Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Новости городской Думы Краснодара

Проектирование школ и детских садов, а также порядок эксплуатации и парковки средств индивидуальной мобильности — в повестке совещания депутатов городской Думы Краснодара

26 сентября 2023

Парламентарии обсудили совместную работу структурных подразделений администрации города по составлению техзадания на проектирование школ и детских садов и вернулись в порядке контроля к проблемам, возникающим при эксплуатации самокатов, гироскутеров и других подобных транспортных средств.

Перед рассмотрением первого вопроса повестки совещания председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко сказала, что строительство образовательных учреждений, которое в целом осуществляется в Краснодаре в больших объёмах и высокими темпами, не всегда происходит с должной эффективностью, что связано с недостаточным взаимодействием соответствующих служб и департаментов. В первую очередь, это касается сроков согласования строительной документации.

Выступивший по данному вопросу председатель комитета городской Думы Краснодара по строительству, градостроительной деятельности Андрей Анашкин рассказал, что при поддержке губернатора Краснодарского края и администрации региона в кубанской столице ведётся беспрецедентное строительство социальных объектов. Только за текущий 2023 год введено в эксплуатацию 5 школ, 8 детских садов и один ФОК, а до конца года будет сдано ещё 6 школ, 17 детских садов, 2 спортивных объекта и поликлиника. При этом, учитывая накопленный опыт, к участникам процесса строительства приходит понимание, что было бы целесообразно иметь единое техзадание, отражающее реальные потребности города в части характеристик строящихся объектов, включая количество ученических мест и педагогического состава, размеры земельного участка и другие параметры. Выход на типовые правила при строительстве социальных объектов, по мнению докладчика, будет способствовать ускорению прохождения экспертизы и согласования документации, в итоге — повышению темпов строительства данных объектов.

Представители заинтересованных департаментов администрации рассказали о принимаемых мерах по сокращению сроков проектирования и прохождения экспертизы, одной из которых является замена поэтапного согласования на параллельное и использование интерактивной программы онлайн-контроля хода согласования.

— Оптимизация сроков разработки и согласования проектной документации на строительство социальных объектов имеет важное значение для жителей города Краснодара. Приятно, что у департаментов строительства, образования и архитектуры есть понимание и поддержка в этом вопросе, и с декабря сроки согласования не будут превышать 6–7 месяцев при том, что сейчас они затягиваются до 1 года. Подобное решение позволит в следующем 2024 году существенно ускорить темпы строительства, — отметил Андрей Анашкин.

Подводя итог обсуждения, Вера Галушко попросила Андрея Анашкина взять на строгий личный контроль решение вопросов по сокращению сроков согласования строительной документации.

По следующему вопросу повестки — о порядке эксплуатации и парковки средств индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе получивших правовой статус транспортных средств (электросамокаты, электровелосипеды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и другие) на территории муниципального образования город Краснодар — выступил директор департамента муниципальной собственности и городских земель администрации Краснодара Артём Губский, который сообщил, что постановлением администрации в 2022 году утверждена схема размещения пунктов прокатов велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, а также велопарковок на территории муниципального образования город Краснодар, которой утверждены 63 пункта размещения самокатов. Также между департаментом и индивидуальным предпринимателем заключено 24 договора на размещение пунктов проката самокатов на территории города. В отношении остальных пунктов, указанных в утверждённой схеме, заявления о заключении соответствующих договоров в адрес департамента не поступали.

Докладчик сообщил, что введена административная ответственность в виде штрафов за самовольное размещение средств индивидуальной ответственности. Для физических лиц сумма штрафа составляет 4 тысячи рублей, для юридических лиц — 30 тысяч рублей, для предпринимателей без образования юридического лица — 20 тысяч рублей.

Присутствовавший на депутатском совещании заместитель главы муниципального образования город Краснодар Владимир Архипов выделил три главные проблемы, связанные с эксплуатацией СИМ: хаотичное оставление в неустановленных местах; скорость передвижения, создающая опасность ДТП; большая зона разрешённого использования. В комплексе это создаёт в городе напряжённость, которую необходимо снимать.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Андрей Белугин подчеркнул, что использование СИМ имеет как положительную строну, связанную с разгрузкой общественного транспорта и созданием рабочих мест для обслуживания данного вида транспорта, так и проблемную, которая отражается на безопасности движения по городским тротуарам и автомобильным дорогам. Поэтому департамент принимает меры по упорядочению перечня территорий, на которых разрешено использование СИМ.

Представитель УМВД по городу Краснодару привёл статистику, согласно которой большая часть правонарушений, связанных с СИМ, осуществляется молодыми людьми в возрасте до 20 лет, соответственно, они же и составляют большую часть пострадавших в ДТП. Наблюдается 100% рост количества происшествий с СИМ, что объясняется увеличением количества горожан, приобретающих и пользующихся СИМ. С 1 марта 2023 года привлечено к административной ответственной за нарушение ПДД при управлении СИМ привлечено 1374 человека.

— Мы уже неоднократно обсуждали вопросы, связанные с эксплуатацией СИМ в городе Краснодаре, но мало что меняется к лучшему. Предприниматели занимают тротуары для размещения СИМ, создают сложности для пешеходов. Нужно принимать более действенные меры воздействия на таких предпринимателей, а не перекладывать ответственность друг на друга, — подчеркнула Вера Галушко, поручив управлению торговли и бытового обслуживания населения администрации представить через две недели информацию о проделанной в этом направлении работе.

Заместители председателя городской Думы Галина Ермакова и Зорик Садоян также высказали пожелание к профильным подразделениям администрации улучшить работу по наведению порядка в сфере эксплуатации СИМ, обратив внимание на многочисленные жалобы граждан.

— Рассмотренная сегодня тема действительно актуальная, злободневная. И можно сделать два главных вывода. Первый — надо заниматься профилактикой, обучать людей, в первую очередь, молодёжь, рассказывать о ПДД в отношении СИМ и ответственности за их нарушение, о том, что этот вид транспорта может быть опасным для пешеходов и других участников движения, прививать культуру вождения. Вторая глобальная задача — привлечение к административной ответственности злостных нарушителей законодательства. И, конечно, необходимо следить за тем, чтобы использование пунктов размещения СИМ осуществлялось согласно установленным правилам, — отметил депутат городской Думы Краснодара, член комитета по промышленности, транспорту и связи Дмитрий Коноваленко.