Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Новости городской Думы Краснодара

Проблемы улично-дорожной сети в Краснодаре обсуждены на еженедельном совещании депутатов городской Думы

23 ноября 2020

На очередном еженедельном совещании депутаты городской Думы Краснодара рассмотрели возможность создания нового муниципального предприятия и состояние улично-дорожной сети в отдельных микрорайонах города.

Первым вопросом был рассмотрен вопрос «О приобретении дорожной техники (грейдер и каток) для ремонта дорог в гравийном исполнении в Прикубанском и Карасунском внутригородских округах на территории муниципального образования город Краснодар».

Председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко сообщила, что в Краснодаре дороги местного значения насчитывают 1760 километров, из которых 967 км — в асфальтобетонном исполнении, 704 км — в гравийном, 65 км — грунтовом.

Выступивший по данному вопросу глава администрации Прикубанского внутригородского округа города Краснодара Александр Журавлёв доложил, что 450 километров дорог в округе имеют гравийное покрытие. И отметил, что опыт работы и анализ ситуации приводят к выводу о необходимости создания единого муниципального предприятия, которое занималось бы ремонтом городских дорог с гравийным покрытием.

Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар Евгений Беляков сообщил, что создание подобного предприятия — идея хорошая, экономически и практически целесообразная, однако потребует определённых единовременных расходов. В частности, на закупку спецтехники потребует порядка 200 миллионов рублей, а ежегодные затраты на закупку гравия и фонд оплаты труда работников составит около 150 миллионов рублей.

Выступившие депутаты Зорик Садоян, Галина Ермакова, Максим Онищенко, Серафим Тимченко, Геннадий Уфимцев и другие поддержали идею о создании специализированного предприятия, отметив, что его содержание обойдётся бюджету дешевле, чем привлечение сторонних организаций, а также позволит оперативно реагировать на запросы граждан.

Вера Галушко обратилась к департаментам транспорта и финансов с просьбой представить через две недели подробные и обоснованные расчёты затрат, необходимых для создания муниципального предприятия.

— Ждём ваших конкретных предложений и расчётов, чтобы мы могли приступить к реализации идеи, которая кажется нам всем разумной и выгодной для бюджета и жителей города, — подытожила обсуждение данного вопроса Вера Галушко.

По второму вопросу «О строительстве, реконструкции, восстановлении сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Краснодар, в том числе в пос. Индустриальном по улицам: Липовой, Степной, Железнодорожной; на бульваре им. Героя России В. М. Евскина; в пос. Белозёрном; на придомовых территориях» с докладом выступил исполняющий обязанности заместителя директора департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар Сергей Мысак.

В ходе обсуждения вопроса выяснилось, что до конца текущего года планируется обеспечение освещения лишь одной из данных улиц — Липовой, а освещение остальных может быть осуществлено лишь в следующем году.

Вера Галушко выразила общее неудовлетворение депутатов содержанием доклада и состоянием дел по освещению краснодарских улиц.

— Считаю, что только по милости божьей с нашими детьми, которые ходят в школу и из школы домой по неосвещённым улицам без тротуаров, а кто-то прямо по пашне, ещё ничего не случилось. Нет ничего дороже детей, и мне неприятно читать отчёты профильных органов, департаментов, которые ссылаются на отсутствие средств для установления освещения дорог, прилегающих к образовательным учреждениям. Если нужно, разработайте муниципальную программу, в основе которой будет необходимость освещения таких дорог. Готовьте предложения, — заключила Вера Галушко.

Третий вопрос «О состоянии, перспективах развития и ремонте улично-дорожной сети в микрорайоне „Молодёжный“, пос. Берёзовый муниципального образования город Краснодар» осветил исполняющий обязанности главы администрации Берёзовского сельского округа муниципального образования город Краснодар Вадим Стружевский.

Он сообщил, что протяжённость улиц в посёлке составляет 16 километров. Из них 3,7 км — в асфальтобетонном исполнении, а 12,4 км имеет гравийное покрытие. В текущем году в посёлке было выполнено работ по гравийному покрытию дорог на 1 миллион рублей и отремонтировано менее 1 километра дорог. При этом администрация посёлка подавала заявку на ремонт 21 улицы протяжённостью 13 километров.

Вера Галушко заострила внимание докладчика, что сегодня речь идёт еще и о состоянии улично-дорожной сети микрорайона Молодёжный. По этому вопросу Вадим Стружевский сообщил, что в данном микрорайоне в текущем году не осуществлялось никаких ремонтных работ.

Спикер городского парламента обратилась к депутатам, избранным по одномандатному округу и муниципальному округам, с просьбой определить, какое финансовое участие в ремонте улично-дорожной сети они могли бы принять в рамках программы выполнения наказов избирателей.

— Для этого и выделяются эти деньги, чтобы расходовать на тротуары, освещение и другие подобные нужды, поэтому подумайте, какую лепту вы можете внести, — заключила Вера Галушко.

По окончании планёрного совещания некоторые депутаты прокомментировали прессе его итоги.

Так, депутат Павел Носаленко отметил, что депутатами поддержана идея создания муниципального предприятия, которое будет заниматься ремонтом городских дорог с гравийным покрытием, и функционирование подобного предприятия позволит сэкономить средства муниципального бюджета и оперативно решать проблемы граждан.

Депутат Алексей Волощук отметил, что состояние улично-дорожной сети города Краснодара и её поддержание в надлежащем состоянии находится под постоянным контролем депутатского корпуса, который будет осуществляться и в дальнейшем.

А депутат Александр Лактионов, комментируя проблемы улично-дорожной сети посёлка Берёзового, подчеркнул, что 80% его дорог имеет гравийное покрытие, а 70% жалоб граждан посёлка связаны именно с состоянием данных дорог. Наиболее эффективным выходом из сложившейся ситуации депутат, как и большинство его коллег, видит в создании вышеозначенного муниципального предприятия.