Меню Закрыть
12 декабря 2012 (с 11:00 до 13:00)
Он-лайн конференция Сергея Мартынова "Актуальные вопросы размещения муниципального заказа"
Мартынов Сергей Владимирович

12 декабря 2012 года с 11.00 до 13.00 состоялась он-лайн конференция Мартынова Сергея Владимировича, начальника управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар.

Об управлении

В ходе он-лайн конференции были рассмотрены вопросы повышения качества товаров, работ, услуг, поставляемых в учреждения города в рамках муниципального заказа, привлечения малого и среднего бизнеса к участию в размещении муниципального заказа, совершенствования законодательства о закупках.

Биография С.В.Мартынова

Родился 25 июня 1970 года в городе Магадане. Постоянно проживает в городе Краснодаре с 1970 года.

До призыва в армию в 1989 году окончил Краснодарский станкостроительный техникум, получив специальность «Металлообрабатывающие станки и автома­тические линии».

С 1989 по 1991 год Мартынов С.В. проходил службу в рядах Вооруженных сил (в воздушно—десантных войсках).

Трудовую деятельность начал в 1988 году на Краснодарском опытном заводе «Сатурн».

В 1998 году окончил Кубанский государственный университет по специально­сти «Юриспруденция», присуждена квалификация «Юрист».

С 1993 по 2001 год работал в различных должностях в ООО «Кубань—хлебопродукт».

В 2001 году Сергей Владимирович поступил на муниципальную службу в ад­министрацию города Краснодара, в управление промышленности, транспорта и предпринимательства в сфере производства.

С 2005 по 2009 год работал в должности начальника общего отдела админист­рации Карасунского внутригородского округа города Краснодара.

С марта 2009 года замещал должность заместителя директора департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муни­ципального образования город Краснодар.

В апреле 2010 года принят на должность заместителя начальника управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципаль­ного образования город Краснодар.

С сентября 2010 года замещает должность начальника управления по размеще­нию заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образо­вания город Краснодар.

В 2008 году за активное участие в профсоюзной деятельности награждён юби­лейной медалью «90 лет профсоюзу работников государственных учреждений России».

Женат. Воспитывает троих сыновей.

Партнеры

Вопросы конференции

05 декабря 2012, 12:16
Михаил

Здравствуйте! Мы выиграли аукцион, выполняли ремонтные работы для учреждения социальной сферы, и задержали на 30 дней сроки выполнения работ. Неустойку мы уже заплатили по требованию заказчика, но кроме неустойки, заказчик хочет еще оставить себе денежное обеспечение, которое мы перечислили перед подписанием договора. По качеству претензий к нам нет, прав ли заказчик?

Мартынов Сергей Владимирович
12 декабря 2012, 11:14
Мартынов Сергей Владимирович

На сайте www.krd.ru, в разделе «Муниципальный заказ», размещены типовые формы муниципальных контрактов и договоров. Согласно типовой форме, обеспечение исполнения договора обращается в доход Заказчика в безакцептном порядке в случае неисполнения Подрядчиком своих обязательств по договору. Насколько я понимаю ситуацию из Вашего вопроса, обязательства Вы исполнили, работы выполнили, хоть и с нарушением срока, так что оснований для удержания обеспечения нет.

В то же время, участвуя в торгах и подписывая договор, подрядчик должен трезво рассчитывать свои силы, ведь от Вас фактически зависит качество обслуживания в школах, детских садах, больницах, где получают образовательные и медицинские услуги жители Краснодара.

05 декабря 2012, 16:05
Ирина Леонидовна

Я – директор малого предприятия. Если открытый аукцион в электронной форме проводится для субъектов малого предпринимательства, то какие документы надо прислать для подтверждения своего статуса во второй части заявки?

Мартынов Сергей Владимирович
12 декабря 2012, 11:25
Мартынов Сергей Владимирович

При размещении заказа путем проведения торгов, в том числе открытого аукциона в электронной форме, или запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства участник свое соответствие критериям отнесения к таковым субъектам декларирует в заявке на участие в соответствующей процедуре.

Соответствие структуры складочного капитала хозяйственных товариществ и партнерств может быть проверено по их учредительным документам, обществ с ограниченной ответственностью - по единому государственному реестру юридических лиц.

Дополнительной проверки соответствия прочим критериям заказчику проводить не требуется, истребование дополнительных документов, подтверждающих соответствие указанным критериям, не допускается.

06 декабря 2012, 11:22
Ольга

Мы выиграли аукцион, получили контракт и просрочили подписание контракта всего на 1 день (проспали). Подписали на следующий день, но Заказчик отказался подписывать и написал на нас в ФАС о внесении в «черный список поставщиков». Что нам делать?

Мартынов Сергей Владимирович
12 декабря 2012, 11:33
Мартынов Сергей Владимирович

Не важно, насколько просрочили подписание — закон един для всех. И заказчик не может не подать сведения в ФАС, для него это чревато последствиями.

Что касается Вашей фирмы — готовьтесь оспаривать решение ФАС в арбитраже, обоснуйте документально, что Вы не виноваты, что сделали все от Вас зависящее, но по объективным причинам не получилось.

Кстати, если на заседании ФАС Вы сможете доказать, что злого умысла не было, а была техническая причина несвоевременного подписания, то можете отделаться «легким испугом».

10 декабря 2012, 10:04
Сергей Григорьевич

Подскажите пожалуйста, обеспечение исполнения контракта возвращается исполнителю только после сдачи всех работ? Если да, то где это написано?

Мартынов Сергей Владимирович
12 декабря 2012, 11:42
Мартынов Сергей Владимирович

В контракте должен быть раздел, который так и называется «Обеспечение контракта». Если такого раздела нет, то смотрите Гражданский кодекс РФ. Согласно статье 352 «Прекращение залога», залог прекращается с прекращением обеспеченного залогом обязательства.

10 декабря 2012, 15:09
Андрей

Когда наконец будет принят закон о Федеральной контрактной системе, о которой так много пишут? Есть ли надежда, что он кардинально улучшит ситуацию с закупками?

Мартынов Сергей Владимирович
12 декабря 2012, 11:59
Мартынов Сергей Владимирович

Как Вы понимаете, разработка и принятие нормативно-правовых актов федерального уровня не входит в компетенцию управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар.

Могу сказать, что в настоящее время законопроект о ФКС готовится ко второму чтению в Государственной думе РФ.

В действующем законе № 94-ФЗ основное внимание уделяется процедуре размещения заказа, в то время как новое законодательство о закупках будет регламентировать также этапы планирования заказа и исполнения контрактов. Разработчики закона о ФКС считают также, что у заказчика должно быть право проводить любую процедуру в электронном виде.

Однако, что-либо определённое сказать в настоящее время достаточно сложно, законопроект может еще существенно измениться. Чтобы оперативно реагировать на изменения законодательства, я бы рекомендовал Вам периодически выходить на официальные сайты Федеральной антимонопольной службы: www.fas.gov.ru и Министерства экономического развития: www.economy.gov.ru

11 декабря 2012, 12:30
Виктор

Когда город рассчитается с долгами?

Мартынов Сергей Владимирович
12 декабря 2012, 12:12
Мартынов Сергей Владимирович

Данный вопрос необходимо задавать конкретным Заказчикам. Одно хочу сказать, что все зависит от налоговых поступлений в бюджет города.

12 декабря 2012, 09:43
Светлана Викторовна

Доброе утро! Размещается аукционная документация на заключение договора подряда. Заказчику необходимо, что бы работы были выполнены определенным оборудованием. Подскажите, вправе ли заказчик в аукционной документации указать следующее: «Победитель аукциона до заключения контракта должен представить (подтвердить) наличие оборудования»? Спасибо.

Мартынов Сергей Владимирович
12 декабря 2012, 12:23
Мартынов Сергей Владимирович

Как следует из ч. 2.1 ст. 34 указанного закона не допускается включать в документацию об аукционе требованиям к качеству, техническим характеристикам товаров, работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товара, требования к производителю товара, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования и т.п.

Таким образом заказчик не в праве устанавливать в документации об аукционе требования о выполнении работ определенным оборудованием, поскольку данное требование является нарушением положений ч. 2.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

12 декабря 2012, 11:36
Роман

Аукционной документацией установлены требования к качественным, функциональным характеристикам материалов, используемых при производстве работ, в том числе аукционная документация содержит указание на товарные знаки отдельных материалов. Участник размещения заказа предложил материал с тем же товарным знаком, но при этом указал характеристики его, отличные от характеристик, установленных аукционной документацией. Возможен ли допуск такого участника размещения заказа к аукциону?

Мартынов Сергей Владимирович
12 декабря 2012, 12:36
Мартынов Сергей Владимирович

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-Фз участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В данном случае участником размещения заказа соблюдены требования документации об аукционе и представлены все необходимые сведения. Возможно участник предлагает материал, изготовленный тем же производителем, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, но с применением новых технологий. Таким образом, основания для отклонения данной заявки отсутствуют и данного участника необходимо допустить к участию в аукционе.

12 декабря 2012, 12:03
Елена Дмитриевна

В соответствии с постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.09.2012 № 5128/12 действием Закона о размещении заказов от 21.07.2005 № 94-ФЗ охватываются лишь 3 вида сделок: поставка, подряд и возмездное оказание услуг, и не распространяется на заключение договора купли-продажи недвижимого имущества. Вынесение указанного постановления мотивировано тем, что продажа недвижимого имущества как вид обязательств не выделена в отдельную категорию потребностей для государственных и муниципальных нужд. На основании изложенного, с учетом позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, прошу Вас разъяснить, правомерно ли применение норм закона № 94-ФЗ к правоотношениям, возникающим между сторонами при заключении договоров купли-продажи?

Мартынов Сергей Владимирович
12 декабря 2012, 12:47
Мартынов Сергей Владимирович

Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ покупка недвижимости для государственных и муниципальных нужд, однозначно не решен. Следуя буквальному толкованию предмета регулирования данного закона, часть арбитражных судов считает, что такие сделки должны совершаться по общим правилам ГК.

Однако, поскольку финансирование государственных и муниципальных заказчиков осуществляется из бюджетных источников, при покупке товаров, работ и услуг целесообразно руководствоваться Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ. При проведении мониторинга официального сайта установлено, что покупка имущества осуществляется заказчиками с учетом положений Закона № 94-ФЗ.

12 декабря 2012, 12:37
Василий

На словах всё правильно, а по факту – победитель заранее известен!

Мартынов Сергей Владимирович
12 декабря 2012, 12:58
Мартынов Сергей Владимирович

Не могу с Вами согласиться. Краснодар стал одним из победителей «Национального рейтинга прозрачности закупок» за 2012 год. Системе размещения заказа, созданной в Краснодаре, присвоена категория «гарантированная прозрачность».

Эта высокая оценка получена в результате исследования независимыми экспертами множества показателей: доля заказа, размещенного способом открытых торгов, снижение стартовой цены контракта и количество участников размещения заказа, количество обоснованных жалоб на действия заказчиков, уполномоченного органа, комиссий и т.д.

Это отличный результат работы и нашего управления, и всех заказчиков муниципального образования город Краснодар.

На этом конференция окончена. Спасибо за вопросы!

Партнеры

Партнеры