Наказы избирателей и транспортная система города — в центре внимания еженедельного совещания депутатов городской Думы Краснодара
4 октября 2022Депутаты обсудили ход реализации Программы по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы Краснодара и внедрение интеллектуальной транспортной системы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко предварила обсуждение первого вопроса констатацией того факта, что на каждом заседании городской Думы обязательно рассматриваются вопросы, связанные с Программой наказов избирателей, которые депутаты получили в процессе избирательной кампании. При этом Программа ежегодно дополнятся с учётом предложений и обращений, с которыми жители избирательных округов идут к своим депутатам.
— Программа в целом неплохо выполняется, и, надо отдать должное, это происходит благодаря совместной работе депутатов и структурных подразделений администрация города. Чаще всего мы работаем с департаментом транспорта и дорожного хозяйства, департаментом городского хозяйства и
Также депутатам был продемонстрирован видеосюжет, иллюстрирующий конкретные результаты эффективного использования средств Программы на примере строительства новых детских площадок, тротуарных дорожек и пандусов, приобретения игрового и спортивного оборудования, благоустройства придомовых территорий, укрепления
Заместитель директора департамента городского хозяйства и
Выступившие далее представители департамента транспорта и дорожного хозяйства, департамента образования, департамента по физической культуре и спорту, управления культуры, управления по делам молодёжи, управления по делам казачества и военнослужащих, администраций внутригородских округов так же, как и первый докладчик, заверили депутатов, что в курируемых отраслях и на подведомственных территориях будут качественно и вовремя выполнены все работы, предусмотренные Программой.
— Хотела бы обратить ваше внимание, уважаемые коллеги, что не за горами ноябрь, когда мы будем рассматривать Программу наказов избирателей на 2023 год. Поэтому уже сейчас готовьте предложения, чтобы нам не пришлось в спешке формировать Программу. Согласуйте всё с избирателями и, прошу вас, с округами тоже, чтобы мероприятия Программы были совместными и приносили пользу, — заключила Вера Галушко.
По второму вопросу о развитии и внедрении интеллектуальной транспортной системы в муниципальном образовании город Краснодар в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» заместитель главы муниципального образования город Краснодар Владимир Архипов рассказал, что такая система включает в себя систему автомобильной навигации, управления светофорами, перевозками, парковочным пространством, оповещение участников дорожного движения, автоматическую фиксацию нарушения правил дорожного движения, видеонаблюдение, целый ряд других мероприятий.
В 2019 году в Краснодаре создан Центр организации дорожного движения, а для внедрения интеллектуальной транспортной системы город принял участие в конкурсах администрации Краснодарского края на выделение средств федерального бюджета. Как сообщил Владимир Архипов, в 2021 году построили 9 новых светофорных объектов, закупили дополнительное программное обеспечение, в том числе для машин по очистке и содержанию ливневой канализации, закупили 2 метеостанции, модуль и 42 блока приоритетного пропуска общественного транспорта. Блоки установлены на трамваях Восточного трамвайного депо МУП КТТУ и уже демонстрируют свою эффективность в плане экономии времени при интеграции движения трамваев со светофорными объектами.
В 2022 году в соответствии с заключёнными контрактами на сумму более чем 133 миллиона рублей планируется строительство 17 и переоборудование 15 светофорных объектов для работы в адаптивном режиме, а также развитие подсистемы мониторинга параметров транспортного потока на всём протяжении улицы им.
Владимир Архипов отметил, что потребность в финансировании программы развития и внедрения интеллектуальной транспортной системы в Краснодаре составляет около 1 миллиарда рублей в течение 2023–2025 годов. С учётом того, что есть понимание пользы от такой системы, механизмы и качественные показатели её внедрения, можно рассчитывать, что администрация края и федеральные органы выделят данную сумму за три года в разрезе 300–330 миллионов рублей в год.
— Мы получили интересную информацию. Будем надеяться, что внедрение данной системы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» положительно скажется на качестве жизни наших людей, — подвела итог Вера Галушко.