Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Новости городской Думы Краснодара

Работа почты и общественного транспорта обсуждены депутатами городской Думы Краснодара

16 марта 2021

На очередном еженедельном совещании городские парламентарии рассмотрели вопросы улучшения обслуживания населения в отделениях почты России и финансово-экономическое состояние трамвайно-троллейбусного управления.

Перед рассмотрением первого вопроса депутаты просмотрели видеоматериал, в котором жители города, в частности, многоквартирных домов в густонаселённых районах жалуются на отдаленность почтовых отделений, скопления людей в очередях, отсутствие должного уровня культуры обслуживания со стороны работников почты.

Председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко отметила, что переписка с различными инстанциями по поводу улучшения работы почты ведётся уже два года, а ощутимых позитивных сдвигов не наблюдается. Многие депутаты лично инспектировали отделения почты, изучали условия их работы, качество обслуживания населения и сделали вывод о том, что нерешенных проблем остаётся много.

Вера Галушко призвала внимательно заслушать все стороны, от которых зависит их решение, и принять меры, которые реально улучшили бы качество обслуживания горожан.

Выступившие перед депутатами исполняющий обязанности начальника управления информационно — коммуникационных технологий и связи администрации муниципального образования город Краснодар Валерий Лысенко и директор управления Федеральной почтовой связи Краснодарского края АО «Почта России» Елена Бабак рассказали о работе почтовых отделений на территории муниципального образования город Краснодар, в том числе о мерах по обеспечению населения в районе улиц Героя Аверкиева, Генерала Трошева, Валерия Гассия и проспекта Писателя Знаменского помещениями для размещения почтовых отделений.

Докладчики подробно рассказали о структуре и организации работы почтовой службы, кадровой политике, новшествах и современных технологиях, которые внедряются в работу с целью улучшения её качества.

Вера Галушко поблагодарила руководителя управления ФПС Краснодарского края Елену Бабак за то, что она не остаётся в стороне от проблем и пытается изменить ситуацию к лучшему. Однако главная проблема — нехватка помещений, работающих окошек и наличие очередей — не решена до сих пор.

Ситуация усугубляется тем, что при строительстве новых многоквартирных домов, которые добавляются в зону обслуживания почтовой службы, предусмотренная в них планировка первых этажей не позволяет разместить помещения под отделения почты.

Подводя итог рассмотрению данного вопроса, Вера Галушко настоятельно рекомендовала председателю комитета городской Думы по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды Людмиле Головченко взять под личный контроль организацию работы по совместному с представителями администрации города и застройщиков планированию размещения почтовых отделений в проектируемых к строительству новых домах там, где с учетом населения, это необходимо.

— И, конечно, работникам почты следует повысить культуру обслуживания населения, быть более внимательными, вежливыми, уважительными при работе с людьми, — заключила Вера Галушко.

По окончании совещания заместитель председателя комитета городской Думы по вопросам предпринимательства, инвестиций и внешнеэкономических связей Владимир Багмут пояснил представителям средств массовой информации, что оптимальным решением в сложившейся ситуации видится передача коммерческих помещений под размещение почтовых отделений в густонаселенных районах Краснодара. Именно такое решение, по мнению депутата, позволит ликвидировать очереди, обеспечить горожанам шаговую доступность подобных отделений и повысить качество обслуживания.
Далее о финансово-экономическом состоянии муниципального унитарного предприятия Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления рассказал его директор Александр Грачёв.

Руководитель предприятия объяснил, что происходит рост расходов на содержание и обслуживание транспортного парка. Выручка сократилась на 25% за 2020 год, пассажиропоток сократился на 17%, а это очень высокий показатель, негативно отражающийся на рентабельности предприятия. Специалисты подсчитали, что, если не осуществить повышения стоимости проезда с 28 до 30 рублей, кредиторская задолженность за первые полгода составит 50 миллионов рублей, а к концу года — 200 миллионов рублей. При этом необходимо проиндексировать зарплату работников, которых на предприятии насчитывается около 4000 человек. Докладчик также сообщил, что комиссия Общественной палаты Краснодара по вопросам ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи поддержала предложение трамвайно-троллейбусного управления об увеличении стоимости проезда на городском общественном транспорте.

Вера Галушко попросила выступающего уточнить, на какие цели расходуется 1 миллиард рублей, выделенных из краевого бюджета. Александр Грачёв сообщил, что данные средства пошли на закупку новых трамваев, и продление ветки по улицам Московской и Солнечной до улицы имени Петра Метальникова. За последние три года приобретено 103 трамвайных вагона, что означает обновление парка на 30%. И повышение стоимости проезда является вынужденной, но крайне необходимой мерой для функционирования предприятия в штатном режиме и, соответственно, для доступа горожан к транспортным услугам. А с учётом особенностей улично-дорожной сети Краснодара и растущего населения трамвай является ключевым видом общественного транспорта, имеющим большое социальное значение.

— Да, повышение стоимости проезда — мера непопулярная, вынужденная. И мы сейчас не принимаем решения, но я хотела бы знать мнение коллег, — отметила Вера Галушко и поставила вопрос на голосование. В результате против повышения проголосовало четыре депутата, двое воздержались, остальные присутствующие согласились с необходимостью принятия подобной меры.

Позже, общаясь с представителями средств массовой информации, председатель комитета городской Думы по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды Людмила Головченко подчеркнула, что если не повысить стоимость проезда, то трамвайно-троллейбусное управление понесёт колоссальные убытки, и это отразится как на благополучии 4 тысяч работников, так и на качестве транспортных услуг, предоставляемых горожанам.

— Решение трудное, мы все понимаем, что повышение стоимости ляжет дополнительным бременем на граждан, но, если мы хотим сохранить городской общественный транспорт в надлежащем состоянии, это сделать это необходимо.