Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Новости городской Думы Краснодара

Городской общественный транспорт — перспективы развития

23 октября 2023

Председатель комитета по промышленности, транспорту и связи городской Думы Краснодара, Людмила Головченко, приняла участие в выездном заседании комиссии по вопросам экономики, инвестиционного развития, промышленности, транспорта, малого и среднего бизнеса, потребительской сферы и туризма Общественной палаты города Краснодара.

Встреча прошла в муниципальном унитарном предприятии «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление». Основным лейтмотивом обсуждения стали перспективы развития предприятия.

Стоит отметить, что МУП «КТТУ» крупнейший перевозчик в крае и основной в Краснодаре. В состав предприятия входят два трамвайных депо, два троллейбусно-автобусных парка и служба обеспечения, включающая в себя службы энергохозяйства, пути и движения. Всего в парке подвижного состава 635 единиц техники, из которых 520 ежедневно выходят на линию. Инфраструктура городского электрического транспорта состоит из 120 километров трамвайного пути в однопутном исполнении.

За 2022 год было перевезено 107,4 миллиона пассажиров. От перевозки пассажиров получена выручка 3,4 млрд рублей.

В 2023 году планируется перевезти 112 млн пассажиров, что на 4,5% выше, чем в 2022 году. Основной уделенный вес в объеме перевозок занимает перевозка трамвая.
На протяжении последних четырёх лет у предприятия отсутствует просроченная кредиторская задолженность, а текущая кредиторская задолженность на конец 2023 года составит порядка 200 миллионов рублей.

Одной из самых важных проблем предприятия является дефицит сотрудников. Нехватка кадров образовалась из-за того, что уровень заработной платы не соответствует тяжелым условиям труда, в которых трудятся сотрудники МУП «КТТУ».

Людмила Головченко отметила большую работу, проводимую по сохранению подвижного состава.

— Для того, чтобы восстановить подвижной состав, на предприятии многое делается: и в восточном депо, и в западном. Поверьте, то, что мы видели в других городах России — каким образом содержится там муниципальный транспорт, то у нас работа поставлена значительно лучше.

Что касается автобусного парка, мы знаем, что после Олимпиады его передали не в лучшем состоянии. На предприятии его отремонтировали собственными силами и запустили на линию.

Но по-прежнему сохраняется нехватка рабочей силы. Решение этой проблемы видим в переходе на брутто-контракты и расширении учебного центра.

МУП КТТУ, согласно условиям контракта, закупило 10 новых автобусов большей вместимости и с 1 октября они обслуживают маршрут № 89. Уже получено много положительных откликов от пользователей. Жители отмечают комфорт транспорта и удобство в обслуживании.

На сегодняшний день в город поставили 31 троллейбус, ожидается, что до конца года поступят остальные 29. В перспективе планируется запустить новый маршрут № 11 от ж.д.-вокзала Краснодар-1 до ул. Восточно-Кругликовская, по которому и пойдут новые троллейбусы на автономном ходу.