Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Новости городской Думы Краснодара

Безопасность дорожного движения у соцобъектов и ямочный ремонт дорог — на повестке дня совещания депутатов гордумы

1 февраля 2022

О том, как обеспечивается безопасность дорожного движения возле городских социальных объектов рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

На дорогах, примыкающих к общеобразовательных учреждениям, а также дошкольным образовательным учреждениям, установлены дорожные знаки «Дети», «Ограничение максимальной скорости движения», «Пешеходный переход» и нанесена разметка «зебра». Кроме того, два раза в год в весенний и осенний период проводятся комплексные проверки состояния дорог и обновляется дорожная разметка в том числе возле образовательных учреждений.

— За 4 года построено 64 транспортно-пешеходных светофорных объекта и 50 светофоров с желтым проблесковым светом. На нерегулируемых пешеходных переходах обустраиваются так называемые приподнятые пешеходные переходы, совмещенные с искусственной неровностью. К тому же проводится установка направляющих ограждений, которые предотвращают выход пешеходов на проезжую часть. На 2022 год утвержден план работ. В соответствии с ним будут установлены 65 односекционных светофоров желтого цвета, обустроены 25 искусственных дорожных нервностей и установлены 486 пог. м направляющих пешеходных ограждений, — отметил Владимир Архипов.

Председатель комитета по образованию, культуре, вопросам семьи и детства Павел Попов указал на то, что далеко не у всех организаций дополнительного образования установлены соответствующие знаки дорожного движения и разметка, а некоторые учреждения требуют индивидуального подхода в решении проблемы организации безопасного дорожного движения.

— Выходя из школы искусств № 3, дети практически сразу попадают на проезжую часть. Примерно такая же ситуация складывается и у школы искусств им. Г. Ф. Пономаренко. А возле школы искусств № 1 нет пешеходных переходов, поэтому детвора перебегает проезжую часть в неположенном месте, подвергая свою жизнь опасности. Эти и другие объекты требуют внимания, как можно скорее необходимо решить вопрос обеспечения безопасности дорожного движения, — отметил Павел Попов.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства отметил, что многие дошкольные образовательные организации и учреждения дополнительного образования располагаются во внутриквартальных территориях, а внутриквартальные дороги — это зона ответственности администраций внутригородских округов. Однако, департамент не остается в стороне — в некоторых случаях на въезде на такие территории устанавливается знак «Жилая зона», который устанавливает на всей территории приоритет для пешеходов.

Председатель комитета Павел Попов предложил создать рабочую группу, которая совершит выезды к каждому учреждению дополнительного образования и определится с объемом работ по обеспечению безопасности дорожного движения возле учреждения образования и культуры.

— Безусловно, обеспечение безопасности детей — это задача первостепенной важности. Кто, как ни мы, должны быть озабочены созданием комфортной и безопасной среды для подрастающего поколения, поэтому нам в первую очередь следует выполнить все необходимые для этого мероприятия — установить соответствующие знаки, нанести дорожную разметку, установить светофоры, а кое-где и вовсе пересмотреть схему организации дорожного движения. Но мы говорим не только о школах и детских садах, пристального внимания требуют больницы и поликлиники, учреждения спорта и культуры. Предлагаю, как только сойдет снег, проверить состояние подоходных и подъездных путей ко всем социальным объектам, — подвела итог Вера Галушко.

Пришедшее на Кубань потепление показало, как массивный снежный покров в буквальном смысле выел часть дорожного полотна на многих краснодарских улицах. Это в первую очередь заметили автомобилисты. Многие краснодарцы наблюдали картину разбитых дорог сразу за порогом своего многоквартирного дома еще до того, как город накрыла снежная пелена. С просьбами о проведении ремонта внутридворовых дорог избиратели регулярно приходят на приемы к депутатам. О том, какая работа уже сделана и какая впереди по благоустройству внутридворовых территории рассказали руководители администраций внутригородских округов.

Так первый заместитель главы Карасунского внутригородского округа Елена Иванова рассказала, что в рамках программы «Развитие транспортной системы в границах муниципального образования город Краснодар» в 2021 году был выполнен ремонт внутриквартальных дорог по 30 адресам. А также произведен ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия внутриквартальных территорий по 39 объектам — эти работы были выполнены в рамках Программы по выполнению наказов избирателей депутатам городской Думы. Сейчас идет подготовка конкурсной документации по ямочному ремонту внутридворовых территорий по ул. Ставропольской, ул. Селезнева, ул. Молодежной, ул. Сормовской, ул. Фадеева, ул. Студенческая.

В Центральном внутригородском округе также готовят необходимую документацию для проведения процедуры муниципальных торгов, рассказал заместитель главы администрации Центрального округа Сергей Головченко. Планируется провести ямочный ремонт по 27 адресам общей площадью 1700 кв.м.

Как рассказал заместитель главы администрации Западного внутригородского округа Дмитрий Ковалев, в текущем году планируется провести ремонт асфальтобетонного покрытия дорог на ул. Севастопольской, ул. Рашпилевской, ул. Захарова, проспекте Чекистов, ул Гаражной, ул. Рождественской набережной, ул. им. Карла Маркса, ул. Индустриальной, ул. Пушкина и ул. Новаторов.

Роман Ахметов, заместитель главы администрации Прикубанского внутригородского округа, рассказал, что в 2021 году было отремонтировано 797 кв. м покрытия внутриквартальных дорог и 316 кв. м тротуаров. Сейчас ведется работа по планированию закупочных процедур по ямочному ремонту.

— Провести ямочный ремонт и тем более капитальный ремонт внутридворовой дороги — очень финансово затратное мероприятие. Сделать это за свои средства для жителей, по сути, не представляется возможным. А сделанное за счет бюджетных средств — это капля в море. Попытки локально залатать брешь не дают общей благоприятной картины — нам нужен комплексный подход в решении этой проблемы. Городская Дума Краснодара совместно с департаментом городского хозяйства и ТЭК администрации города разработали проект краевой программы «Дворы Кубани» и направили её в краевую администрацию. Такая программа городу действительно очень нужна — люди должны наслаждаться жизнью в нашем солнечном и гостеприимном городе, а не испытывать муки в попытках преодолеть ямы, наполненные водой и грязью, которые изобилуют у них в дворах. Решение этих проблем должно быть найдено в кратчайшие сроки, — сказала Вера Галушко.