Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Служба по контракту: присоединяйся к СВОим Служба по контракту: присоединяйся к СВОим

Об итогах работы с обращениями граждан в I полугодии 2025 года

Дата размещения: 4 июля 2025, 16:14

В администрацию муниципального образования город Краснодар (далее – администрация) в I полугодии 2025 года поступило 21840 письменных обращений граждан, что на 2982 обращения меньше, чем за I полугодие 2024 года (24822).

Из них 13234 обращения поступили через отдел по работе с обращениями граждан и организаций управления делами администрации (далее – отдел) и 8606 обращений поступили через департамент информационной политики администрации посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ПОС).

В отчётном периоде поддержано (в т.ч. меры приняты) 27,4 % письменных обращений граждан, поступивших в администрацию через отдел.

По итогам отчётного периода из администрации Краснодарского края поступило на рассмотрение 3660 обращений граждан, что составляет 27,6 % от общего количества письменных обращений, поступивших в отдел.

Тематика вопросов в обращениях граждан, поступивших как из администрации Краснодарского края, так и напрямую в администрацию муниципального образования город Краснодар за I полугодие 2025 года по сравнению с аналогичным отчётным периодом 2024 года существенно не изменилась.

Наиболее актуальны вопросы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (5632), включающие жилищные вопросы (2301), в т.ч. вопросы жилищного контроля, осуществляемого на основании Закона Краснодарского края от 06.12.2017 № 3700 «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора».

В отчётном периоде граждане обращались по вопросам транспорта и дорожного хозяйства (2074).

Не менее актуальными остаются вопросы муниципальной собственности и городских земель (962). В основном обращения касаются вопросов предоставления земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей, а также приватизации гаражей и земельных участков под ними в рамках «гаражной амнистии».

По-прежнему граждан волнуют вопросы архитектуры и градостроительства (776) и муниципального контроля (768).

Эмоциональными оставались вопросы социальной сферы (887), которые в основном касались предоставления мест в школах и ДДУ.

Остаётся актуальной тематика, затрагивающая вопросы строительства (405), которые, в первую очередь, касаются проблем «обманутых дольщиков».

В отчётном периоде особое внимание уделялось обращениям участников СВО и членам их семей.

В I полугодии 2025 года в администрацию поступило 410 обращений участников СВО и членов их семей. Все обращения поставлены на контроль и рассмотрены в рамках компетенции.

Граждане обращаются в администрацию следующими способами:

  • непосредственно в приёмную по обращениям граждан администрации по ул. Длинной, 134. Обращения подаются лично, и заявитель получает необходимую консультацию в ходе первичного личного приёма у работника отдела в рамках компетенции;
  • в письменной форме посредством почтовых отправлений по адресам: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122, ул. Длинная, 134;
  • в электронном виде в адрес интернет-приёмной на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара krd.ru и посредством ПОС, размещенной в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
  • За I полугодие 2025 года каждое второе обращение поступило в администрацию в электронном виде (4273 электронных обращения);
  • в телефонном режиме – в отделе по работе с обращениями граждан и организаций управления делами администрации работает телефон горячей линии. По номеру телефона горячей линии отдела +7 (861) 251-05-24 принимаются сообщения граждан, оперативно представляется информация в рамках полномочий, оказывается психологическая поддержка. Ежедневно в отдел поступает более 100 звонков. За отчётный период оформлено 126 аудиосообщений граждан для дальнейшего исполнения, на которые даны письменные ответы в установленные сроки. Информация о номере телефона горячей линии отдела размещена на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

В муниципальном казённом учреждении муниципального образования город Краснодар «Единая дежурно-диспетчерская служба» (далее – ЕДДС) организован круглосуточный приём аудиосообщений граждан по номерам телефона 050 и 112, а также по телефонам дежурно-диспетчерской службы в каждом внутригородском округе.

В I полугодии 2025 года в ЕДДС поступило 383451 аудиосообщение граждан («112» - 338919 сообщений, «050» - 44532 сообщения). Из них оказана консультативная помощь по 40940 сообщениям, в т.ч. психологическая помощь – 4470. Количество ложных звонков – 92011.

В целях организации обратной связи с населением активно используются такие формы работы как комиссионное рассмотрение обращений с выездом на место, личной встречей с заявителем, проведением беседы.

Регулярно проводятся встречи с жителями города по насущным вопросам.

В I полугодии 2025 года рассмотрено 53,3 % письменных обращения граждан с выходом на место и участием заявителя.

Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия руководства администрации с населением города остаётся организация личного приёма граждан. В I полугодии 2025 года в ходе личных приёмов руководством администрации принято 53 гражданина. Из них 16 граждан лично главой муниципального образования город Краснодар, среди них 3 участника СВО. Каждое четвёртое обращение решено положительно.

В целях повышения качества работы с обращениями граждан, сокращения их направления в федеральные органы государственной власти администрацией проводятся мероприятия по информированию населения о деятельности государственных и муниципальных учреждений и повышению правовой грамотности населения.

В приёмной по обращениям граждан администрации (ул. Длинная, 134) проводится работа по оказанию на бесплатной основе юридической консультативной помощи населению силами адвокатов Краснодарской краевой коллегии адвокатов при Адвокатской Палате Краснодарского края. Правовые консультации ведутся 2 раза в месяц по четвергам согласно графику.

Кроме этого, бесплатные юридические консультации гражданам организовываются администрациями внутригородских округов города Краснодара, отраслевыми, функциональными органами администрации.

Работа с обращениями граждан в администрации муниципального образования город Краснодар осуществляется в полном соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Я соглашаюсь с тем, что владелец сайта использует файлы cookie для повышения удобства работы на сайте, сервис Яндекс.Метрика. Оставаясь на сайте, я соглашаюсь с политикой их применения.