Безбарьерная среда для инвалидов, дорожное освещение и сборка троллейбусов в Краснодаре — в центре внимания еженедельного совещания городских парламентариев
19 октября 2021Депутаты городской Думы Краснодара рассмотрели вопросы создания условий для маломобильных граждан и освещения улиц.
По первому вопросу о работе администрации муниципального образования город Краснодар по развитию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, по обеспечению доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг на территории муниципального образования город Краснодар выступила начальник управления по социальным вопросам администрации Ирина Косинкова. По её информации, по состоянию на 1 июля 2021 года в Краснодаре проживает около 73,5 тысяч инвалидов, среди которых 750
В городе действует муниципальная программа «Доступная среда» со сроком реализации с 2015 по 2023 год и общим объёмом финансирования из консолидированного бюджета на сумму 183 миллиона рублей.
Администрацией города проводится комплексная работа, направленная на улучшение качества жизни и социальную интеграцию в общество маломобильных групп населения. С учётом развития инфраструктуры города и его застройки всё больше новых объектов отвечают требованиям доступности для маломобильных групп населения. В городе возводятся целые микрорайоны с благоустроенными дворами, детскими и спортивными площадками, магазинами,
Соответствующие требования предъявляются при строительстве и сдаче объектов социальной инфраструктуры. В установленном порядке согласовываются с органами социальной защиты населения задания на проектирование. Всего с 2018 года было согласовано 1060 заданий на проектирование.
Преобразовывается
Так, для обеспечения безопасного движения пешеходов и транспорта оборудовано 420 светофорных объектов, из которых 119 объектов оборудованы речевыми информаторами (всего 560 единиц информаторов) для беспрепятственного движения маломобильных групп населения.
Постепенно обновляется общественный пассажирский транспорт на низкопольный с откидными пандусами для въезда инвалидных колясок, оборудуется системами информирования и ориентирования инвалидов по зрению.
На сегодняшний день общее количество действующих транспортных средств для обслуживания муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города составляет 1724 единицы, из которых приспособлена к перевозке
Также запланировано обустроить 10 пешеходных переходов и 5 остановочных комплексов.
Ирина Косинкова, тем не менее, отметила, что проведённые в течение последних пяти лет мероприятия не позволяют говорить о полном решении проблемы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, информации и связи. В настоящее время значительная часть многоквартирных домов в городе не приспособлена для доступа инвалидов и маломобильных групп населения. Если сейчас при строительстве новостроек застройщики обязаны предусматривать в проекте устройство пандуса, то к многоквартирным домам, построенным до 2012 года, такие требования не предъявлялись.
Председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко попросила Ирину Косинкову проработать вопросы, которые получены от депутатов в ходе обсуждения представленной информации, и подготовить предложения по обозначенным ими проблемам, в том числе по использованию низкопольного транспорта в условиях, когда не все городские остановки имеют нормативную высоту.
Выступивший далее директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Владимир Архипов на вопрос Веры Галушко о том, как эксплуатировать низкопольный транспорт при отсутствии соответствующих остановочных павильонов, ответил, что в черте города Краснодара соблюдаются требования законодательства и почти все троллейбусные остановки имеют нормативную высоту. Трамвайные же остановки созданы еще в советские годы, и поэтому они требуют реконструкции, которая осуществляется планомерно.
Проблемы с остановками имеют место, в основном, в пригородах. Проводить по ним работы можно по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», в частности, необходимо построить тротуары по 50 адресам. И больше всего таких проблем в станице Старокорсунской, где необходимо сделать 10–12 остановок общей стоимость 10–12 миллионов рублей.
Владимир Архипов также проинформировал депутатов о том, что в рамках программы «Доступная среда» с 2018 года построено 45 тротуаров протяженностью 20 километров, и эти работы профинансированы, в основном, из краевого бюджета. Еще 8 тротуаров достраиваются за счёт местного бюджета, а до конца года будут построены тротуары на 8 участках протяженностью 4 километра на сумму более 30 миллионов рублей, приобретаются радиоинформаторы и табло.
Вера Галушко попросила найти возможность, чтобы низкопольный транспорт был доступен на остановках не только в городской черте, но и в пригородах.
Один их содокладчиков, директор департамента образования администрации города Алексей Некрасов, отметил, что выделенные на создание условий для
— Проблема доступной среды для маломобильных граждан, граждан с ограниченными возможностями в городе важная, она в городе есть и касается каждого из нас. Ни в коем случае нельзя оставаться безучастными к людям, и поэтому не очень приятно слышать о том, как собственники — жильцы домов выступают против строительства пандусов. Надо работать со старшими домов, с гражданами, разъяснять, убеждать, идти навстречу тем, кто нуждается в нашем особом внимании, — заключила Вера Галушко.
По второму вопросу заместитель директора департамента городского хозяйства и
Депутат городской Думы Краснодара Алексей Востриков выразил надежду, что обещания департамента будут подкреплены делами, поскольку вторая улица практически упирается в школу № 65 и там нет ни одного фонаря, зато посреди улицы есть огромная лужа, которую нельзя обойти.
— Как детки будут ходить в темноте? Я оптимист, дай бог, чтобы сказанное докладчиком подтвердилось и было выполнено, тогда я буду спокоен, — отметил депутат.
— Конечно же, инициатива будет поддержана депутатами для того, чтобы в 2022 году на этой улице было полноценное освещение. При этом нам, депутатам, когда мы ставим задачи исполнительной власти, например, при подаче списков улиц на освещение, нужно учитывать реальные возможности бюджета и мыслить здраво, — подытожила короткое обсуждение не вызвавшей у депутатов дополнительных вопросов темы Вера Галушко.
По третьему вопросу об организации сборки троллейбусов на базе муниципального унитарного предприятия «Краснодарское
Так, при максимально допустимом сроке эксплуатации троллейбусов в 10 лет их средний возраст в КТТУ составляет 16,5 лет. Возраст 55 единиц транспорта превышает 25 лет, 99 троллейбусов требуют либо замены, либо срочного
С учётом потребностей предприятия и города в троллейбусах был заключён трехсторонний контракт с
Выступивший далее директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Владимир Архипов добавил, что курс на сборку троллейбусов в Краснодаре представляется перспективным и оправданным, и акцент на
С учётом несоблюдения сроков поставки, установленных контрактом, Вера Галушко поинтересовалась у Владимира Архипова возможностью направления в дорожный фонд 140 миллионов рублей, предназначенных на оплату контракта, в случае если он не будет выполнен, на что был получен положительный ответ.
— Выходите с инициативой, вносите проект решения городской Думы, депутаты поддержат, — предложила Вера Галушко директору департамента.
По данной теме развернулась дискуссия, инициированная депутатом городской Думы Краснодара Александром Сафроновым, который выразил неудовлетворение условиями и ходом исполнения контракта. По его мнению, предприятие не должно было ограничивать участников тендера определёнными габаритами кузова троллейбуса и иными техническими условиями, поскольку это лишило возможности участия в конкурсе двух ведущих производителей троллейбусов в России.
Кроме того, Александр Сафронов обратил внимание на то, что вопросы по данному контракту возникли у надзорных и контролирующих органов. Он поинтересовался способом возврата в бюджет денежных средств, потраченных на один собранный и запущенный в эксплуатацию троллейбус, но затем снятый с маршрута в связи с необходимостью доработки технической документации. Также депутат высказал озабоченность сроками сертификации данного троллейбуса.
— Мы работаем строго по
Позиция спикера городского парламента была поддержана директором департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимиром Архиповым и директором МУП «КТТУ» Александром Грачёвым на примерах торгов по другим контрактам, когда победители не могли обеспечить выполнение договоров на условиях, с которыми заказчик в лице муниципальных органов выходил на торги. Кроме того, они пояснили, что техзадание формируется специалистами транспортного предприятия на основании собственных потребностей, а не технических возможностей тех или иных субъектов экономических отношений. Следует исходить из того, что осуществлялась закупка не готовых кузовов, а закупка работ по их изготовлению, что влечет другие требования и параметры техзадания. При этом федеральное законодательство позволяет проводить капитальный ремонт с полной заменой всех узлов и агрегатов. В то же время федеральная антимонопольная служба, осуществившая проверку законности торгов и их условий, не выявила никаких нарушений, а на первый собранный троллейбус потрачены деньги КТТУ, а не бюджета.
Александр Грачёв и Владимир Архипов выразили уверенность в том, что все вопросы с документацией по первому троллейбусу будут решены, а в маловероятном противном случае деньги будут возвращены предприятию в судебном порядке. По их мнению, всё новое вначале вызывает сомнения, но данный проект заслуживает поощрения и дальнейшего развития.
Заместитель председателя комитета городской Думы по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды Алексей Бердников призвал коллег поддержать перспективное начинание транспортников по налаживаю сборки троллейбусов в Краснодаре. Они отметили, что это создаст прецедент сборки более дешевых троллейбусов, стимулирует развитие производства и создание новых рабочих мест.
— В сухом остатке бюджетные деньги на месте, краснодарский троллейбус, будем надеяться, выйдет на линию, а департамент транспорта и троллейбусное управление доведут до конца решение вопросов с технической документацией. И хочу обратить внимание своих