Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Новости городской Думы Краснодара

Депутаты городской Думы Краснодара на очередном еженедельном совещании обсудили строительство детских садов и транспортное обеспечение ряда жилищных комплексов

18 мая 2022

Депутаты рассмотрели меры по проектированию и строительству детских садов в Краснодаре и вернулись к находящейся на контроле проблеме транспортного обслуживания жителей жилищных комплексов: «Дыхание», «Новый город» и «Зелёная долина».

Выступивший по первому вопросу исполняющий обязанности директора департамента строительства администрации муниципального образования город Краснодар Александр Мадовский сообщил, что с 2016 года в городе построено 18 детских садов на 3430 мест и 6 пристроек к существующим на 240 мест, а в настоящее время строятся 20 садов на 4885 мест, из которых ясельных — 840.

В 2022 году планируется создать 1 490 дополнительных мест в детских садах, в том числе 280 мест в группах раннего возраста. При этом в текущем году планируется ввести в эксплуатацию 5 детских садов на 1170 мест, в 2023 году -14 садов на 3490 мест, в 2024 году — 7 садов на 1555 мест.

Также департаментом образования разработаны и направлены в адрес муниципальной Единой службы заказчика и застройщикам микрорайонов технологические задания на проектирование и строительство 27 детских садов общей мощностью 7 250 мест. Если суммировать количество строящихся и проектируемых садов, то в итоге будет построено 63 сада на 17250 мест.

Директор департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар Алексей Некрасов дополнил, что всего в очереди в дошкольные образовательные учреждения состоят 43000 детей в возрасте от 0 до 7 лет. При этом актуальная очередь детей, то есть тех, чьи родители изъявили желание определить их в детские сады, составляет 28592 ребёнка, из которых 15500 детей ясельного возраста, 13 092 — от 3 до 7 лет.

Алексей Некрасов обратил внимание на значительную диспропорцию в дефиците мест в детских садах в зависимости от микрорайона. Так, в центре города такой проблемы вообще не существует, а является она острой в строящихся микрорайонах, к примеру, в таких, как «Молодежный», «Красная Площадь», «Немецкая деревня», в п. Российском. Подобная картина наблюдается, в первую очередь, именно в новых быстрорастущих микрорайонах Краснодара. А определение детей в территориально отдалённые детские сады с вакантными местами решает проблему лишь частично, поскольку до 50% родителей отказывается от мест в таких садах из-за времени, затрачиваемого на дорогу.

По расчётам департамента образования, при условии ежегодной сдачи 5000 мест в детских садах можно к 2025 году войти в режим их планового комплектования, то есть полностью ликвидировать очереди.

— Темпы строительства детских садов в городе на сегодняшний день высокие. Нет сомнения, что те объекты, которые строятся сейчас, будут своевременно введены в эксплуатацию, а которые проектируются — будут построены. Депутаты должны контролировать ход и темпы строительства, — отметила председатель городской Думы Краснодара Вера Галушко.

Такую позицию поддержал депутат городской Думы Краснодара Александр Сафронов.

— Задача органов местного самоуправления — ликвидировать очередь, чтобы родители могли определять своих детей в садах по месту жительства. В целом набраны хорошие темпы строительства новых садов, но Краснодар растёт быстрыми темпами, ведь ещё 10 лет назад он был вдвое меньше по населению. С одной стороны, хорошо, что к нам едут, но с другой — растут социальные потребности города, и власти необходимо решать возникающие проблемы, чтобы людям жилось комфортно, и мы, депутаты, должны контролировать этот процесс, — подчеркнул депутат.

Далее о принятых мерах по улучшению транспортного обслуживания жителей жилищных комплексов: «Дыхание», «Новый город» и «Зелёная долина» доложил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар Владимир Архипов. Данный вопрос рассматривался в порядке контроля исполнения поручения, данного в ходе еженедельного совещания депутатов городской Думы 25 апреля текущего года.

Докладчик сообщил, что в рамках поручения состоялось выездное совещание с участием жителей жилищных комплексов, ответственных работников администрации города и депутата городской Думы Краснодара Андрея Раззорёнова.

Владимир Архипов отметил, что жителей интересуют вопросы маршрутов, остановок и оплаты проезда. В результате проведённого мониторинга установлено, что работает 15 транспортных средств, интервалы движения автобусов составляют 10–15 минут, иногда — 30 минут, что объясняется заторами в часы пик на двухполосных дорогах, которые не могут обеспечить нормальный трафик. В этой связи разработан план поэтапной модернизации улично-дорожной сети в северо-восточной части города, который включает расширение дорог до четырёх полос на первом этапе, затем — продление маршрутов и увеличение количества транспортных средств на маршрутах. По мнению Владимира Архипова, увеличение количества транспортных средств на обозначенных в обращениях жителей маршрутах не решит проблемы. Необходимо расширить дороги до четырёх полос, причём подобные работы возможно осуществить лишь за счёт средств застройщиков, но не городского бюджета, и застройщики готовы взять на себя соответствующие обязательства.

— Именно модернизация улично-дорожной сети позволит соблюдать график движения общественного транспорта и увеличить количество подвижного состава, — подчеркнул Владимир Архипов.

С таким подходом не согласился депутат городской Думы Краснодара Игорь Азаров.

— Проблема, которую обозначили жители жилищных комплексов, решается просто: необходимо увеличить количество маршрутов и автобусов. Департамент транспорта считает, что такие действия без расширения полос не будут иметь нужного эффекта, но я думаю, что это не так. Можно и сейчас дополнить количество автобусов, которые выходят на существующие маршруты, хотя бы в пиковые часы. Также можно пустить на маршруты автобусы большей вместимости, — отметил депутат.

— Власть на то и власть, чтобы доносить до застройщиков пожелания жителей, а профильные департаменты администрации должны принимать дополнительные меры для решения проблем, на которые указывают граждане в своих обращениях. На следующем депутатском совещании заслушаем в порядке контроля вместе с представителями департаментов транспорта и строительства информацию о том, как решаются вопросы модернизации улично-дорожной сети, о которых сегодня говорилось, — подытожила Вера Галушко.