On-line конференция Сергея Мартынова : "Особенности проведения электронных аукционов в сфере муниципального заказа"
5 апреля 2011, с 11:00 до 13:00
5 апреля 2011г. с 11.00 до 13.00 состоялась On-line конференция Сергея Владимировича Мартынова, начальника управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар.
В ходе конференции были рассмотрены особенности проведения аукционов в электронной форме, размещение конкурсов и котировок, работа с электронными аукционами на портале Государственных закупок www.zakupki.gov.ru . Сергей Владимирович ответил на вопросы посетителей Интернет-портала.
Биография С.В.Мартынова
Родился 25 июня 1970 в городе Магадане. Постоянно проживает в городе Краснодаре с 1970 года.
До призыва в армию в 1989 году окончил Краснодарский станкостроительный техникум, получив специальность «Металлообрабатывающие станки и автоматические линии».
С 1989 по 1991 года проходил службу в рядах Вооруженных сил (в воздушно-десантных войсках).
Трудовую деятельность начал в 1988 году на Краснодарском опытном заводе «Сатурн».
В 1998 году окончил Кубанский государственный университет по специальности «Юриспруденция», присуждена квалификация «Юрист».
С 1993 по 2001 года работал в различных должностях в ООО «Кубань- хлебопродукт».
В 2001 Сергей Владимирович поступил на муниципальную службу в администрацию города Краснодара, в управление промышленности, транспорта и предпринимательства в сфере производства.
С 2005 по 2009 год работал в должности начальника общего отдела администрации Карасунского внутригородского округа города Краснодара.
С марта 2009 года замещал должность заместителя директора департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар.
В апреле 2010 года принят на должность заместителя начальника управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар.
С сентября 2010 года замещает должность начальника управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар.
В 2008 году за активное участие в профсоюзной деятельности награжден юбилейной медалью «90 лет профсоюзу работников государственных учреждений России».
Женат. Воспитывает двух сыновей.
Вопросы конференции
При размещении муниципального заказа способом электронного аукциона по закупке автозапчастей, обязательно ли каждую группу запчастей распределять по кодам ОКДП или можно поставить общий код данной группы. Например: 3430100 Автомобильные двигатели вместо 3430101 Автомобильные двигатели бензиновые 3430102 Автомобильные двигатели дизельные 3430103 Автомобильные двигатели газовые 3430104 Автомобильные двигатели многотопливные 3430105 Автомобильные двигатели газотурбинные 3430106 Автомобильные двигатели роторно - поршневые Так как мы закупаем несколько видов данной группы?

Перечень запасных частей, закупаемых по одному лоту должен иметь принадлежность к конкретному автомобилю, конкретному типу двигателя, с конкретным диапазоном по объему двигателя и кроме того данный перечень должен быть сгруппирован по принадлежности к основным системам автомобиля:
- двигатель;
- трансмиссия;
- рулевое управление;
- тормозная система;
- кузов (несущая система);
- подвеска;
- колеса.
То есть, сначала составляется общий перечень запчастей, затем определяется принадлежность каждой запчасти к основной системе автомобиля, потом определяется к какой группе товаров по коду ОКДП данную запчасть или группу запчастей можно отнести. Конечный перечень запчастей должен иметь принадлежность к конкретному коду ОКДП. Дальнейшее укрупнение не приветствуется, т.к. может привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Данный подход предлагается к использованию с учетом требований антимонопольного законодательства, чтобы не ущемлять интересы потенциальных поставщиков, специализирующихся на отдельных группах запасных частей.
Дополнительно сообщаю информацию по перечню кодов ОКДП
- 3430000 ДЕТАЛИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛИ К НИМ
- 3430100 Автомобильные двигатели
- 3430101 Автомобильные двигатели бензиновые
- 3430102 Автомобильные двигатели дизельные
- 3430103 Автомобильные двигатели газовые
- 3430104 Автомобильные двигатели многотопливные
- 3430105 Автомобильные двигатели газотурбинные
- 3430106 Автомобильные двигатели роторно - поршневые
- 3430109 Поршневые двигатели внутреннего сгорания возвратные или роторные для транспортных средств прочие
- 3430110 Узлы и детали автомобильных двигателей бензиновых
- 3430111 Узлы и детали автомобильных двигателей бензиновых с рабочим объемом до 2 л
- 3430112 Узлы и детали автомобильных двигателей бензиновых с рабочим объемом свыше 2 до 3 л
- 3430113 Узлы и детали автомобильных двигателей бензиновых с рабочим объемом свыше 3 до 5 л
- 3430114 Узлы и детали автомобильных двигателей бензиновых с рабочим объемом свыше 5 л
- 3430120 Узлы и детали автомобильных дизельных двигателей
- 3430121 Узлы и детали автомобильных дизельных двигателей с рабочим объемом до 10 л
- 3430122 Узлы и детали автомобильных дизельных двигателей с рабочим объемом свыше 10 до 20 л
- 3430123 Узлы и детали автомобильных дизельных двигателей с рабочим объемом свыше 20 л
- 3430130 Узлы и детали двигателей прочих
- 3430140 Аппаратура топливной системы
- 3430141 Фильтры очистки топлива
- 3430142 Насосы топливные
- 3430143 Регуляторы числа оборотов двигателя
- 3430144 Форсунки, муфты опережения впрыска топлива
- 3430145 Карбюраторы и устройства дополнительные
- 3430146 Аппаратура факельного зажигания и электронного впрыска
- 3430190 Приборы автомобилей, тракторов, мотоциклов и сельскохозяйственных машин
- 3430191 Указатели скорости, направления и комбинации движения
- 3430192 Указатели измерения (индикаторы)
- 3430193 Приборы
- 3430199 Детали и узлы приборов автомобилей, тракторов, мотоциклов и сельскохозяйственных машин
На этом мы заканчиваем нашу конференцию. Благодарю за вопросы.
Добрый день!Скажите, пожалуйста, возможно каким-то образом упростить процедуру размещения заказа по обязательному страхованию автогражданской ответственности, т.к. из-за одного автомобиля есть ли смысл собирать такой большой пакет документов и проводить конкурс,тем более ожидать длительный срок, в следствии чего автотранспорт простаивает.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 135-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на услуги страхования, в том числе по ОСАГО, независимо от стоимости оказываемых услуг, исключительно путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Если заказчиком является бюджетное учреждение, не указанное в ч.1 ст. 18 Закона № 135-ФЗ, то размещение заказа на оказание услуг по ОСАГО в течение одного квартала при начальной (максимально) цене контракта не более 100 тыс. руб. может осуществляться у единственного исполнителя согласно пункта 14 ч.2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ.
Одной из задач электронных торгов являлась борьба со сговором участников размещения заказа. Однако, несмотря на то? что первые части заявок отправляются без указания лиц их направивших, информация об участниках все равно попадает в руки некоторых фирм, которые обзванивают лиц, подавших заявки с уговорами не участвовать в торгах. По всей видимости эта информация \"сливается\" операторами площадок. Как с этим, по вашему мнению, следует бороться? Может установить уголовную ответственность сотрудников площадки?

В орган, уполномоченный на размещение заказа до проведения электронного аукциона информация об участниках не попадает, можно предположить, что утечка информации действительно происходит с электронных торговых площадок.
В таких случаях Вам необходимо обращаться в правоохранительные органы для выявления лиц, виновных в утечке информации, и лиц, предпринимающих попытки сговора.
Уголовная ответственность для таких случаев установлена.
Ув. Сергей Владимирович! Разъясните, пожалуйста, ст.55 94-ФЗ, можем ли мы заключать договор до ста тыс. руб. с ед. поставщиком на поставку коммунальных услуг (вода, тепло, электричество)или это должен быть обязательно мун. контракт независимо от суммы контракта. И если можем, то необходимо его регистрировать в реестре мун. контрактов? Потому что, в реестре который велся на нашем сайте некоторые заказчики регистрировали такие договора.

В соответствии со статьей 18 закона № 94-ФЗ, в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, не включаются сведения о контрактах и об иных заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона гражданско-правовых договорах.
Контракты и договоры на перечисленные Вами услуги заключаются в соответствии с пп. 2 и 2.1 пункта 2 статьи 55 и подлежат включению в реестр контрактов.
Добрый день.Сколько краснодарских компаний по вашем оценкам принимают участие в госзаказе? Как вы считаете посчему их не так много? Что мешает местным компаниям учавствовать в госзаказе?

По итогам 2010 года из 2887 контрактов, заключенных по результатам конкурсов и аукционов, более 80% заключены с фирмами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Краснодарского края, так что, как видите, участвовать в размещении заказа Краснодарским предприятиям ничего не мешает.
20% иногородних поставщиков – это преимущественно производители медикаментов, сложного оборудования и техники, которые не выпускаются на территории Краснодарского края.
Сергей, добрый день! Мне бы очень хотелось, чтобы модераторы сайта пропустили этот вопрос, а вы на него ответили. Как вы оцениваете коррупцию в Краснодаре в сфере госзакупук? Как вы считаете, поможет ли перевод госзакупок в электронный вид в борьбе с коррупцией? Как вы считаете, что нужно сделать,какие меры предпринять, чтобы этой самой коррупции не было в лакомом для всех госзаказе?

Вопрос очень интересный! Понятие коррупции охватывает различные сферы, в том числе и сферу закупок. Говорить обо всех организациях, осуществляющих государственные закупки, я не могу, но в управлении по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования город Краснодар, которым я руковожу, коррупция отсутствует. За этим осуществляют контроль прокуратура города Краснодара, Федеральная антимонопольная служба, Управление экономики и целевых программ Краснодарского края и т.д.
Если говорить о проведении электронных аукционов, то коррупционная составляющая данного процесса сведена практически к нулю, т.к. не представляется возможным до проведения аукциона узнать его участников, а соответственно, и некому между собой договариваться.
Что касается моего мнения о возможных действиях, направленных на искоренение коррупции в «лакомом куске», как Вы назвали госзакупки, одной фразой ответить нельзя, так как необходимо проблему решать в комплексе, но одно могу с уверенностью сказать, что в погоне за максимальным кругом участников, все забыли об условиях, в которые в настоящее время поставлены заказчики.
Сергей Владимирович, расскажите, пожалуйста, о грядущих изменениях в законодательстве?

Одно из значимых, на мой взгляд, изменений в законодательстве - это переход от запроса котировок к коротким электронным аукционам. Планируется, что уже с 1 июля 2011 года запросы котировок будут отменены для государственных заказчиков федерального уровня, а с 1 января 2012 года для региональных и муниципальных заказчиков. Соответственно, открытые аукционы в электронной форме станут одним из основных способов размещения государственного и муниципального заказа.
Однако что-либо определённое сказать достаточно сложно. Чтобы оперативно реагировать на изменения законодательства, связанные с размещением заказов, я бы рекомендовал Вам периодически выходить на официальные сайты Федеральной антимонопольной службы: www.fas.gov.ru и Минэконом развития: www.economy.gov.ru
На словах у Вас всё красиво и правильно, а на деле – контракты получают только свои поставщики!

Судя по вопросу, участник конференции ни разу не участвовал в торгах.
Все заявки, поступающие от потенциальных участников аукциона являются обезличенными, что не позволяет узнать участников до тех пор, пока не будет проведён аукцион и не определится победитель.
Получил выписку из ЕГРЮЛ более шести месяцев назад. Могут ли из-за этого отклонить нашу заявку? Спасибо.

Нет.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения выписки из ЕГРЮЛ более чем за 6 месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Доброе утро. Мы разместили заказ путем запроса котировок. Нам поступила заявка на участие по факсу. Должны ли мы ее рассматривать?

В соответствии со статьей 46 Федерального закона № 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа.
Законом не предусмотрена возможность направления котировочных заявок посредством факсимильной связи.
Следовательно, заявка участника, направленная заказчику посредством факсимильной связи, не является оформленной надлежащим образом и подлежит отклонению.
Здравствуйте.У нас небольшая фирма. Скажите, какое количество электронных цифровых подписей необходимо иметь, чтобы участвовать в торгах?

В организации может быть неограниченное количество пользователей, поэтому решение о количестве ЭЦП должно приниматься организацией самостоятельно в зависимости от частоты участия в аукционах.
При этом Вам необходимо помнить, что подписание контрактов по итогам проведения аукциона в электронной форме осуществляется только в электронном виде, соответственно у руководителя организации должна быть в наличии ЭЦП с правом подписи контрактов.
Подскажите, пожалуйста, на каких электронных торговых площадках размещается муниципальный заказ? На какие надо обратить внимание?

Для проведения открытых аукционов в электронной форме отобрано 5 площадок: РТС-тендер, ЕЭТП, ЭТП Татарстана, Сбербанк-АСТ, ММВБ.
Все площадки прошли аккредитацию, на всех осуществляется размещение заказа путём проведения открытых аукционов в электронной форме.
Все указанные электронные торговые площадки имеют равный статус. Приоритетов нет.
Наше предприятие специализируется на изготовлении тротуарной плитки. Как мы можем поучаствовать в торгах?

Первое, что Вам необходимо сделать, это получить электронно-цифровую подпись в одном из удостоверяющих центров. После этого, на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Вам необходимо найти интересующее Вас извещение, аккредитоваться на электронной торговой площадке, на которой будет проводиться открытый аукцион в электронной форме, и подать заявку на участие.
Сергей Владимирович, здравствуйте. Я - начинающий предприниматель. Планирую принять участие в тендерах, где можно изучить законы, в соответствии с которыми проводятся закупки для нужд Краснодара?

На официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара www.krd.ru есть раздел «Муниципальный заказ», где Вы можете изучить основные нормативно-правовые акты, регламентирующие размещение муниципального заказа.
Там же есть ссылка на учебные заведения, которые проводят обучение по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» - это Институт агробизнеса и Кубанский государственный университет. Они организуют также краткосрочные тематические семинары, например «Проведение открытого аукциона в электронной форме».
Меня и других родителей не устраивает качество питания детей в детском саду. Что надо сделать, чтобы его улучшить?Спасибо

Тему качества исполнения муниципальных контрактов мы уже подробно обсуждали.
Вам нужно обратиться к руководству детского сада с просьбой разобраться и, в случае имеющихся со стороны поставщика нарушений, в том числе и по качеству поставляемых продуктов, принять к нему соответствующие меры. Качество питания детей, соответствие питания утвержденным нормам – это главная задача.
Повторяю, рычаги воздействия на поставщика законодательством предусмотрены, нужно только уметь ими пользоваться.
У нас во дворе растет аварийное дерево. Чтобы его снести, тоже необходимо проводить тендер, а если оно за это время кого-нибудь покалечит?

Обрезку и снос аварийных деревьев на территории Краснодара выполняют подрядные организации по заявке администрации внутригородских округов в рамках заключенных на каждый квартал муниципальных контрактов.
Вам необходимо срочно обратиться с письменным заявлением в администрацию округа, комиссия оперативно определит необходимость сноса или обрезки дерева, и работы будут включены в план работы подрядной организации, с которой заключен муниципальный контракт.
Я - фермер, выращиваю свиней, продаю мясо. Очень хочу участвовать в тендерах, но меня останавливает обеспечение контрактов, на которое нет свободных средств. Так и будут продукты поставлять перекупщики?

Все не так драматично. Во-первых, не обязательно в качестве обеспечения исполнения контрактов перечислять денежные средства – Вы сами выбираете способ обеспечения, это может быть банковская гарантия или договор поручительства.
Во-вторых, специально для поддержки Кубанских товаропроизводителей администрацией Краснодарского края создан Револьверный фонд. Это еще одна мера поддержки малых предприятий со стороны краевой администрации. Теперь при заключении товаропроизводителями (субъектами малого и среднего предпринимательства) контрактов на поставку товаров для муниципальных нужд, большую часть обеспечения обязательств по контракту (67 %, но не более 3 миллионов рублей) возьмёт на себя Револьверный фонд.
Сумма вознаграждения Фонду составляет 1% от общей суммы обеспечения, предоставляемой за счет средств Фонда. Контактный телефон Револьверного фонда – 219-54-87, адрес – ул. Северная, 327 (МКЦ Кристалл), 5й этаж, офис № 10.
Сейчас очень много говорят и пишут о процедуре размещения заказа, и создается впечатление, что качество товаров, которые поставляют за бюджетные деньги, мало кого волнует. Что делается в Краснодаре, чтобы повысить качество поставок в бюджетные учреждения?

В целях улучшения качества закупаемых товаров, работ, услуг в Краснодаре проводится систематическая работа по анализу качества исполнения заключенных муниципальных контрактов, привлечению к ответственности поставщиков и подрядчиков, нарушивших обязательства по муниципальным контрактам.
Постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 11 января 2008 № 34 «О неотложных мерах по повышению эффективности системы размещения муниципального заказа в муниципальном образовании город Краснодар» муниципальным заказчикам рекомендовано полнее использовать рычаги воздействия на поставщиков товаров (работ, услуг), предусмотренные действующим законодательством для обеспечения качества исполнения контрактов:
- установление требования представления обеспечения заявки и обеспечения исполнения муниципального контракта;
- установление неустойки от суммы контракта за каждый день просрочки и штрафа за нарушение условий контракта;
- направление сведений о поставщиках, с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением условий контрактов в реестр недобросовестных поставщиков;
- включение в муниципальный контракт календарного графика проведения работ и т.д.
За 2010 год муниципальными заказчиками выставлены в адрес поставщиков (исполнителей, подрядчиков), нарушивших обязательства по заключенным муниципальным контрактам, неустойки и штрафы на сумму около 3 млн. руб.
Кроме того, в Краснодаре проводится систематическая работа по обучению ответственных за размещение муниципального заказа. В 2010 году проведено более 10 семинаров-совещаний, на которых особое внимание уделено привлечению к ответственности поставщиков (исполнителей, подрядчиков), нарушивших обязательства по муниципальным контрактам, повышению эффективности претензионной работы.
Наше бюджетное учреждение является заказчиком. Мы хотим разместить заказ запросом котировок. Есть ли какие-либо изменения в требованиях и порядке размещения с 1 января 2011 года? Спасибо.

Нет, порядок и требования Федерального закона 94-ФЗ в части размещения запроса котировок цен не изменились. Единственное, что изменилось, так это адрес размещения информации о проведении запроса котировок.
Теперь запрос котировок цен размещается на едином Общероссийском Официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Наше предприятие планирует принять участие в электронных торгах. Мне, как руководителю, необходимо знать о том, какие расходы несет участник размещения заказа при участии в электронных торгах?

Для участия в электронных торгах поставщику (подрядчику) необходимо пройти аккредитацию на электронной торговой площадке (ЭТП), на которой будет проводиться аукцион в электронной форме, в соответствии с требованиями закона.
При прохождении аккредитации участникам открывается счёт, на который для участия в электронном аукционе необходимо перевести денежные средства в размере суммы обеспечения заявки на участие (данная сумма указывается в извещении). При подаче заявки на участие в электронном аукционе, сумма равная размеру обеспечения заявки блокируется оператором площадки на счёте.
В случае отказа победителя аукциона от заключения контракта данная сумма перечисляется на счёт заказчика.
У первых пяти мест, выявленных по итогам проведения аукциона, денежные средства на счетах разблокируются на счёте после заключения контракта, у остальных после подведения итогов аукциона.
Денежные средства участника могут быть разблокированы ранее при отзыве заявки участником или при отказе в допуске к участию в аукционе. При заключении контракта со счёта победителя на счёт Оператора ЭТП перечисляется сумма, установленная регламентом площадки (не более 3 тысяч рублей).
Я - индивидуальный предприниматель. Собираюсь участвовать в аукционах, но для этого мне необходимо получить электронную цифровую подпись. Расскажите, пожалуйста, что такое электронно-цифровая подпись и где её можно получить?

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это электронная копия подписи, удостоверяющая право владельца на совершение определённых действий.
В данном случае речь идет о совершении действий на общероссийском официальном сайте и торговых электронных площадках. Федеральные, государственные и муниципальные заказчики получают ЭЦП в территориальном органе Федерального Казначейства РФ, а участники размещения заказа, которым Вы и будете являться - в Удостоверяющих центрах или соответствующих пунктах выдачи ЭЦП.
Вот некоторые из них:
- ООО «Орбита» - телефон 268-67-67;
- ООО «Орион» - телефон 278-77-77.
Здравствуйте. Я слышал,что аукционы по поставкам товаров для муниципальных нужд проходят теперь на портале гос.закупок zakupki.gov.ru. Расскажите,как мне зарегистрироваться на этом портале, какие нужны документы?

Для участия в электронных торгах, поставщику товаров, работ и услуг регистрироваться на едином Общероссийском Официальном сайте www.zakupki.gov.ru. не нужно.
Вам необходимо пройти аккредитацию на выбранных для торгов электронных торговых площадках в соответствии с требованиями закона.
Сегодня работает 5 электронных торговых площадок, это РТС-Тендер, Сбербанк-АСТ, ЕЭТП, ММВБ, ЭТП Татарстана. Регламент работы на всех 5-ти ЭТП различный.
Поэтому до начала прохождения аккредитации рекомендуем Вам внимательно ознакомиться с утвержденными регламентами работы площадок и там же Вы найдете перечень документов, который неоходимо представить для регистрации.