Меню Закрыть

Основные направления деятельности органов местного самоуправления по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Краснодар

2011

Настоящее издание подготовлено комитетом Законодательного Собрания

Краснодарского края по вопросам местного самоуправления,

административно-территориального устройства

и социально-экономического развития территорий

Основные направления деятельности органов местного самоуправ­ления по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления / Под общ. ред. А.И. Шустенкова. — Краснодар: Законодательное Собрание Краснодарского края, 2011. — 17 с.

Для практического использования в работе органов местного самоуправления по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления.

©  Законодательное Собрание

Краснодарского края, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Формы и методы взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления по вопросам местного значения. 4

1.1.   Взаимодействие главы поселения (городского округа), местной администрации (исполнительно‑распорядительного органа муниципального образования) и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления по вопросам местного значения. 4

1.2.   Взаимодействие представительного органа муниципального образования с органами территориального общественного самоуправления. 11

2. Финансово‑экономическая основа деятельности территориального общественного самоуправления. 12

3. Информационное обеспечение деятельности органов территориального общественного самоуправления в средствах массой информации муниципального образования. 16

1. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1.1. Взаимодействие главы поселения (городского округа),
местной администрации (исполнительно‑распорядительного
органа муниципального образования) и ее отраслевых
(функциональных) и территориальных органов местного
самоуправления с органами территориального общественного
самоуправления по вопросам местного значения

Взаимодействие органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления (далее также — ТОС) должно основываться на принципах добровольности, самостоятельности органов ТОС при решении собственных задач, взаимного интереса при решении вопросов совместной компетенции и взаимной ответственности.

В целях формирования эффективных механизмов сотрудничества, установления тесного взаимодействия органы местного самоуправления и органы ТОС планируют совместную работу и реализуют совместные задачи.

Глава поселения (городского округа) в целях взаимодействия с органами ТОС:

1) утверждает порядок (регламент) и определяет основные направления работы местной администрации, ее структурных подразделений с органами ТОС;

2) утверждает положение о координационном совете по работе органов местного самоуправления с населением и органами ТОС;

3) утверждает план совместной работы (еженедельный, ежемесячный и др.) по предложениям органов ТОС или по согласованию с ними;

4) проводит планерные совещания с приглашением руководителей органов ТОС по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории;

5) организует совместные встречи с населением соответствующей территории по вопросам местного значения;

6) рассматривает индивидуальные и коллективные обращения граждан по вопросам местного значения;

7) организует проведение собраний граждан для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности местной администрации и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части соответствующей территории;

8) оказывает содействие в проведении конференций граждан (собраний делегатов) по выборам органов ТОС, их реорганизации и т.д.;

9) содействует исполнению решений, принятых на собраниях и конференциях граждан, в пределах своей компетенции;

10) учитывает мнение органов ТОС в своих решениях, принимаемых по вопросам местного значения;

11) проводит опрос граждан для выявления мнения населения и его учета при принятии органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений по вопросам местного значения;

12) обеспечивает реализацию правотворческой инициативы граждан по проектам муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции;

13) решает вопрос о предоставлении помещения для осуществления деятельности органов ТОС;

14) учитывает предложения органов ТОС по проведению конкурсов на звания "Лучший орган территориального общественного самоуправления", "Дом образцового содержания" и др.;

15) заключает с органами ТОС договоры на осуществление ими хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально‑бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования;

16) учитывает предложения органов ТОС о направлении средств местного бюджета на решение проблем и задач по вопросам местного значения;

17) отчитывается перед населением о совместной деятельности с органами ТОС по вопросам местного значения.

В целях решения вопросов местного значения местная администрация и ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают участие органов ТОС в проведении публичных слушаний:

  • по проекту устава муниципального образования, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений в него, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
  • по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета;
  • по проектам планов и программ развития поселения (городского округа);
  • по проектам генерального плана поселения (городского округа), правилам землепользования и застройки, планировки территорий и межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
  • по вопросам преобразования поселения (городского округа);

2) обеспечивают контроль с привлечением органов ТОС за эффективностью использования средств местного бюджета и имущества по целевому назначению в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края и уставом муниципального образования;

3) оказывают содействие и методическую помощь органам ТОС в осуществлении общественного земельного контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации права и законные интересы граждан, а также за соблюдением требований использования и охраны земель;

4) учитывают мнение органов ТОС в решении затрагивающих интересы населения территорий вопросов, связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных и государственных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства;

5) обеспечивают взаимодействие органов ТОС с муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в сфере жилищно‑ком­мунального хозяйства:

  • принимают заявки от органов ТОС по вопросам освещения улиц, тепло‑, газо‑ и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (дровами, углем и т.д.) и учитывают их при решении этих вопросов;
  • привлекают органы ТОС к информированию населения об оказании услуг муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;

6) оказывают содействие и методическую помощь органам ТОС в проведении общественного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами":

  • в части заключения договоров об оказании коммунальных услуг и прочих договоров в интересах собственников жилья;
  • в части установления размера платежей и взносов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, а также на иные расходы, включая платежи за управление;

7) учитывают мнение органов ТОС при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов (принимают от органов ТОС заявки о состоянии автомобильных дорог местного значения, их ремонте, реконструкции, строительстве новых и т.д.);

8) обеспечивают участие органов ТОС в работе комиссий по жилищным и социальным вопросам, привлекают органы ТОС к выявлению малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, оказанию им помощи в оформлении необходимых документов на получение субсидий и иной государственной и муниципальной поддержки в соответствии с законодательством;

9) учитывают предложения органов ТОС по организации транспортного обслуживания населения, установлению дополнительных маршрутов, строительству и содержанию остановочных пунктов маршрутов регулярного сообщения, стоянок легковых такси и проезжей части дорог;

10) привлекают органы ТОС к информированию жителей о мерах по профилактике терроризма и экстремизма, проводят совместную учебу по данным вопросам;

11) привлекают органы ТОС к информированию жителей о возникновении чрезвычайных ситуаций и к организации участия населения в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

12) обеспечивают взаимодействие органов ТОС с органами пожарного надзора в осуществлении первичных мер пожарной безопасности (профилактика пожаров, информирование органов пожарного надзора об обеспечении противопожарного состояния жилых домой и т.д.);

13) учитывают мнение органов ТОС по вопросам строительства и размещения торговых объектов, мест общественного питания, бытового обслуживания, привлекают органы ТОС к осуществлению мероприятий по контролю за соблюдением правил торговли, качеством предоставления услуг;

14) привлекают органы ТОС к организации досуга населения, в том числе к созданию клубов по интересам, кружков технического, художественного и народного творчества, развитию физической культуры и массового спорта, организации в праздничные дни спортивных и культурных мероприятий для различных категорий граждан (детей, молодежи, пожилых людей), организации обустройства мест отдыха населения;

15) привлекают органы ТОС к организации сбора и вывоза бытовых отходов в границах соответствующей территории (органы ТОС способствуют заключению договоров с населением на вывоз бытовых отходов и мусора, осуществляют контроль за санитарным состоянием придомовых территорий, выявляют и предупреждают стихийные свалки);

16) привлекают органы ТОС к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния, строительству и ремонту дорог, улиц, тротуаров, переходных мостов, инженерных сетей, общественных колодцев, спортивных и детских игровых площадок, охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;

17) организуют работу по привлечению общественных объединений граждан к контролю за обеспечением сохранности объектов благоустройства в соответствии с пунктом 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации  по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 5 октября 2010 года (от 12 октября 2010 года № Пр‑3007);

18) организуют проведение различных смотров‑конкурсов, в том числе на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления", а также субботников с участием органов ТОС;

19) привлекают органы ТОС к обеспечению контроля за соблюдением правил индивидуальной застройки, строительства объектов социально‑куль­турно­го назначения, осуществляемых на соответствующей территории, к разъяснительной работе с населением о недопущении самовольного строительства и т.д.;

20) учитывают мнение органов ТОС по вопросам присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, а также привлекают органы ТОС к инвентаризации указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

21) привлекают органы ТОС к организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, оповещению и предупреждению населения об угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) привлекают органы ТОС к формированию групп (отрядов) для оказания содействия аварийно‑спасательным службам;

23) привлекают органы ТОС к осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни, здоровья, по информированию населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования;

24) привлекают органы ТОС к обеспечению охраны и поддержанию санитарного порядка на территории лечебно‑оздоровительных местностей и курортов местного значения;

25) привлекают органы ТОС к осуществлению полномочий по развитию сельскохозяйственного производства:

  • по информированию граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, о мерах государственной поддержки малых форм хозяйствования;
  • по организации проведения сельскохозяйственных ярмарок (оповещению сельскохозяйственных товаропроизводителей о проведении ярмарок, осуществлению общественного контроля за соблюдением условий проведения ярмарок и т.д.);
  • по оказанию помощи в проведении сбора сведений, предоставляемых на добровольной основе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (для ведения  книг похозяйственного учета и других нужд);
  • по оказанию содействия в сборе сведений по отдельным показателям краевого конкурса на звание "Лучшее поселение по развитию малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края";

26) привлекают органы ТОС к организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью:

  • к организации досуга молодежи;
  • к оказанию содействия в работе с детьми из неблагополучных семей;
  • к участию в деятельности органов, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во исполнение Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года 1539‑КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Краснодарском крае" и других мероприятий;

27) обеспечивают участие органов ТОС в деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, взаимодействие с правоохранительными органами в целях поддержания должного уровня правопорядка и общественной безопасности;

28) привлекают органы ТОС к взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями (советы ветеранов, общества инвалидов, слепых и т.д.).

1.2. Взаимодействие представительного органа
муниципального образования с органами
территориального общественного самоуправления

Представительный орган муниципального образования в пределах своих полномочий осуществляет взаимодействие с органами ТОС, обеспечивая развитие инициативы граждан, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан, проживающих на  соответствующей территории, в целях реализации правотворческой инициативы органов ТОС утверждает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Представительный орган муниципального образования обеспечивает участие органов ТОС в его заседаниях, в работе его постоянных комиссий при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих в пределах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в соответствии с регламентом работы представительного органа муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования обеспечивает участие органов ТОС в публичных слушаниях, проводимых по инициативе представительного органа муниципального образования, по проектам муниципальных правовых актов, по вопросам местного значения.

Представительный орган муниципального образования с участием органов ТОС заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Депутаты представительного органа муниципального образования взаимодействуют с органами ТОС при рассмотрении обращений граждан, в организации встреч с избирателями, приема граждан и в другой работе в избирательных округах.

Депутаты представительного органа муниципального образования отчитываются перед избирателями округа совместно с руководителями органов ТОС соответствующей территории.

2. ФИНАНСОВО‑ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131‑ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территориальное общественное самоуправление является самоорганизацией граждан, объединяющихся с целью самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Таким образом, из данного понятия следует, что у органов местного самоуправления нет обязанности по финансированию организации ТОС, по материальному обеспечению органов ТОС.

Поскольку ТОС является одним из важнейших направлений развития местного самоуправления, законодательством предусмотрена возможность использования территориальным общественным самоуправлением средств местного бюджета. В соответствии с частью 8 статьи 27 указанного Федерального закона органы ТОС могут использовать средства местного бюджета при осуществлении хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально‑бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, на основании  договора с органами местного самоуправления.

При этом для осуществления органами ТОС хозяйственной деятельности необходимо, чтобы ТОС имело статус юридического лица, поскольку это дает право органам ТОС участвовать в гражданских правоотношениях.

ТОС как юридическое лицо приобретает массу преимуществ. Оно может осуществлять хозяйственную деятельность, то есть иметь право на:

1) формирование доходов за счет различных источников:

  • финансовых средств, переданных ТОС из местного бюджета на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления (строго целевые средства);
  • доходов от собственной хозяйственной деятельности;
  • добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;
  • заемных средств;
  • грантов;
  • иных источников, не запрещенных законодательством;

2) осуществление расходов на:

  • организацию экономической деятельности, направленной на достижение уставных целей и удовлетворение потребностей членов ТОС;
  • создание объектов коммунально‑бытового и социально‑культурного назначения на территории ТОС (например, создание детских и оздоровительных площадок, разбивка скверов, открытие стоянок автомобилей и площадок для выгула собак, а также для других общественно полезных целей), обеспечение их содержания и эксплуатации;
  • осуществление функций заказчика на выполнение работ по благоустройству территории ТОС;
  • оказание финансовой поддержки при проведении культурных, спортивных и лечебно‑оздоровительных мероприятий на территории ТОС;
  • определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов ТОС;
  • приобретение движимого и недвижимого имущества (помещений, транспорта, оборудования, инвентаря и другого имущества);
  • осуществление платежей при использовании арендованного или переданного ТОС в безвозмездное пользование имущества;
  • осуществление иных расходов при реализации полномочий, предусмотренных уставом муниципального образования, уставом ТОС.

У ТОС — юридического лица — в результате работы образуются дополнительные средства, которые составляют собственность жителей, организовавших ТОС и проживающих на территории его осуществления. Для владения, пользования и распоряжения этим имуществом жители территории, на которой осуществляется ТОС, выбирают определенный субъект (орган ТОС), подотчетный участникам ТОС.

ТОС — юридические лица — приобретают самостоятельность, прочную финансово‑экономическую основу и возможность объединяться в союзы (ассоциации) ТОС.

Взаимодействие органов местного самоуправления и субъектов ТОС способствует более эффективному использованию средств местного бюджета. Органы ТОС знают проблемы развития своей территории и могут вносить в органы местного самоуправления предложения о том, на решение каких первостепенных проблем следует направить муниципальные средства.

Возможны следующие варианты взаимодействия органов местного самоуправления и ТОС по данному направлению:

1) орган ТОС информирует органы местного самоуправления о приоритетной по его мнению области финансирования, а органы местного самоуправления, используя муниципальные средства, решают обозначенную проблему. Из средств местного бюджета могут выплачиваться руководителям органов ТОС компенсационные выплаты на частичное возмещение затрат по содержанию помещений, оплате коммунальных услуг, приобретению топлива;

2) орган ТОС информирует органы местного самоуправления о проблеме, и органы местного самоуправления передают органу ТОС финансовые средства для ее решения. В этом случае средства местного бюджета могут выделяться территориальному общественному самоуправлению только через процедуру размещения муниципального заказа.

Кроме того, если ТОС, являющееся юридическим лицом, осуществляет в соответствии с учредительными документами деятельность, позволяющую  включить его в реестр социально‑ориентированных некоммерческих организаций, то в соответствии со статьей 311 (в редакции от 5 апреля 2010 года) Федерального закона от 12 января 1996 года № 7‑ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 781 (в редакции от 8 мая 2010 года) Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут оказывать данному органу ТОС финансовую поддержку путем предоставления субсидий из средств местного бюджета.

Условия выделения средств ТОС из местного бюджета:

  • ТОС должно являться юридическим лицом;
  • необходимые средства должны быть предусмотрены в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год в рамках реализации мероприятий соответствующих муниципальных целевых программ;
  • бюджетные средства выделяются на основании договора между ТОС и органами местного самоуправления. В договоре указываются объемы и сроки выполнения работ и услуг, их стоимость, обязательства и ответственность сторон;
  • территориальное общественное самоуправление представляет отчеты об использовании бюджетных средств в порядке и сроки, установленные договором, исполнительному органу муниципального образования и контрольно‑счет­ному органу муниципального образования (если такой создан);

3) орган ТОС в случаях, установленных законодательством и уставом муниципального образования, только осуществляет контроль за эффективностью использования муниципальных средств и имущества, за использованием средств по целевому назначению после их передачи исполнителю, подрядчику, пользователю.

Порядок формирования и использования собственных средств ТОС определяется уставом ТОС.

Утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об исполнении указанной сметы относится к исключительным полномочиям собраний, конференций ТОС. Под сметой следует понимать финансово‑плановый акт субъекта ТОС, определяющий целевое назначение выделенных ресурсов и объем доходов и расходов за определенный период времени (как правило, один год) с разбивкой по кварталам.

Для осуществления контроля и проверки финансовой деятельности исполнительного органа ТОС — юридического лица — общее собрание или конференция жителей субъекта ТОС избирает контрольно‑ревизионный орган (комиссию, контролера и т.п.).

В уставе муниципального образования необходимо предусмотреть осуществление контроля органов местного самоуправления за расходованием органами ТОС средств, предоставленных им из местного бюджета.

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОЙ ИНФОРМАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях информирования населения о деятельности органов ТОС, распространения положительного опыта их работы по организации участия граждан в благоустройстве территорий дворов, улиц, микрорайонов, населенных пунктов, в осуществлении собственных инициатив по решению вопросов местного значения необходимо регулярно освещать деятельность органов ТОС в средствах массовой информации.

Глава поселения (городского округа) организует работу структурных подразделений местной администрации по освещению деятельности органов ТОС в средствах массовой информации.

Освещение деятельности органов ТОС осуществляется также путем создания и ведения на официальном сайте местной администрации в сети Интернет раздела (страницы) (например, "В помощь ТОС" и др.); выпуска информационного вестника территориального общественного самоуправления, с установлением периодичности его издания и количества экземпляров (не требуется регистрация периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 1991 № 2124‑I "О средствах массовой информации"); оформления стендов с фотографиями лучших руководителей органов ТОС, победителей местного и краевого конкурса на звание "Лучший орган территориального общественного самоуправления" и других конкурсов, проводимых с участием органов ТОС.

Глава поселения (городского округа) привлекает местные средства массовой информации на открытые совещания, семинары, субботники и другие мероприятия, проводимые с участием органов ТОС, а также на мероприятия, проводимые органами ТОС самостоятельно.

Глава поселения (городского округа) определяет места и устанавливает доски объявлений в целях информирования населения о намерениях по проведению  мероприятий с участием органов ТОС, а также для обнародования различных нормативно‑распорядительных документов, касающихся деятельности ТОС.

В рамках информационного освещения деятельности территориального общественного самоуправления необходимо рассказывать о роли органов ТОС в жизни территорий, о помощи, которую они оказывает людям, о лучших руководителях органов ТОС, о том, как осуществляется взаимодействие с муниципальной властью, с общественными организациями, какие оно дает результаты.

Информированность населения о работе органов местного самоуправления и взаимодействии с общественностью всегда является залогом доверия людей к местной власти и успешного развития территорий.

Дата размещения: 08 июля 2011, 16:02