Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Новости городской Думы Краснодара

Общественный транспорт Краснодара — трамвай

8 февраля 2022

Наиболее популярным общественным транспортом для горожан является именно трамвай. И это не удивительно — новые комфортабельные вагоны движутся по графику, ведь дорожные заторы им не страшны. Город разрастается огромными темпами, и уже существующие трамвайные ветки не могут охватить новые микрорайоны. О том, какая работа уже сделана по расширению трамвайной транспортной сети и что еще впереди рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

— В настоящее время завершается строительство трамвайной линии по ул. Московской протяженностью 5,4 км, в том числе строительство 2 подземных переходов, диспетчерского пункта и тяговой подстанции. Планируем пустить трамваи по этой линии в срок до 31 марта этого года, — отметил Владимир Архипов.

В апреле 2021 года администрацией муниципального образования город Краснодар был представлен проект развития трамвайной сети города Краснодара «Магистраль». Сегодня директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов рассказал о перспективах строительства новых трамвайных линий.

— Проведено немало совещаний под председательством министра экономики Краснодарского края Алексея Юртаева. Прорабатывается два основных направления строительства трамвайных линий в рамках концессионных соглашений с двумя кредитными институтами — ДОМ.РФ и ВЭБ.РФ, — сказал Владимир Архипов.

В рамках концессионного соглашения, заключенного с ДОМ.РФ планируется развитие трамвайно сети в восточной части города.

Трамвайная линия в мкр-н Гидростроителей

В мкр Гидростроителей.jpg

Трамвайная линия в мкр-н Восточно-Кругликовский до ул. Домбайской

в мкр Восточно-Кругликовский.jpg

Продление трамвайной линии по ул. 40-летия Победы до ул. Багряной

по ул. 40-летия Победы до ул. Багряной.jpg

В рамках этого концессионного соглашения планируется строительство более 35 км трамвайных путей, строительство трамвайного депо по ул. Багряной, устройство диспетчерского пункта, строительство более 14 км новых автомобильных дорог, а также строительство подземных переходов и двух путепроводов через железную дорогу.

Западная часть города будет охвачена трамвайным сообщением благодаря концессионному соглашению, заключенному с национальным институтом развития ВЭБ.РФ.

Трамвайная линия от Западного трамвайного депо к «Немецкой деревне»

к Немецкой деревне.jpg

Трамвайная линия от «Немецкой деревни» до «Баскет-Холл»

От Баскет-Холла до Немецкой деревни.jpg

Трамвайная линия от «Баскет-Холла» к ул. Московской

от ул. Московской до Баскет-Холла.jpg

В рамках этого концессионного соглашения планируется строительство более 35 км трамвайных путей, 3 км новых автомбильных дорог, двух подземных пешеходных переходов и двух путепроводов.

— Всего по итогам заключенных двух концессионных соглашений планируется строительство более 71 км трамвайных путей, 17,3 км новых автомобильных дорог. Также потребуется приобретение 65 новых трамвайных вагонов, их закупка будет включена в соглашения. Сейчас ведется подготовка проектов концессионных соглашений, — резюмировал Владимир Архипов.

Александр Грачев, директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление», подчеркнул, что городская трамвайная сеть не развивалась уже более 20 лет и, соответственно, она не заходит в новые микрорайоны. Планируется увеличить выход трамваев на линию в количестве 55 единиц, из которых более 30 будут трехсекционные.

Алексей Бердников, заместитель председателя комитета по промышленности, транспорту и связи, попросил учитывать мнение жителей района Петра Метальникова по поводу продления пятого трамвайного маршрута после ввода в эксплуатацию новой трамвайной линии. Заместитель председателя городской Думы Краснодара Геннадий Уфимцев предложил рассмотреть возможность проведения трамвайных путей в поселок Российский, Краснодарский. Владимир Архипов сделал акцент на первостепенную необходимость привести в порядок дорожную инфраструктуру и решить вопрос с ливневой канализацией.

Александр Сафронов попросил предоставить более подробную информацию по экономической составляющей данных соглашений. Управление инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования город Краснодар, которое в том числе занимается разработкой проектов концессионных соглашений, предоставит необходимую уточняющую информацию.

Дмитрий Коломиец уточнил, почему приоритет сейчас решили отдать трехсекционным вагонам, тогда как ранее закупали только односекционные.

— В 2019–2021 годах при закупке новых трамваев в рамках краевой программы была использована субсидия, и стоимость одного трехсекционного вагона практически приравнивалась к стоимости трех односекционных. В настоящее время такой субсидии у нас нет. Поэтому сейчас не только экономически целесообразнее приобретать трехсекционные вагоны, в таких трамваях комфортнее передвигаться пассажирам, — отметил Александр Грачев.

— Действительно, трамвай — экономичный, экологичный, удобный и потому востребованный вид общественного транспорта. Поэтому жители новых микрорайонов Краснодара с нетерпением ждут строительства трамвайных веток. Развитая сеть общественного транспорта — неотъемлемая часть комфортной жизни любого горожанина. Перед нами стоит достаточно сложная, трудоемкая и затратная задача, но решить её необходимо. Этот вопрос мы будем держать на контроле, — подвела итог Вера Галушко.