Меню Закрыть
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
10 декабря 2020 (с 11:00 до 12:00)
Онлайн-конференция Виктора Тушева «Организация работы по профилактике и противодействию коррупции в администрации муниципального образования город Краснодар, а также иные вопросы кадровой политики»
Тушев Виктор Александрович

10 декабря 2020 года с 11.00–12.00 на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара состоялась онлайн-конференция начальника управления кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар Виктора Александровича Тушева на тему: «Организация работы по профилактике и противодействию коррупции в администрации муниципального образования город Краснодар, а также иные вопросы кадровой политики».

В ходе онлайн-конференции Виктор Александрович рассказал жителям города об организации работы по профилактике и противодействию коррупции в администрации муниципального образования город Краснодар, а также ответит на вопросы связанные с темой кадровой политики.

В течение часа каждый горожанин смог задать интересующие вопросы по заданной теме.

Партнеры

Вопросы конференции

08 декабря 2020, 16:29
Кармов И.А.

Добрый день! Я являюсь бывшим муниципальным служащим. Через 4 месяца после увольнения я зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя. Необходимо ли мне сообщать работодателю по последнему месту моей службы информацию о регистрации меня в качестве индивидуального предпринимателя?

Тушев Виктор Александрович
10 декабря 2020, 11:01
Тушев Виктор Александрович

Добрый день!

Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ № 273-ФЗ, а также статьи 641 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Вместе с тем, согласно пункту 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях» регистрация бывшего государственного (муниципального) служащего в качестве индивидуального предпринимателя или учреждение данным гражданином юридического лица не порождает установленной частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ обязанности.

Т.е. Вы не обязаны сообщать работодателю по последнему месту своей службы о регистрации Вас в качестве индивидуального предпринимателя.

08 декабря 2020, 18:09
Е.Г.Карликов.

Может ли муниципальный служащий находиться на дистанционной работе, как осуществляется переход на дистанционную работу? С уважением, Е.Г.Карликов.

Тушев Виктор Александрович
10 декабря 2020, 11:08
Тушев Виктор Александрович

В соответствии со статьёй 312.1 ТК РФ дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Дистанционными работниками считаются лица, заключившие трудовой договор о дистанционной работе.

На дистанционных работников распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Трудовой договор о дистанционной работе и соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора о дистанционной работе могут заключаться путем обмена электронными документами. При этом в качестве места заключения трудового договора о дистанционной работе, соглашений об изменении определенных сторонами условий трудового договора о дистанционной работе указывается место нахождения работодателя.

В случае, если трудовой договор о дистанционной работе заключен путем обмена электронными документами, работодатель не позднее трех календарных дней со дня заключения данного трудового договора обязан направить дистанционному работнику по почте заказным письмом с уведомлением оформленный надлежащим образом экземпляр данного трудового договора на бумажном носителе.

Порядок осуществления профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в дистанционном формате регламентируется положениями Закона Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования город Краснодар в настоящее время на дистанционный режим исполнения должностных обязанностей переведено более 300 муниципальных служащих, от каждого из которых получено письменное согласие и заключены дополнительные соглашения.

08 декабря 2020, 19:08
Жихин Н.В.

Добрый день! Я закончил Тульский государственный университет по специальности «Радиофизика». Присуждена квалификация «Бакалавр». Также я прошел профессиональную переподготовку по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (более 500 часов). В связи с переездом в город Краснодар хочу уточнить, могу ли я претендовать на замещение должности муниципальной службы в администрации муниципального образования город Краснодар?

Тушев Виктор Александрович
10 декабря 2020, 11:17
Тушев Виктор Александрович

Добрый день! Вопросы поступления на муниципальную службу, её прохождения и прекращения регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ), Законами Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» (далее – Закон № 1244-КЗ), от 03.05.2012 № 2490-КЗ «О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» (далее – Закон № 2490-КЗ), решением городской Думы Краснодара от 29.10.2009 № 63 п.6 «О муниципальной службе в муниципальном образовании город Краснодар».

Согласно статьям 9 и 16 Закона № 25-ФЗ на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) – к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Законом Краснодарского края от 03.05.2012 № 2490-КЗ «О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» (далее – Закон № 2490-КЗ) установлены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае.

Согласно статье 2 Закона № 2490-КЗ для замещения должностей муниципальной службы определяются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования:

1) по высшим и главным должностям муниципальной службы - высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по профилю деятельности органа или по профилю замещаемой должности;

2) по ведущим должностям муниципальной службы - высшее образование по профилю деятельности органа или по профилю замещаемой должности;

3) по старшим и младшим должностям муниципальной службы - профессиональное образование по профилю замещаемой должности.

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон 273-ФЗ) в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаётся документ об образовании и о квалификации, подтверждающий получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:

  • среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);
  • высшее образование – бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);
  • высшее образование – специалитет (подтверждается дипломом специалиста);
  • высшее образование – магистратура (подтверждается дипломом магистра);

высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).

В статье 60 Закона 273-ФЗ закреплено, что уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, дают их обладателям право заниматься определённой профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, необходимому для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены в части 1 статьи 2 Закона № 2490-КЗ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В муниципальном образовании город Краснодар соответствующие муниципальные правовые акты разработаны, и квалификационные требования к лицам, замещающим должности муниципальной службы в том или ином органе администрации муниципального образования город Краснодар, утверждены постановлениями администрации муниципального образования город Краснодар с учётом требований, в том числе и статьи 2 Закона № 2490-КЗ.

С целью обеспечения возможности реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование) частью 2 статьи 10 Закона 273-ФЗ образование в Российской Федерации подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.

Самостоятельным подвидом дополнительного образования в соответствии со статьями 10 и 76 Закона 273-ФЗ является дополнительное профессиональное образование, которое направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Согласно части 5 статьи 76 Закона № 273-ФЗ программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации, что подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке.

Вместе с тем, руководствуясь положениями законов № № 25-ФЗ, 273-ФЗ и № 2490-КЗ, имеющаяся у лица специальность (квалификация), полученная в рамках освоения программы дополнительного профессионального образования, не порождает право на замещение должностей муниципальной службы с соответствующими квалификационными требования в связи с несоответствием по виду и уровню профессионального образования.

Учитывая изложенное и в целях соблюдения норм федерального и краевого законодательства, регламентирующего порядок поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы, необходимо подтверждение специальности (квалификации) лицами, поступающими на муниципальную службу в отраслевые, функциональные и территориальные органы муниципального образования город Краснодар, исключительно дипломами о высшем или среднем профессиональном образовании.

Направление подготовки «Радиофизика» не включено в квалификационные требования, предъявляемые к лицам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, и утвержденные нормативными правовыми актами администрации, в связи с несоответствием функциям и задачам органов местного самоуправления. Таким образом, у вас, к сожалению, отсутствует право на замещение должности муниципальной службы в администрации муниципального образования город Краснодар.

08 декабря 2020, 20:06
Курахин В.В.

Добрый день, на сайте администрации муниципального образования город Краснодар ежегодно размещаются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а каким образом данные сведения, представленные сотрудниками администрации, проверяются на достоверность. Спасибо.

Тушев Виктор Александрович
10 декабря 2020, 11:24
Тушев Виктор Александрович

Здравствуйте, управление кадровой политики и муниципальной службы администрации муниципального образования город Краснодар силами сектора по противодействию коррупции отдела муниципальной службы, а также кадровые службы отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, являющихся юридическими лицами в соответствии с пунктом 2.4 Плана противодействия коррупции администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённого постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 02.10.2018 № 4130, осуществляют анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений.

Под анализом подразумевается деятельность по изучению сведений, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и иной полученной информации в целях выявления признаков представления недостоверных или неполных сведений, конфликта интересов и иных нарушений положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации, являющихся основанием для проведения дальнейшей проверки.

В рамках анализа представленных сведений сопоставляется справка за отчетный период со справками за три предшествующих периода (в случае их наличия), а также с иной имеющейся в распоряжении информацией об имущественном положении, осуществляемых полномочиях лица, представившего сведения, и иных лиц, получение и обработка которой не противоречит законодательству Российской Федерации. При невозможности сопоставления сведений со справками за три предшествующих периода, сведения сопоставляются со справками за имеющиеся периоды, а также со справкой, поданной муниципальным служащим при поступлении на муниципальную службу (при наличии).

По результатам проведенного анализа делается вывод об отсутствии оснований для инициирования проведения проверки достоверности и полноты сведений либо о наличии достаточной для инициирования проведения проверки информации, в том числе присутствии признаков конфликта интересов или иных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» осуществляется в соответствии с законом Краснодарского края от 25.12.2013 № 2875-КЗ «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей». Основаниями для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований и их должностными лицами;

2) лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Краснодарского края;

5) общероссийскими средствами массовой информации.

Проверка может проводится сектором по противодействию коррупции самостоятельно, либо путем инициирования перед главой администрации (губернатором) Краснодарского края предложения о направлении запроса (запросов) о представлении сведений и проведении оперативно-розыскных мероприятий (при необходимости направления запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в отношении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую Законом тайну, а также при необходимости направления запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»).

В рамках самостоятельно проводимой проверки сектор по противодействию коррупции вправе:

- проводить беседу с муниципальным служащим;

- изучать сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

- получать от муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

- подготавливать для направления в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов, а также запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях;

- наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

- осуществлять анализ сведений, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

В случае принятия главой муниципального образования решения об инициировании перед главой администрации (губернатором) Краснодарского края предложения о направлении запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» ходатайство, с проектом соответствующего (соответствующих) запроса (запросов) направляется главе администрации (губернатору) Краснодарского края.

В случае выявления представления недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в результате проверки к муниципальному служащему могут быть применены меры юридической ответственности, либо материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Также при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с Законом Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» проверки достоверности и полноты сведений о расходах в отношении муниципального служащего, его супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей представляемых в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в порядке, определяемом нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

09 декабря 2020, 12:33
Светлана М.

Здравствуйте. Мне 60 лет, имею стаж муниципальной службы более 20 лет, переехала в Краснодар год назад с Хабаровского края и столкнулась с дискриминацией в сфере труда граждан предпенсионного возраста. На прошлой неделе успешно прошла собеседование в администрацию одного из сельских округов города, жду решения, но боюсь, что и туда не возьмут.

Тушев Виктор Александрович
10 декабря 2020, 11:29
Тушев Виктор Александрович

Здравствуйте. Ваши опасения напрасны, наверняка Вы знаете, что в соответствии с пунктом 2 статьи 13 с Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предельный возраст, установленный для замещения должности муниципальной службы, – 65 лет.

В случае соответствия квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки (специальности), знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности, на которую вы претендуете, у Вас есть все шансы быть принятой на работу в администрацию сельского округа муниципального образования город Краснодар.

09 декабря 2020, 15:37
Проценко Игорь

Виктор Александрович, поделитесь опытом почему вы так и не рассматриваете мою кандидатуру в кадровом резерве Администрации МО города Краснодара, даже при наличии профильного высшего юридического образования и имеющегося опыта работы по специальности более 20 лет?

Тушев Виктор Александрович
10 декабря 2020, 12:09
Тушев Виктор Александрович

Здравствуйте Игорь!

Ранее, мы Вам неоднократно разъясняли, что при наличии вакантных должностей в органах администрации, рассматриваются все имеющиеся кандидатуры, с учётом квалификационных требований, предъявляемых к вакантной должности муниципальной службы, и положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе. По рассмотрению кандидатуры, решение о приёме на работу принимается работодателем.

Муниципальная служба в администрации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

По вопросу рассмотрения Вашей кандидатуры на должность главы дополнительных внутригородских округов города Краснодара в муниципальном образовании город Краснодар сообщаем, управлением кадровой политики и муниципальной службы администрации 14.08.2020 (исх. № 175-015/20) в Ваш адрес был направлен ответ, в котором Вы информировались об отсутствии дополнительных внутригородских округов и отсутствии вакантных должностей главы дополнительных внутригородских округов.

Кроме того, до Вас была доведена информация, о том, что в случае создания дополнительных округов или появления вакансии главы внутригородского округа города Краснодара по решению главы города может быть объявлен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы, в ходе которого будет осуществлена оценка профессиональных и личностных качеств претендентов с учётом соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

09 декабря 2020, 16:34
Жилина А.П.

Добрый день! Взяточничество - одно из самых негативных фактов в нашем обществе. Может ли быть привлечён к уголовной ответственности посредник во взяточничестве?

Тушев Виктор Александрович
10 декабря 2020, 11:32
Тушев Виктор Александрович

Ваши вопросы регламентирует уголовное законодательство, согласно которому посредник во взяточничестве может быть привлечён к уголовной ответственности.

Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьёй 33 Уголовного кодекса РФ.

Что касается возвращения взяткодателю денежных средств, ставших предметом взятки, то следует понимать, что изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части 3 статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путём.

Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.

Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.

Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях»).

09 декабря 2020, 17:56
Илья

Вечер добрый. Скажите какие вакансии есть сейчас в администрации??? Илья

Тушев Виктор Александрович
10 декабря 2020, 11:35
Тушев Виктор Александрович

Здравствуйте, Илья.

Со сведениями о вакансиях и квалификационными требованиями к ним, а также контактными телефонами должностных лиц структурных подразделений администрации муниципального образования город Краснодар Вы можете ознакомиться на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (www.krd.ru) в подразделе «Сведения о вакансиях» подраздела «Муниципальная служба» раздела «Управление кадровой политики и муниципальной службы» (по ссылке: https://krd.ru/upravlenie-kadrovoy-politiki-i-munitsipalnoy-sluzhby/munitsipalnaya-sluzhba/vakansii/) и на федеральном портале государственной службы и управленческих кадров (www.gossluzhba.gov.ru).

Для решения вопроса о возможности замещения заинтересовавшей Вас вакансии необходимо связаться с контактными лицами, указанными в соответствующих разделах порталов.

09 декабря 2020, 19:35
Иванова Е.П.

Здравствуйте! Является ли нарушением требований законодательства о противодействии коррупции, влекущим применения взысканий, указание в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сведений о расходах при отсутствии правовых оснований для представления данных сведений?

Тушев Виктор Александрович
10 декабря 2020, 11:39
Тушев Виктор Александрович

Заполнение соответствующих разделов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сведениями о произведенных расходах, при отсутствии установленных Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственную должность, и иных лиц их доходам» оснований, не является нарушением со стороны служащего, представляющего такие сведения, требований антикоррупционного законодательства.

09 декабря 2020, 20:45
Миносян А.Р.

Можно ли расценивать как уведомление о склонении к коррупционному правонарушению зарегистрированный в дежурной части ОВД в книге учета сообщений о происшествиях и преступлениях рапорт сотрудника ОВД о данном факте без уведомления о склонении к коррупционному правонарушению на имя представителя нанимателя (работодателя) ОВД?

Тушев Виктор Александрович
10 декабря 2020, 11:41
Тушев Виктор Александрович

Согласно статье 9 Федерального закона «О противодействии коррупции», государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. При этом порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя), перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

Кроме того, невыполнение названной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, анализ данных норм свидетельствует о необходимости обязательного уведомления работодателя о факте склонения к коррупционному правонарушению. Порядок такого уведомления должен быть предусмотрен актом соответствующего государственного органа. Допускается также уведомление органов прокуратуры, но это не отменяет требования об уведомлении представителя нанимателя.

09 декабря 2020, 21:16
Жуков Д.М.

Здравствуйте! Как поступать в случаях, когда в Законе о противодействии коррупции одно понятие конфликта интересов, а в Законе о контрактной системе в сфере закупок – другое и выявление возможной аффилированности или проведение проверки наличия конфликта интересов довольно сложное мероприятие ввиду отсутствия в организации необходимой информации и строго регламентированного срока рассмотрения заявок и заключения контрактов?

Тушев Виктор Александрович
10 декабря 2020, 11:43
Тушев Виктор Александрович

Здравствуйте! Содержащееся в законе о контрактной системе в сфере закупок понятие конфликта интересов применяется к участникам закупок, как обязательное требование при представлении сведений о соответствии участника закупки заявленным требованиям, то есть лишь к одной стадии всей закупочной процедуры.

Вместе с тем, это не снимает со служащего, принимающего участие в осуществлении закупочной деятельности, обязанности соблюдать требования статей 10 и 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» при реализации им иных функций в сфере закупок. В случае если служащему станет известно об участии в закупочной процедуре лица, состоящего с ним в близком родстве или свойстве, ему необходимо уведомить представителя нанимателя о возможности возникновения конфликта интересов.

10 декабря 2020, 10:57
Роман К.

Добрый день! Хочу подать документы для участия в конкурсе на вакантную должность в депстроительства, но на предыдущем месте работы я отказался от трудовой книжки! Может ли это обстоятельство помешать мне при трудоустройстве?

Тушев Виктор Александрович
10 декабря 2020, 11:49
Тушев Виктор Александрович

Добрый день! Порядок поступления на муниципальную службу регламентирован Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае», решением городской Думы Краснодара от 29.10.2009 № 63 п. 6 «О муниципальной службе в муниципальном образовании город Краснодар».

Согласно ст. 17 Закона 25-ФЗ, Положению о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Краснодар, утверждённому Решением № 63 п. 6, проведение конкурса в органе местного самоуправления является правом, а не обязанностью работодателя. Конкурс объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления либо иного должностного лица, уполномоченного исполнять обязанности работодателя, осуществляющего полномочия нанимателя от имени муниципального образования город Краснодар, при наличии вакантной должности муниципальной службы, замещение которой может быть произведено на конкурсной основе.

В настоящее время в администрации муниципального образования город Краснодар отсутствуют вакансии, для замещение которых было принято решение о проведении конкурсных процедур.

Таким образом, для рассмотрения возможности замещения Вами вакансии в департаменте строительства администрации муниципального образования город Краснодар, Вам необходимо предварительно связаться по контактному номеру телефона, указанному на странице размещения вакансии, для назначения даты и времени проведения собеседования.

В случае принятия положительного решения в части согласования Вашей кандидатуры на вакантную должность муниципальной службы, Вам необходимо будет представить в кадровую службу департамента пакет документов в соответствии с перечнем документов, указанным в ч. 3 ст. 16 Закона 25-ФЗ, в том числе сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке предыдущим работодателем, и копию трудовой книжки.

Таким образом, Ваш выбор о переходе на электронную трудовую книжку не может каким-либо образом повлиять на решение вопроса о Вашем трудоустройстве и нарушить Ваши трудовые права.

Более того, в администрации муниципального образования город Краснодар есть работники, которые в этом году уже отказались от ведения бумажной трудовой книжки.

10 декабря 2020, 11:09
Правовиков Д.С.

Приветствую! На какие доходы живут так хорошо наши чиновники, что относится к источникам доходов работников администрации, полученных ими за так называемый отчётный период?

Тушев Виктор Александрович
10 декабря 2020, 11:52
Тушев Виктор Александрович

Здравствуйте! К источникам доходов муниципального служащего относятся: доход по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, иные доходы (пенсии, пособия, доход от продажи движимого (недвижимого) имущества и др.).

10 декабря 2020, 11:34
Коровина А.В.

Добрый день! Распространяется ли на руководителей государственных (муниципальных) учреждений обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов?

Тушев Виктор Александрович
10 декабря 2020, 11:57
Тушев Виктор Александрович

На руководителей государственных (муниципальных) учреждений распространяется обязанность по предотвращению конфликта интересов в случае, если данное учреждение является организацией, созданной для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом (органом местного самоуправления).

При этом в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» все организации и учреждения независимо от организационно-правовой формы обязаны принимать меры по предупреждению коррупции, включающие в себя, в том числе и мероприятия по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

На этом конференция окончена. Благодарю за вопросы. Всем хорошего дня!

Партнеры

Партнеры