Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Новости городской Думы Краснодара

Дороги и общественный транспорт

6 февраля 2024

Еженедельное совещание депутатов, которое провела председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко, было посвящено этим двум вопросам.

Первым был рассмотрен вопрос о проектировании и строительстве новых трамвайных линий в Краснодаре. Перед депутатами по данному вопросу выступил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Андрей Белугин.

В рамках заключенного концессионного соглашения планируется реализовать комплекс мероприятий по строительству трамвайных линий в западной части города. Его реализация предполагает несколько этапов.

В рамках 1 этапа — выполнено строительство дополнительного трамвайного пути на пересечении ул. Московской и ул. Красных Зорь. Модернизация трамвайного узла позволила соединить центральную и западную части города.

2 этап предполагает строительство трамвайной линии от ул. Заполярной до ЖК «Немецкая деревня». Планировочная документация будет разработана до конца февраля текущего года. В настоящее время идет увязка проектов организации строительства трамвайной линии и автомобильной дороги.
3 этап — строительство трамвайного пути от ЖК «Немецкая деревня» до спортивного комплекса «Баскет Холл».

4 этап — строительство трамвайного пути от спортивного комплекса «Баскет Холл» до ул. Московской. Срок реализации до 31.12.2026.

— Кроме того, планируется реконструкция Западного обхода. Заключены муниципальные контракты, два участка автомобильных дорог планируется реконструировать до конца марта текущего года — от ТЦ «Лента» до ЖК «Немецкая деревня» и от ул. Средней до транспортной развязки на ул. Дзержинского. Участок от ЖК «Немецкая деревня» до ул. Средней будет выполнен до октября 2024 года. Эти работы предполагают реконструкцию проезжей части до 6 полос движения, строительство тротуаров, сети уличного освещения и ливневой канализации, установку технических средств организации дорожного движения., — дополнил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства.

Андрей Белугин отметил, что сроки реализации этапов концессионного соглашения будут изменены в сторону увеличения, однако подчеркнул, что все необходимые мероприятия ведутся и работа не стоит на месте.

Депутат Алексей Волощук спросил, каковы перспективы развития трамвайной сети в восточной части города — в мкр. Гидростроителей и Восточно-Кругликовский. Вице-мэр Владимир Архипов пояснил, что концессия «Восток» не была заключена. Однако проект строительства трамвайной ветки в микрорайон Гидростроителей существует и предполагает 2 этапа. В настоящий момент разрабатывается планировочная документация.

Председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко уточнила — в рамках концессионного соглашения предполагалась закупка 100 трамваев с поставкой первой партии в 40 единиц в 2023 году. Но в связи с введенной санкционной политикой произошел сбой в поставке комплектующих для вагонов на завод-производитель. Спикер парламента спросила у генерального директора ООО «Синара-ГТР Краснодар» Игоря Васильева о развитии ситуации в текущем году. Проблема поставки комплектующих решена, стоимость вагонов не изменится, поставки будут, заверил Игорь Васильев.

Депутат Владимир Белоусов, Владимир Вербицкий, Сергей Арушанян задавали вопросы об особенностях реализации этапов строительство трамвайной линии на конкретных участках в западной части города.

— Работы по строительству новых трамвайных линий в городе продолжаются — это внушает оптимизм, так как жители города, особенно новых районов, остро нуждаются в расширении сети общественного транспорта. Городские власти и все организации, задействованные в реализации такого масштабного проекта, жителей не подведут, — отметила Вера Галушко.

В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» проводится ремонт дорожного покрытия. Работы ведутся с опережением графика — еще в конце 2023 году приступили к тем объектам, которые были запланированы на 2024 год. Однако погодные условия, температурные качели сказались не лучшим образом на многих дорогах. Депутаты подняли вопрос о необходимости проведения ямочного ремонта на таких участках. Из-за образовавшихся выбоин на дорогах усложняется без того непростая дорожная ситуация, ухудшается движение общественного транспорта. О том, какие предпринимаются меры по ликвидации разрушений дорожного полотна рассказал директор департамента транспорта Андрей Белугин.

В декабре 2023 года заключен контракт на содержание улично-дорожной сети города, который включает в себя и ремонт гравийного покрытия дорог, ямочный ремонт, зимнее содержание дорог и др. В январе выполнили ямочный ремонт на 9 участках. В настоящее время выполняется ремонт дорожного покрытия на ул. Уральской, ул Жигуленко и подъездной дороги к пос. Индустриальному. В планах выполнить ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия на 52 участках и гравийного покрытия на 36 участках.

— Отмечу, что коэффициент загрузки по магистралям превышает предельный нормативный коэффициент загрузки в 2–2,5 раза. А финансирование на содержание улично-дорожной сети города составляет всего лишь 16% от нормативной потребности, — отметил Андрей Белугин.

Депутаты обратили внимание руководителей структурных подразделений администрации на конкретные адреса, где вопрос о ремонте дорожного покрытия стоит очень остро. Так Александр Сафронов указал на улицы Снесарева, Парижскую, Батуринскую, Лаперуза. Роман Баранов посетовал на неудовлетворительное состояние дорожного покрытия на Тургеневском мосту — Андрей Белугин подчеркнул, что существующие дефекты в рамках текущего ремонта устранить невозможно, сейчас будет разрабатываться проектная документация на капитальный ремонт. Владимир Белоусов рассказал об участке дороги в Юбилейном микрорайоне, соединяющий выход к трем школам, который нуждается в ремонте. Сергей Арушанян также обратил внимание на отсутствие люков на колодцах на проезжей части.

— Городские власти обязаны обеспечивать комфортные условия для жизни в городе — в том числе строить и поддерживать в должном состоянии дороги, тротуары. Это задача архисложная — так как мы получаем только 16,6% средств от нормативной потребности. Несмотря на нехватку денежных средств, работы по улучшению улично-дорожной сети города ведутся. 56 км дорог будут построены в рамках нацпроектов, 25,5 км дорог — за счет средств местного бюджета. Прошу заострить особое внимание на неоднократные обращения жителей и депутатов в отношении ремонта городских дорог, не игнорируйте, а учитывайте их при планировании работы на следующий год, — резюмировала Вера Галушко.