Меню Закрыть
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Расширение трамвайной сети и состояние городских дорог обсуждены на еженедельном совещании городской Думы Краснодара

К депутатам неоднократно обращаются жители города, испытывающие серьёзные затруднения в связи с отсутствием должного транспортного обеспечения. Жители вынуждены тратить много времени, чтобы добраться до места работы, учёбы или в медицинское учреждение.

И эта проблема не только одного микрорайона, а города Краснодара в целом и носит системный характер, в связи с чем требует комплексного подхода.
На аппаратном совещании в администрации города был представлен проект «Магистраль», главной задачей которого станет создание альтернативы личному транспорту — развитие общественного городского транспорта, улучшение экологии города.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар Владимир Архипов рассказал, что на сегодняшний день маршрутная сеть Краснодара включает в себя 16 трамвайных маршрутов общей протяжённостью 380 километров. Однако существующая трамвайная сеть не в полной мере охватывает новые развивающиеся районы с плотной многоэтажной застройкой. По этой причине планируется построить трамвайную линию в юго-восточной части города — в микрорайоне Гидростроителей. Другая ветка пройдет по северо-восточной части — в Восточно-Кругляковском микрорайоне.

Владимир Архипов пояснил, что комплекс мер по строительству новых трамвайных линий состоит из разных этапов, включая изучение технических условий, подготовку техзадания и проектно-сметной документации, строительные работы. На их реализацию потребуется, ориентировочно, от двух до пяти лет при условии финансирования в размере более 23 миллиардов рублей.

— Мы понимаем, что бюджет города самостоятельно не справится с таким объёмом работ. Это можно сделать только при поддержке администрации Краснодарского края, и мы уже направили почти 700 миллионов рублей из выделенных нам краем средств на развитие трамвайных линий. И у нас нет сомнений, что помощь будет оказываться и дальше, — подытожила председатель городской Думы Вера Галушко.

Председатель комитета городской Думы по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды Людмила Головченко, подчеркнула, что расширение трамвайной сети имеет огромное значение для такого быстрорастущего города, как Краснодар. По мнению депутата, трамвай — самый эффективный вид общественного транспорта, особенно в нашем перегруженном автомобилями городе, и поэтому депутатский корпус держит на особом контроле вопрос развития системы общественного транспорта и, в первую очередь, трамвайных линий.

Перед началом обсуждения второго вопроса — мер по проведению ямочного ремонта городских дорог в целях обеспечения нормальной работы муниципального пассажирского транспорта, безопасности дорожного движения, своевременной ликвидации разрушений проезжей части улиц — Вера Галушко отметила, что работы по ямочному ремонту в городе ведутся в больших объёмах, однако удаётся закрыть не все проблемные участки.

В продолжение темы Владимир Архипов проинформировал депутатов о том, что на сегодняшний день отремонтировано 107 участков на площади 21000 квадратных метров на сумму около 30 миллионов рублей, а в целом на ямочный ремонт в этом году будет потрачено 50 миллионов рублей.
Владимир Архипов также доложил, что проведена паспортизация автомобильных дорог города Краснодара и заказан расчёт нормативных финансовых затрат на их содержание для того, чтобы выходить с предложениями по финансированию на основании объективных данных, а не приблизительных оценок. При этом для содержания автодорог ежегодно требуется порядка 7 миллиардов рублей, включая расходы на ливневую канализацию в размере около 3,5 миллиардов рублей. Докладчик отметил, что на ремонт и содержание дорог городу требуется в три раза больше средств, чем выделяется на эти цели, и по этой причине нет возможности отремонтировать все проблемные территории.

Заместитель председателя комитета по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды Дмитрий Коломиец подчеркнул, что департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар ежегодно получает более 20000 обращений граждан, которые касаются состояния дорог, включая ямочный ремонт. При этом Краснодар занимает третье место в России по уровню автомобилизации. И при нехватке средств на ремонт дорог приоритет, по убеждению депутата, должен отдаваться безопасности подъездных дорог к детским садам, школам, поликлиникам, больницам и другим социально значимым объектам.

— Сегодня состоялся хороший разговор, Владимир Олегович профессионально ответил на поставленные вопросы. Депутаты пытаются донести до департамента нужды своих избирателей, обратить внимание на состояние дорожных участков в своих избирательных округах, но мы понимаем, что средств на все объекты не хватит. Высказанные замечания и предложения депутатов будут направлены в администрацию в виде поручений, а ямочный ремонт будет продолжаться сообразно имеющимся у города возможностям, — отметила Вера Галушко в конце обсуждения второго вопроса повестки дня.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram