Меню Закрыть

В ответе за реальный сектор

Комитет по промышленности, строительству, транспорту и связи - один из самых работоспособных и боевых. Здесь тщательно взвешивают каждый проект решения, вносят множество интересных идей и предложений для развития отраслей реального сектора экономики. Такие традиции сложились в прошлом созыве Думы. Судя по старту работы нового краснодарского парламента, сохранятся и будут развиваться они и в ближайшие пять лет. Беседуем с председателем комитета Батырбием Тутаришевым.

- Батырбий Зульевич, расскажите о составе и задачах комитета.

- Комитет по промышленности, строительству, транспорту и связи - один из главных комитетов, занимающихся бюджетообразующими направлениями в экономике города, по сути - проблемами ее реального сектора.

В нашем составе - пять депутатов. Все - известные в городе руководители, профессионалы, они хорошо знают экономику, понимают направления развития города и могут принимать взвешенные решения по этим вопросам.

Главная задача комитета, как и в предыдущем созыве, - совместно с администрацией города помогать в развитии экономики кубанской столицы. Причем наша часть задачи, как мы ее понимаем, - это не только разработка и принятие нормативных актов. Уж коль собрались у нас профессионалы, мы часто называем новые направления, точки роста, технологии решения тех или иных проблем, высказываем позицию саморегулируемых отраслевых организаций. Участвуем в совершенствовании многих технологических направлений в промышленности, строительстве, транспорте и связи.

Наш Краснодар и наша Кубань считаются территориями, весьма привлекательными для инвесторов. Чтобы эта привлекательность воплощалась в деле, инвесторы нам доверяли и к нам приходили, мы уже добились снятия некоторых административных барьеров, которые ранее им мешали. Это направление будет продолжено.

- Над какими проблемами собираетесь работать в ближайшее время?

- Будем рассматривать вопросы, которые касаются всех жителей Краснодара. Например, уже подготовлен проект инвестиционной программы ОАО «Краснодартеплосеть» на 2011-2015 годы. Он пред-усматривает повышение эффективности деятельности организации за счет роста производительности оборудования с 124,1 Гкал/час до 368,3 Гкал/час на конец реализации программы.

В феврале рассмотрим программу ввода жилья и различных объектов на 2011 год. Необходимо не просто ввести не менее 850 тысяч кв. м, а также обеспечить механизм подготовки инженерных сетей и строительных площадок для вновь возводимых объектов, причем стоит задача обеспечить 100-процентную готовность этих квадратных метров. Ведь люди, покупая жилье, должны сразу въехать в свои квартиры, имея в полном объеме все коммунальные услуги.

В мае мы рассмотрим изменения в прежнее решение Думы, касающееся программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на 2007-2025 гг.» С учетом тех задач, которые ставят правительство и региональные власти, уделим особое внимание энергосбережению и применению нанотехнологий в строительстве инженерных сетей. У нас в городе уже есть хороший опыт применения энергосберегающих технологий в освещении улиц и мест общего пользования многоквартирных домов. Постепенно организации коммунального комплекса переходят на новые технологии, но потребители должны их почувствовать через снижение платежей.

Будем продолжать работать над проектами реконструкции, развития и модернизации дорожной сети и систем ливневой канализации. Депутатам комитета небезразлично, по каким дорогами ездят краснодарцы.

Многие хорошие преобразования в краевом центре определяются нормативным актом, принятым Думой, - Правилами землепользования и застройки. В этот документ периодически вносятся изменения, по ним в обязательном порядке проводятся публичные слушания, и с помощью такого механизма депутаты учитывают мнение горожан. Так, именно по просьбе жителей проведена инвентаризация зеленых уголков нашего города с целью сохранения парков, скверов и других мест общего отдыха. Обсуждение очередных изменений в Правила с учетом уже утверждения нормативов градостроительного проектирования намечены на апрель-июнь.

На 2011 год запланировано приобретение 26 новых троллейбусов и 23 автобусов большой вместимости. Поэтому в феврале-марте будет рассматриваться вопрос об установлении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа для МУП «КТТУ». Здесь важно сохранять баланс, чтобы транспорт работал бесперебойно, приобретались современные автобусы, трамваи и троллейбусы, при этом он должен быть по карману всем.

- Недавно депутаты определились с тем, в каких они будут работать муниципальных комиссиях. Их очень много. Какие предпочли вы?

- Депутаты нашего комитета участвуют в 23 муниципальных комиссиях. Мы выбрали те направления, по которым работает комитет: промышленность, строительство, транспорт и связь - с разных ракурсов работы этих отраслей.

- Острая проблема - детские садики, при рассмотрении бюджета ваш комитет высказал свою позицию…

- Мы добились включения в бюджет строительства детского дошкольного учреждения на 240 мест в одном из крупных городских микрорайонов - в Юбилейном. Ко мне обратилось с этим вопросом 612 человек, а потребность в местах в детских садиках только на Юбилейный микрорайон - 2612. Так что в этом направлении предстоит большая работа по всему Краснодару.

«Вестник городской Думы». Специальный выпуск «Краснодарских известий» №224 от 09.12.2010

Дата размещения: 26 июля 2011, 13:55