства РФ от 10.07.2017 № 878 в части закупок компьютерной техники и оргтехники. В каких случаях применяется данное Постановление № 878, в каких случаях оно не применяется, если наименования закупаемых товаров и их коды ОКПД 2 соответствуют перечню, указанному в Постановлении № 878? И возможно ли в случае применения Постановления № 878 при описании закупаемых товаров, которые присутствуют в Каталоге товаров, работ, услуг, использовать дополнительные, не включённые в Каталог характеристики?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 8 декабря 2020, 11:33

В случае закупки перечня товаров с кодами ОКПД 2, подпадающими под действие постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2017 № 878:

• во-первых, в случае нахождения закупаемых товаров, подпадающих по наименованиям и кодам ОКПД 2 под действие Постановления № 878, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, ведение которого регламентировано указанным Постановлением, заказчик, при совпадении характеристик закупаемого товара, обязан применить Постановление № 878 при проведении закупки;

• во-вторых, в случае отсутствия закупаемых товаров в едином реестре российской радиоэлектронной продукции заказчик обязан составить обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в порядке и по форме, установленной в Постановлении № 878;

• в-третьих, согласно требованиям п. 5 Правил использования каталога товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая, когда осуществляются закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением № 878.

То есть, при использовании каталога товаров, работ, услуг для товаров, которые по наименованиям и по коду ОКПД 2 включены в перечень радиоэлектронной продукции Постановления № 878, применять дополнительные, не указанные в каталоге характеристики, заказчик не вправе.

Иван Журавлев 30 ноября 2020, 19:06

Мы – бюджетное учреждение. Планируем участвовать в конкурсе на закупку работ. Обязаны ли мы будем предоставлять обеспечение договора или как участник бюджетного процесса можем быть освобождены?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 8 декабря 2020, 11:26

Да, обязаны. Если организация является бюджетным учреждением и планирует участие в закупочной процедуре в качестве исполните-ля/подрядчика, ей будет необходимо внести обеспечение исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона № 44-ФЗ за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 96 Закона 44-ФЗ, заказчиком должно быть установлено обеспечение исполнения контракта, которое должен предоставить победитель закупочной процедуры.

Проведение закупки конкурсом не попадает в число исключений, если обеспечение участнику необходимо будет предоставить.
Участие в бюджетном процессе также не освобождает участника от внесения обеспечения.

Матвей 29 ноября 2020, 17:03

Обеспечение контракта – пять процентов от цены контракта, а подрядчик предоставил банковскую гарантию пять процентов от НМЦК, т.е. больше. Как поступить заказчику?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 8 декабря 2020, 11:24

Полагаем, что в данном случае заказчику следует принять такую банковскую гарантию, т.к. участник предоставил обеспечение исполнения контракта в установленный срок. Сумма банковской гарантии отвечает требованиям, установленным в извещении и документации.

Согласно части 7 статьи 96 Закона № 44 – ФЗ в ходе исполнения контракта подрядчик вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения новое, размер которого может быть уменьшен в порядке и в случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи. Поставщик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств.

Антон 28 ноября 2020, 14:14

Здравствуйте. Заказчиков обязали закупать по 4 пункту 93 статьи через электронную площадку «Портал поставщиков». Что будет, если не выполнять данное требование? Предусмотрена ли за это административная ответственность?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 8 декабря 2020, 11:20

В соответствии с частями 7 и 9 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), соглашением об использовании региональной информационной системы Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (договор присоединения) от 28.08.2019, а также в целях повышения эффективности, результативности, обеспечения гласности, прозрачности и конкурентности закупок, издано распоряжение администрации муниципального образования город Краснодар от 28.05.2020 № 694-р «Об использовании платформы «Портал поставщиков» региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края при осуществлении закупок малого объёма товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования город Краснодар» (далее – Распоряжение № 694-р).

Согласно Распоряжению № 694-р муниципальные органы муниципального образования город Краснодар, подведомственные им муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия муниципального образования город Краснодар, являющиеся муниципальными заказчиками (заказчиками), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, используют функционал платформы «Портал поставщиков», интегрированный в региональную информационную систему Краснодарского края.

За неиспользование функционала платформы «Портал поставщиков», интегрированного в региональную информационную систему Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, муниципальными органами муниципального образования город Краснодар, подведомственными им муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования город Краснодар, являющимися муниципальными заказчиками (заказчиками), административная ответственность Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена.

Однако, согласно статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в редакции от 09.11.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за неисполнение муниципальных правовых актов руководители организаций и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность, в том числе дисциплинарную, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Михаил Борисович 28 ноября 2020, 13:37

Наша организация была зарегистрирована в 2018 году, в 2019 году мы уже принимали участие в электронных процедурах, но недавно мы внесли изменения в свой Устав, нужно ли обновлять данные в аккредитационных документах или уже подождать перерегистрации в реестре участников закупок на сайте www.zakupki.gov.ru? Заранее благодарю.

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 8 декабря 2020, 11:16

В соответствии с требованиями пункта 1 части 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ участником закупки должна быть предоставлена действующая редакция Устава, поэтому необходимо обновить свои данные в аккредитационных документах и участвовать в процедурах.

Елена Геннадьевна Макарова 27 ноября 2020, 14:38

Добрый день, мы являемся учреждением культуры Детской школой искусств. Нам необходимо разместить закупку на охрану нашего учреждения. Нужно ли требовать опыт оказания услуг по охране от участника нашей закупки? Спасибо.

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 8 декабря 2020, 11:15

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» введены дополнительные требования к участникам определения исполнителя на услуги частной охраны по наличию за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 про-центов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Эти требования предъявляются к участникам, если необходимо оказать услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций. Детская школа искусств является образовательным учреждением, поэтому в документации о закупке должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки.

А также не забудьте сформировать и разместить в составе документа-ции о закупке типовой контракт, т.к. на охранные услуги необходимо применять типовой.

Александр 26 ноября 2020, 20:33

Что является опытом работы по 44 фз? Является ли опыт 223 фз опытом для выполнения работ по 44 фз?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 8 декабря 2020, 11:10

Подтверждение опыта работы в закупках по Закону о контрактной системе требуется при выполнении работ (оказании услуг) по процедурам, в которых установлены дополнительные требования к участникам такой закупки в соответствии с п. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

В установленных указанным Постановлением Правительства случаях возможно в качестве подтверждения опыта работы предоставление контрактов (договоров), выполненных в рамках Закона № 223-ФЗ. Например, при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) подтверждением опыта работы являются как контракты (договоры) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в рамках Закона № 44-ФЗ, так и данные работы, выполненные в рамках Закона № 223-ФЗ.

Леонид 24 ноября 2020, 19:44

Здравствуйте, я зарегистрировался, как индивидуальный предприниматель, и хочу участвовать в торгах. Что мне для этого нужно сделать?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 8 декабря 2020, 11:07

Вам необходимо зарегистрироваться на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) - www.zakupki.gov.ru и пройти аккредитацию на электронной площадке. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в Единой информационной системе в сфере закупок, вносятся в единый реестр участников закупок.

Внимательно изучите документацию об интересующей вас закупке и подавайте заявку.

Цимерман Марк Иосифович 24 ноября 2020, 16:13

А правда, что закупки краснодарской администрации прозрачные и их можно проверить на законность?

Мартынов Сергей Владимирович
Мартынов Сергей Владимирович 8 декабря 2020, 11:05

Добрый день!

Закупки товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков заказчиками муниципального образования город Краснодар.

Принцип открытости и прозрачности обеспечивается путём размещения информации  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Управление закупок администрации муниципального образования город Краснодар, как орган, уполномоченный на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (далее – заказчики муниципального образования город Краснодар) конкурентными способами размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках, разъяснения положений документации проводимых закупок,  информацию о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупках, извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, составленные в ходе проведения процедур закупок, иную информацию, предусмотренную законодательством в сфере закупок.

Заказчики муниципального образования город Краснодар также, согласно требований Закона № 44-ФЗ размещают в ЕИС информацию, в том числе, связанную с выполнением контрактов.

Таким образом, у любого заинтересованного лица есть возможность на любом этапе закупки, начиная с её планирования и заканчивая исполнением контракта, осуществлять ознакомление с её ходом.

В целях оптимизации функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Краснодар, рационального и эффективного расходования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на муниципальном уровне определены органы контроля:

- управление экономики администрации муниципального образования город Краснодар  осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;

- департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар осуществляет контроль в сфере закупок в пределах полномочий, предусмотренных частями 5, 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ;

- Контрольно-счётная  палата  муниципального образования  город Краснодар осуществляет аудит в сфере закупок.