Сегодня городской Думой Краснодара принято важное для всего города решение.
Практически год велась подготовка внесения изменений в нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар, начавшаяся с опубликования проекта изменений в июле 2021 года и завершившаяся утверждением проекта на заседании городской Думы Краснодара 30 июня 2022 года.
На всем протяжении времени подготовки проекта велись жаркие дебаты в целях максимального учета интересов жителей муниципального образования город Краснодар. Подготовка основных положений проекта осуществлялась специально созданной комиссией. Проект также проходил процедуру оценки последствий его принятия на ведение предпринимательской деятельности.
Депутатами указанный вопрос рассматривался отдельно на специально организованном совещании с участием представителей комитетов городской Думы Краснодара и прокуратуры города Краснодара, которое состоялось 27.06.2022.
В адрес поступившего проекта юридическим отделом городской Думы Краснодара, депутатами городской Думы Краснодара и прокуратурой города Краснодара были высказаны свои замечания и предложения, большинство из которых учтены в решении.
Так в процессе согласования проекта в городской Думе Краснодара на основании замечаний юридического отдела городской Думы Краснодара и мнения прокуратуры города Краснодара:
установлена обязанность учета числа жителей каждой блоксекции блокированного жилого дома из расчета 3 человека, а не в целом на весь блокированный жилой дом, что могло привести к снижению расчетной численности жителей планировочного района;
введена норма о включении наряду со спортивными и игровыми в число обязательных площадок на придомовой территории площадок озеленения придомовой территории;
установлено, что показатели автомобилизации для расчета парковочных мест должны быть общедоступными и размещены на официальном интернет - портале органов местного самоуправления – сайте администрации и городской Думы Краснодара;
все требования по расчету парковочных мест на придомовых территориях с учетом парковок в пределах улично-дорожной сети могут учитываться только в том случае, если они входят в проект планировки территории вместе с многоквартирным жилым домом и соответствуют требованиям безопасности дорожного движения;
норма, воспроизводящая требования нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края об учете парковочных мест гипер- и супермаркетов при расчете парковочных мест придомовых территорий в рамках особенностей столицы региона и дополнительной защиты интересов жителей Краснодара, дополнена требованиями о том, что данные парковки учитываются, только если объект включен в проект планировки территории вместе с многоквартирным жилым домом и к данным парковочным местам обеспечивается беспрепятственный круглосуточный доступ для размещения автомобилей жителей;
уменьшен коэффициент, позволяющий сокращать число придомовых парковочных мест на число парковок улично-дорожной сети с 0,8 до 0,5, что приведет к увеличению парковочного пространства в непосредственной близости для жителей дома.
В целях исключения спекуляций и дополнительных гарантий в проект внесено предложение о том, что расчет количества парковочных мест по вновь установленной формуле не должен привести к уменьшению существующих требований к размещению парковок, а именно должно быть обеспечено не менее одного парковочного места (машиноместа) в историческом центре города Краснодара и не менее 0,75 парковочного места (машиноместа) на остальной территории муниципального образования город Краснодар на одну квартиру.
Согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и нормативам градостроительного проектирования Краснодарского края установлена формула расчета необходимой численности мест в общеобразовательных и дошкольных учреждениях. Данная формула учитывает официальные статистические данные возрастного состава населения.
С учетом официальных статистических данных на текущий период установлено, что на 1000 жителей необходимо 107 мест в общеобразовательных учреждениях и 71 место в дошкольном учреждении. Ранее указанные цифры составляли 126 и 104 соответственно.
Данные снижения осуществлены на основании официальной статистической информации.
При этом важным моментом является одновременное снижение нормы жилой площади в целях расчета численности населения с 30 до 22 кв.м.
Если ранее на 10000 кв. м жилья по расчету принималось (10000/30 = 333) 333 человека, то в настоящее время будет учитываться (10000/22 = 454) 454 человека. Таким образом при той же плотности застройки количество требуемого числа мест в образовательных учреждениях возрастет.
Учитывая изложенное, снижение показателей, основанных на статистических данных, по потребностям в детских садах и школах нивелируется увеличением численности населения.
Так, если в проекте планировки запланировано возведение 50000 кв.м жилья согласно ранее действующей редакции нормативов требовалось:
50000:30 =1666 жителей.
1666*0,126=210 мест в общеобразовательной школе
1666*0,104= 173 места в ДДУ. При этом обеспеченность ДДУ общего типа допускалось сокращать по коэффициенту 0,7.
173*0,7=121 место в ДДУ,
по новой редакции нормативов градостроительного проектирования принятой с учетом таблицы поправок на заседании 30.06.2022:
50000:22=2272 жителя
2272*0,107=243 мест в общеобразовательной школе
2272*0,071=162 места в ДДУ
Учитывая, что школы и детские сады как объекты местного значения требуют соблюдения радиуса территориальной доступности, вновь застраиваемые районы жилой застройки будут полностью обеспечены учреждениями образования в полном объеме и с увеличенным числом мест в учреждениях образования. В местах, где в настоящее время существует дефицит, озвучено мнение о необходимости решения указанного вопроса, учитывая территориальную доступность данных учреждений с поиском необходимой территории.
Кроме того, в новой редакции площадь земельного участка общеобразовательной организации на 1 учащегося увеличена с 50 до 55 кв.м , дошкольного образовательного учреждения с 40 до 44 кв.м.
Потребность в поликлиниках увеличивается с 18 до 35 посещений на 1000 человек, что говорит о практически двухкратном увеличении показателя.
Потребность в машинах скорой помощи увеличивается в 5 раз с 1 до 5 на 10000 населения.
Обеспеченность улично-дорожной сетью увеличена в 5 раз – с 2,1 километра на 1 квадратный километр до 10 километров на 1 квадратный километр.
Таким образом принятый документ в разы повышает качество всех социально значимых показателей при градостроительном освоении территории города и фактически является новым историческим этапом развития краевого центра.
Информация подготовлена юридическим отделом управления делами городской Думы Краснодара.