Меню Закрыть
12 мая 2011 (с 11:00 до 13:00)
On-line конференция Иосифа Гамзаева "Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 2011 году"
Гамзаев Иосиф Мусаевич

12 мая 2011г. с 11.00 до 13.00 состоялась On-line конференция Иосифа Мусаевича Гамзаева, директора департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар

О департаменте

С 1 сентября 2011 года в школах страны начинается поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Это означает, что детей, которые станут первоклассниками в наступающем учебном году, будут учить по-новому.

В ходе конференции рассмотрены вопросы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 2011 году, принципиальные отличия обучения первоклассников по федеральным государственным образовательным стандартам и многое другое.

Участники конференции задали вопросы Иосифу Мусаевичу в реальном времени.

Биография И.М. Гамзаева

Родился 7 августа 1950 года в селе Ново-Тюменцево Благовещенского района Алтайского края в семье педагогов.

В 1972 году окончил Дагестанский университет по специальности «физика».

Вся трудовая деятельность И.М.Гамзаева посвящена отрасли «Образование». С 1972 года Иосиф Мусаевич занимал должности: учитель, преподаватель, директор средней школы, директор профессионально-технического училища, директор вечерней (сменной) школы, начальник управления народного образования города Крымска, начальник отдела общего образования управления образования администрации муниципального образования город Краснодар.

С 27.02.2007 года и по настоящее время Гамзаев Иосиф Мусаевич является директором департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар.

Награждён нагрудным знаком «Отличник народного просвещения».

Женат. Имеет двух дочерей.

Партнеры

Вопросы конференции

03 мая 2011, 16:03
Мария

Иосиф Мусаевич, расскажите, чем принципиально будет отличаться программа первоклассников, которые будут обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 11:00
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Принципиальных отличий у новых стандартов несколько.Во-первых, меняются цели образования, выпускник основной школы будет оцениваться не только по предметным знаниям, но и по личностным качествам, общим учебным умениям (умение учиться, ставить цели, работать с информацией). Во-вторых, вводится практикоориентированный подход к обучению: задача школы не просто вложить в ребёнка новые знания, а научить его применять их в реальной жизни.

В связи с этим меняется и структура школьной жизни, урок перестаёт быть основной формой образования (конечно, ведь учиться можно и во время экскурсии, написания совместного проекта, культурологической поездки), в основной образовательной программе школы появляется внеурочная деятельность школьников, которая так же важна, как и урочная.

03 мая 2011, 17:52
Татьяна Анатольевна

Все ли первоклассники перейдут на новый стандарт? А когда такой переход ожидает остальных учеников?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 11:06
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Новые стандарты будут поэтапно вводиться во всех классах до 2022 года, то есть в следующем году по новому стандарту будут обучаться второклассники, после - третьеклассники. Потом начнет реализовываться стандарт основной школы (5-9 класс), он уже принят на федеральном уровне. После принятия стандарта средней (полной) школы (10-11 класс) его начнут осваивать старшеклассники.

04 мая 2011, 08:54
Сергей

Сколько часов в неделю предусматривается в начальной школе для предметов дополнительного цикла, различных кружков и пр.

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 11:11
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Новый стандарт регламентирует дополнительное образование школьников (это право родителей выбирать кружки и секции для своих детей). В начальной школе, согласно новым стандартам, обязательна внеурочная деятельность, цель которой продолжить образовательный процесс и формировать у учащихся знания об окружающем мире, умение учиться, лучшие человеческие качества.

Количество часов, отведённых на эту деятельность, определяется каждой школой самостоятельно и колеблется от 2 до 10 часов. Причём, эти часы не включаются в учебный план и могут быть перенесены на каникулы, на выходные и проведены в совместной деятельности детей, учителей и родителей.

04 мая 2011, 10:03
Иван Афанасьевич, учитель

Много разговоров в прессе было о том, что новые стандарты уменьшают количество часов на математику, русский язык. Так ли это?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 11:17
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Попрошу не путать, мы сейчас говорим о стандарте начальной школы, который утверждён и начинает реализовываться в новом учебном году. Согласно этому стандарту количество часов не уменьшается, а, наоборот, увеличивается.

Об уменьшении обязательной части учебного плана говорили при обсуждении стандарта старшей школы (10-11 класс). Предложено это было для того, чтобы сама школа могла иметь больше самостоятельности: нужен в этой школе дополнительный час русского языка – вводите, а если необходимо потратить это время на физику – учите физику. Но после широкого обсуждения в стандарт средней школы были внесены изменения: государственный язык, литература, история защищены! Сейчас стандарт средней школы проходят процедуру утверждения.

04 мая 2011, 11:38
Виктория

Добрый день, расскажите, что такое внеурочная деятельность учащихся? Какова её цель?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 11:22
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Внеурочная деятельность – это деятельность учащихся после основных уроков, в ходе которой продолжается их образование. Во внеурочную деятельность могут входить индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки, индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, заседания школьных научных обществ, клубов, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Внеурочная деятельность может составлять от 2 до 10 часов в неделю и может быть организована как после уроков, так и в выходные дни, в дни школьных каникул.

04 мая 2011, 11:56
Анастасия Владимировна

Как измениться зарплата учителей и преподавателей школьного и дошкольного образования?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 11:28
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Выступая 20 апреля 2011 года в Государственной Думе, Председатель Правительства РФ В.В.Путин представил проект о повышении заработной платы учителей с 1 сентября до 30%.

04 мая 2011, 12:02
Анастасия

Могут и имеют ли право ли мне отказать при приёме моего сына в первый класс, если я прописана в одном гор. округе, а ребёнка хочу устроить в другом, так как работаю напротив этой школы в другом окгуге не по месту прописки?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 11:33
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Для каждой школы, расположенной на территории Краснодара, определена территория (улицы, дома). Приказ об определении территорий размещён на сайте департамента образования: http://uo.krd.ru/

Такое закрепление позволяет обеспечить приём в школу всех детей, проживающих на определённой для школы территории. Согласно закону РФ «Об образовании» детям, не проживающим на определённой для школы территории, может быть отказано в приёме по причине отсутствия свободных мест (то есть в классе более 25 человек).

04 мая 2011, 12:27
Елена Николаевна

Здравствуйте, а мне интересно, не приведёт ли новый стандарт к перегрузке наших детей, ведь, как известно, юное поколение не отличается крепким здоровьем?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 11:39
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Следует успокоить родителей будущих первоклассников: перегрузки новый стандарт не принесёт. Доказано, что больше всего ребёнок устаёт, когда ему скучно, а скучать в школе с новыми стандартами не придётся: чередование урочной и внеурочной деятельности, использование различных форм и методов не будет способствовать утомлению.

Кроме того, для первоклассников предусмотрен «ступенчатый режим обучения»: в сентябре-октябре у них будет по три урока в день, в ноябре-декабре – 4 урока по 35 минут, с января по май – по 4 урока в режиме школы (то есть уроки по 40 или 45 минут, как утверждено в уставе школы). Еще одно преимущество первоклассников – дополнительные каникулы, кроме 30 каникулярных дней, которые положены всем школьникам, юные школяры отправятся в недельный отпуск в феврале.

04 мая 2011, 16:19
Владимир

Зачем вообще нужны какие-то стандарты? В наше время никаких стандартов не было, и образование было неплохое.

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 11:44
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Главная цель стандартов - создание единого образовательного пространства. Например, ребенок начинает учиться в Москве, потом переезжает в Рязань, а потом в Краснодар. При отсутствии стандартов каждая школа будет учить его на свой лад.

В то же время новый стандарт не лишает школу самостоятельности, он только формулирует требования к основной образовательной программе, к условиям и результатам её реализации. Саму же образовательную программу каждая школа утверждает самостоятельно.

05 мая 2011, 09:04
Алексей Петрович

Правда ли, что первоклассники будут учиться печатать на компьютере тексты?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 11:50
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Набор текста на компьютере – очень важное и востребование умение для каждого современного человека, поэтому первоклассники будут осваивать этот навык практически с первых месяцев обучения в школе. Иначе как же они смогут участвовать в проектах, готовить презентации?

05 мая 2011, 10:51
Людмила

Сейчас в начальной школе много разных учебников: Петерсон, «Перспективная начальная школа», Эльконин-Давыдов и другие… Как выбрать лучший учебник? Кто вообще решает, по какому учебнику учиться?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 11:56
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Согласно закону «Об образовании» на федеральном уровне утверждается перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе. Из числа утверждённых школа выбирает те учебно-методические комплекты (УМК), которые будут использоваться в школе. Критерии выбора: учебник есть в школьной библиотеке, учителя прошли курсы повышения квалификации и имеют опыт работы с этими УМК. Дальше выбор осуществляет учитель уже из числа УМК, выбранных школой.

05 мая 2011, 12:17
Михаил Русляков

Иосиф Мусаевич, любой эксперимент сначала апробируют? Кто-то уже учил детей по новым стандартам? Есть ли какие-то результаты?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 12:02
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Федеральный государственный образовательный стандарт апробирован в 2010-2011 учебном году в восьми краснодарских школах: первоклассники гимназий № 25, 44, 82, 87, 92, лицеев № 90, школ № 42, 52 уже учатся по новым правилам. Опыт, накопленный этими школами, сейчас изучается всеми учителями начальных классов.

05 мая 2011, 16:03
Марина Михайловна

Нужно ли родителям покупать учебники для первоклассников?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 12:07
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Учебники родителям покупать не нужно. У школы есть средства на обеспечение образовательного стандарта, в том числе на закупку учебников.

06 мая 2011, 09:13
Лариса Ивановна

Новый стандарт предполагает коренные изменения в образовании. А готова ли школа к таким изменениям?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 12:11
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Для перехода на обучение по новым стандартам каждая школа должна провести анализ имеющихся у неё условий: материальных, кадровых, информационных. Если учителя нуждаются в повышении квалификации для преподавания по новым стандартам, то они проходят обучение на специальных курсах.

Если необходимо докупить какое-то оборудование, то школа использует средства, которые получает с начала 2011 года специально на эти нужды. Конечно, все школьные проблемы сразу не решить, но стандарт вводится поэтапно, и проблемы будут решаться по мере их поступления.

06 мая 2011, 09:42
Ольга Петрова

Расскажите, как лучше всего подготовить ребенка к поступлению в школу и к обучению по новым стандартам?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 12:15
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Сразу скажу, никакой особой подготовки для будущих первоклассников не требуется. Главное, чтобы у ребёнка была сформирована психологическая готовность к обучению в школе. Что это значит? Усидчивость, исполнительность, аккуратность – качества, необходимые для обучения в школе. А еще у дошкольника должно быть хорошо развито внимание, основные логические операции, сформирована связная речь. Умение читать при этом не обязательно.

06 мая 2011, 11:14
Виталий

А где родители смогут узнать, как планирует конкретная школа реализовать новые стандарты?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 12:21
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Все, что планирует школа для реализации образовательного стандарта (учебный план, программа духовно-нравственного воспитания, программа сохранения здоровья, программа коррекционной работы и др.), можно прочитать в её основной образовательной программе, которая размещена на официальном сайте каждой школы.

06 мая 2011, 15:49
Калайтанова Тамара Николаевна

Мой сын в 2010г начал учиться по новой экспериментальной пилотной программе \"школа 2100.Основная программа \"распылина\" на много разных предметов, которые сейчас только мешают первоклашкам.Основная задача 1-го класса: научить писать, читать и считать.Логика приложится со временем.Тем более, что учителя сами ругаются на \"пилотную\"(смотрите в интернете учительские сайты..).Новая задача в учебнике Демидовой:на крыше сидели 10медвежат,6-ть УЛЕТЕЛИ(?!)Сколько осталось медвежат на крыше?Чему учит такая программа??Одумайтесь, УЧИТЕЛЯ, если Вам дороги ДЕТИ-наше будущее!!!!! В школах, где занимаются по традиционке (старая программа) там 1-й класс значительно успевает по основным позициям(читать,писать,считать).В новой \"пилотной\" этому уделяется минимуи времени и усилий.Это не студенты, когда в учебниках НЕТ ПРАВИЛ?!Не пора ли ВЕРНУТЬ ТРАДИЦИОНКУ?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 12:27
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Программа «Школа -2100» является одной из самых «традиционных» в российской школе. Школьники города Краснодара обучаются по этой программе с 1995 года и показывают хорошие результаты. В этом году программа доработана у чётом новых стандартов. Задачи типа «на крыше сидели 10 медвежат…» представляет определённый тип задач и учит детей не бездумно оперировать числами (складывать, вычитать, умножать, делить), а вникать в смысл, понимать, что бывают учебные задачи, которые не имеют решения и даже не имеют смысла. Как, впрочем, и в реальной жизни…

06 мая 2011, 15:55
Калайтанова Тамара Николаевна

Как состыковавается постановление, что в1-м классе должно быть нЕ более 4-х уроков, а реально 6-7 уроков с 8.30 до 13.30 без обеда? Когда дети выходят просто измученные?Как смотрит горздрав на это безобразие?Это заведомо растим БОЛЬНЫХ детей, не так ли?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 12:33
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Внеурочная деятельность, которую Вы имеете в виду, задавая этот вопрос, не является обязательной и проводится по заявлению родителей. Если Вы считаете, что Ваш ребёнок страдает от перегрузки, Вы можете отказаться от этого вида деятельности. Для детей, родители, которых написали заявление на внеурочную деятельность, организуется дополнительное питание, после чего они идут на развивающие занятия. Как правило, эти занятия проводятся вне классных помещений: на площадке, в парке, в лаборатории, в музее. Дети не устают, к тому же они находятся под присмотром, пока родители на работе.

06 мая 2011, 15:59
Калайтанова Тамара Николаевна

Иосиф Мусаевич , а Вы сами, отдали бы своих дочерей на новый \"эксперимент\"? Только честно? Поколение 70-х -считалось хорошим по уровню подготовки специалистов, не так ли?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 12:35
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Жалею, что такого эксперимента не было, когда росли мои дочери и даже внучки. Новый стандарт вносит в школьную жизнь много интересного. Прежде всего, он учит детей жить в сложном, постоянно меняющемся мире. А это очень важно!

08 мая 2011, 11:39
Талина

Добрый день! Моя дочка в этом году пойдет в 1-й класс....В нашей школе было собрание, где и сказали о новой системе обучения с 1 сентября сего года. В чем отличие УМК \"Перспектива\" от УМК \"Школа России\"?! Спасибо..

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 12:38
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Все учебно-методические комплекты (УМК) для учащихся начальной школы отвечают требованиям образовательного стандарта, однако каждый использует различные технологии для достижения цели. Так, УМК «Перспектива» отличается тем, что направлена на логическое мышление детей, шире используется метод проектов. УМК «Школа России» больше специализируется на отработке навыков и компетенций у детей. Более подробно обо всех УМК Вы можете узнать на сайтах их издательств.

10 мая 2011, 14:38
Анна

Добрый день! Скажите, пожалуйста, когда у нас будет наведен порядок в сфере сбора денег с родителей? Мы постоянно сдаем деньги на питание, охрану, различные школьные нужды. При этом никогда не выдаются ни квитанции, ни другие документы. Получается какой-то теневой бизнес.

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 12:41
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Школа обращается к родителям, когда необходимо привлечь средства на организацию питания детей и охрану школы. Здоровье и безопасность детей – самое ценное, что у нас есть.

Однако многие родительские комитеты, управляющие советы проявляют инициативу, предлагая и другие статьи расходов. И здесь позиция департамента образования однозначна: мы - за добровольные пожертвования, но против «поборов»! Чем они отличаются?

Есть четыре основных отличия добровольных пожертвований от «поборов»: во-первых, обязательно соблюдается принцип добровольности, во-вторых, размер пожертвований не фиксируется (то есть любой жертвователь вправе сам определить сумму, которую он внесет), в-третьих, сбор средств осуществляется через кредитные учреждения, и деньги аккумулируются на внебюджетном счете школы или на счетах управляющих (попечительских советов), в четвертых, прозрачное расходование собранных средств. Систематически каждый управляющий совет отчитывается о том, как расходовались привлеченные средства, что было сделано в школе, какой эффект от этого получен.

Если какое-либо из указанных правил привлечения родительских средств нарушается, можно обратиться за разъяснениями к директору школы или в департамент образования по телефону: 251-05-31.

Мы разберёмся в каждом конкретном случае.

10 мая 2011, 14:39
Анна

И еще вопрос, на днях нам объявили, что по указанию А. Ткачева, родители должны сдать деньги за охрану в период каникул (т.е. в летнее время)в полном объеме (100 руб/мес). Мне непонятно, за что я должна платить, если мой ребенок не будет находиться в школе? Насколько это законно? И не кажется ли Вам, что сумма за охрану несколько завышена?

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 12:43
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Администрация школы совместно с родителями принимает решение об охране здания на тот период, когда в школе находятся дети.

Указаний об организации охраны школы в период летних каникул не поступало. Однако родители, чьи дети посещают пришкольный лагерь, могут поднять вопрос (добровольно) об охране здания на время пребывания в нём детей (в дневное время).

10 мая 2011, 18:04
Татьяна

Должны ли учителя заниматься в продленке с детьми или дети предоставлены сами себе (буквально ходят на голове до 17 часов вечера)т.е. платим за нахождение в стенах и только? Спасибо.44-я гимназия.

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 12:47
Гамзаев Иосиф Мусаевич

В гимназии № 44 группа продлённого дня (Школа досуга) работает в рамках платных образовательных услуг. Набрано две группы по 15 человек. Режим работы группы с 01.09.2010 по 24.05.2011 ежедневно с понедельника по пятницу с 11.30 до 17.00.

Домашние задания дети не выполняют, поскольку согласно санитарным правилам и нормативам домашние задания первоклассникам не задаются.

Дети, посещающие группу продлённого дня, имеют возможность заниматься бесплатно в системе дополнительного образования: в кружках народных танцев и классической хореографии, на музыкальном отделении и в хоре школы искусств «Овация», в экологическом кружке «Мир вокруг нас», в кружке ручного мастерства, в кружке «Этика». Раз в неделю для этих детей проводится библиотечный час.

При такой занятости «ходить на головах» времени нет.

Если Вас лично что-то не устраивает в организации работы группы продлённого дня в гимназии № 44, будем рады рассмотреть Ваши предложения.

11 мая 2011, 14:47
Лика

Иосиф Мусаевич, расскажите, с каким \"багажом\" знаний ребенок должен прийти в первый класс? Имеет ли право администрация школы отказать в приеме ребенка, если он не умеет читать, считать или писать? Спасибо.

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 12:50
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Хочу успокоить родителей будущих первоклассников: при поступлении в школу у ребенка не проверяют умение читать, писать, считать.

Но есть признаки, по которым врачи, психологи, логопеды, педагоги могут определить уровень развития ребёнка. Например, к концу первого года жизни малыши умеют ходить, в три года у них проявляется стремление к самостоятельности, в шесть развитый ребёнок знает буквы и начинает складывать их в слова (речь не идёт о беглом чтении). Семилетний человек умеет внимательно слушать взрослого, выполнять по его поручению различные задания. У него развита связная речь. Не последнюю роль играет умение ребёнка сотрудничать с другими детьми. И самое главное – желание учиться и радость от познания нового.

Именно все эти качества и умения будут востребованы в школе с самых первых дней обучения, и от них зависят учебные достижения первоклассника.

12 мая 2011, 09:39
Ольга

Иосиф Мусаевич,почему когда в гимназии ходят инфекции типа мононуклеоз учителя и МЕДИКИ молчат и скрывают? Теперь подозрения на тубик и опять тихая проверка,репутация гимназии важнее, чем ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ? 44 гимназия.

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 12:55
Гамзаев Иосиф Мусаевич

В своей работе мы руководствуемся не слухами, а проверенной информацией.

Случаев мононуклеоза медицинскими работниками детской поликлиники № 3 зарегистрировано не было.

Что касается туберкулёза, то при плановом медицинском осмотре педагогов одна учительница гимназии № 44 была направлена на дополнительное обследование для исключения диагноза «туберкулёз». Школой и медицинскими работниками были проведены все необходимые профилактические мероприятия: организованы беседы с родителями, проверены учащиеся классов, с которыми этот учитель контактировал; на время дополнительного обследования учитель был отстранён от работы с детьми.

На сегодняшний день учитель завершил обследование, диагноз «туберкулёз» у неё не подтвердился.

12 мая 2011, 12:26
Сергей

А разрешает ли СаНПиН такую нагрузку на детей с учетом внеурочной деятельности? Ведь на дополнительное образование есть свой СаНПиН, который жестко регламентирует количество часов, не от 2 до 10 как говорите Вы, а неболее 4 часов в неделю? Спасибо.

Гамзаев Иосиф Мусаевич
12 мая 2011, 13:08
Гамзаев Иосиф Мусаевич

Несомненно, требования СанПиН выполняются в школах неукоснительно. Внеурочная деятельность потому и называется внеурочной, что в основную нагрузку детей не входит. И проводятся внеурочные мероприятия не ранее чем через 30 минут после окончания уроков, чтобы ребёнок отдохнул, поел.

Родители должны иметь в виду, что «внеурочка» необязательна; нагрузка до 10 часов – это тот набор видов деятельности, который предлагает школа. Чтобы не было перегрузки, право выбрать оптимальное количество часов, отводимых на внеурочную деятельность каждому первокласснику, принадлежит его родителям. Они могут выбрать для «внеурочки» только два часа, а могут и больше.

На этом мы заканчиваем нашу конференцию. Благодарю за вопросы.

Партнеры

Партнеры