Наиболее популярным общественным транспортом для горожан является именно трамвай. И это не удивительно — новые комфортабельные вагоны движутся по графику, ведь дорожные заторы им не страшны. Город разрастается огромными темпами, и уже существующие трамвайные ветки не могут охватить новые микрорайоны. О том, какая работа уже сделана по расширению трамвайной транспортной сети и что еще впереди рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.
— В настоящее время завершается строительство трамвайной линии по ул. Московской протяженностью 5,4 км, в том числе строительство 2 подземных переходов, диспетчерского пункта и тяговой подстанции. Планируем пустить трамваи по этой линии в срок до 31 марта этого года, — отметил Владимир Архипов.
В апреле 2021 года администрацией муниципального образования город Краснодар был представлен проект развития трамвайной сети города Краснодара «Магистраль». Сегодня директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов рассказал о перспективах строительства новых трамвайных линий.
— Проведено немало совещаний под председательством министра экономики Краснодарского края Алексея Юртаева. Прорабатывается два основных направления строительства трамвайных линий в рамках концессионных соглашений с двумя кредитными институтами — ДОМ.РФ и ВЭБ.РФ, — сказал Владимир Архипов.
В рамках концессионного соглашения, заключенного с ДОМ.РФ планируется развитие трамвайно сети в восточной части города.
В рамках этого концессионного соглашения планируется строительство более 35 км трамвайных путей, строительство трамвайного депо по ул. Багряной, устройство диспетчерского пункта, строительство более 14 км новых автомобильных дорог, а также строительство подземных переходов и двух путепроводов через железную дорогу.
Западная часть города будет охвачена трамвайным сообщением благодаря концессионному соглашению, заключенному с национальным институтом развития ВЭБ.РФ.
В рамках этого концессионного соглашения планируется строительство более 35 км трамвайных путей, 3 км новых автомбильных дорог, двух подземных пешеходных переходов и двух путепроводов.
— Всего по итогам заключенных двух концессионных соглашений планируется строительство более 71 км трамвайных путей, 17,3 км новых автомобильных дорог. Также потребуется приобретение 65 новых трамвайных вагонов, их закупка будет включена в соглашения. Сейчас ведется подготовка проектов концессионных соглашений, — резюмировал Владимир Архипов.
Александр Грачев, директор МУП «Краснодарское
Алексей Бердников, заместитель председателя комитета по промышленности, транспорту и связи, попросил учитывать мнение жителей района Петра Метальникова по поводу продления пятого трамвайного маршрута после ввода в эксплуатацию новой трамвайной линии. Заместитель председателя городской Думы Краснодара Геннадий Уфимцев предложил рассмотреть возможность проведения трамвайных путей в поселок Российский, Краснодарский. Владимир Архипов сделал акцент на первостепенную необходимость привести в порядок дорожную инфраструктуру и решить вопрос с ливневой канализацией.
Александр Сафронов попросил предоставить более подробную информацию по экономической составляющей данных соглашений. Управление инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования город Краснодар, которое в том числе занимается разработкой проектов концессионных соглашений, предоставит необходимую уточняющую информацию.
Дмитрий Коломиец уточнил, почему приоритет сейчас решили отдать трехсекционным вагонам, тогда как ранее закупали только односекционные.
— В 2019–2021 годах при закупке новых трамваев в рамках краевой программы была использована субсидия, и стоимость одного трехсекционного вагона практически приравнивалась к стоимости трех односекционных. В настоящее время такой субсидии у нас нет. Поэтому сейчас не только экономически целесообразнее приобретать трехсекционные вагоны, в таких трамваях комфортнее передвигаться пассажирам, — отметил Александр Грачев.
— Действительно, трамвай — экономичный, экологичный, удобный и потому востребованный вид общественного транспорта. Поэтому жители новых микрорайонов Краснодара с нетерпением ждут строительства трамвайных веток. Развитая сеть общественного транспорта — неотъемлемая часть комфортной жизни любого горожанина. Перед нами стоит достаточно сложная, трудоемкая и затратная задача, но решить её необходимо. Этот вопрос мы будем держать на контроле, — подвела итог Вера Галушко.