Меню Закрыть

Общественному транспорту - зеленый свет

 

Как улучшить работу общественного транспорта? Будет ли увеличена стоимость проезда в нем? Как обновляется трамвайно-троллейбусный парк? Об этом шла речь на «круглом столе», организованном комитетом городской Думы Краснодара по промышленности, строительству, транспорту и связи, по вопросам перспективного развития общественного транспорта в кубанской столице. На мероприятие были приглашены представители власти и руководители профильных предприятий. Разговор получился непростой. Главное, чтобы все было на пользу дела.  

Председатель комитета Александр Лактионов в своем выступлении отметил, что Краснодар уверенно развивается: застраивается центральная часть города, появляются новые микрорайоны. Но транспортная инфраструктура краевого центра не подготовлена к большому наплыву личных автомобилей и иногороднего транспорта, которые в прямом смысле особенно в центре кубанской столицы общественному транспорту проезда не дают. Чтобы снять напряженность, по улицам Октябрьской, Мира и Мачуги, появились для муниципального транспорта выделенные полосы; открывается движение по дорогам – дублерам главных магистралей, новые трамвайные и троллейбусные маршруты. Это тот минимум, замечает  Александр Иванович, позволяющий местной власти поддерживать развитие транспортной ситуации в городе.

О перспективах работы муниципального общественного транспорта участникам «круглого стола» рассказал начальник управления транспорта и охраны окружающей среды города Евгений Калиоропуло. Он отметил, что большое количество мероприятий, запланированных на текущий год, связано с тем, что Краснодар вышел на новый уровень работы развития общественного транспорта. В частности, официально открыт транспортно-навигационный центр, контролирующий работу всех видов транспорта по муниципальным городским и пригородным маршрутам (ежедневно на них выходят свыше двух тысяч транспортных средств). Кроме того, работники центра координируют работу 24 эвакуаторов.

В текущем году в городе предусмотрен переход на электронную оплату проезда. До декабря на нее планируется перевести весь общественный транспорт. Применение электронной системы учета поездок для льготной категории граждан позволит, по мнению Евгения Калиоропуло, повысить качество предоставления транспортных услуг, а также обеспечить возмещение перевозчикам средств из местного бюджета за фактически предоставленную льготу, поскольку субсидирование будет осуществляться только по тем поездкам, которые зафиксирует электронная система оплаты проезда. Все это позволит собрать информацию и проанализировать пассажиропоток по маршрутам. Точность будет гарантировать электронный датчик, который при входе в двери сам зафиксирует, когда пассажир вошел и на какой остановке вышел.

Евгений Владимирович уже видел, как будет выглядеть новая электронная транспортная карта, которой можно будет всем льготникам со следующего месяца расплачиваться в автобусах пригородного сообщения.

Обновление подвижного состава общественного транспорта – важное направление. Особенно это касается трамвайного парка, который должен быть полностью обновлен до 2018 года. На эти цели потребуется примерно 20 млрд рублей. Техника должна быть оборудована системой ГЛОНАСС, возможностью использования интерактивных карт, системой видеонаблюдения. Все эти мероприятия будут финансироваться за счет средств краевой программы «Краснодару – столичный облик», поправки в которую сейчас находятся на согласовании.

Новая система работы общественного транспорта города предусматривает установку электронных табло на остановках и сбор полной информации в диспетчерских центрах. Эта услуга позволит пассажиру планировать свою поездку, видеть, как работает общественный транспорт в режиме онлайн. Также есть вероятность в этом году полностью оснастить трамваи и троллейбусы видеокамерами, заметил докладчик.

Александр Лактионов поинтересовался у начальника управления транспорта, как будут обслуживаться электронные карты? Пассажиры получат их бесплатно?

– На первом этапе этой работы компания «Золотая корона» все расходы по изготовлению электронных карт берет на себя. Если пассажир потеряет карту, то восстанавливать ее придется уже за свой счет, – заверил Евгений Калиоропуло.

Что касается порядка получения электронных карт и ее стоимости, эта информация будет объявлена дополнительно.

– Перевозчики обязаны оборудовать свой транспорт электронной системой. Для них это накладно? – продолжали задавать свои вопросы депутаты.

– Мы с перевозчиками обо всем договорились. Предложили им лояльную систему оплаты терминалов, что позволило всем перевозчикам уже приобрести их.

Говорили участники «круглого стола»  и о состоянии автопарка. Вице-мэр Краснодара Виктор Бондарь опроверг слухи о том, что в краевом центре троллейбусы будут полностью заменены автобусами. Это не так, твердо сказал он. Сегодня 30 процентов троллейбусного парка давно нужно списать, и, чтобы обеспечить безопасность, было принято решение временно заменить их новыми автобусами. Так, в частности, было с 14-м троллейбусным маршрутом. Эта мера, повторил Виктор Петрович,  временная, до приобретения троллейбусов. Сегодня рассматривается вопрос о покупки их в рамках краевой программы по лизингу.

– Машин хватает? – не унимались депутаты.

– Что касается трамвайного парка, то до 20 трамваев в год предприятие капитально ремонтирует своими силами, – говорит директор МУП «КТТУ» Алексей Князев. – Хуже дела обстоят с троллейбусами. Покупать нужно троллейбусы с автономным ходом. Потому что иначе проблема: если иной троллейбус  где-то вынужденно остановился, за ним сразу выстраивается «хвост» из большого количества троллейбусов, и быстро вернуться им к прежнему графику движения, невозможно. То есть троллейбус должен быть на автономном ходу, чтобы всегда мог объехать аварию, и двигаться дальше, никому не мешая на своем пути.

Над обновлением трамвайных маршрутов город активно работает уже третий год. Что касается скоростного трамвая, маршрут которого связывал бы район аэропорта с центром кубанской столицы, о чем на разных уровнях звучало не раз, пока этот проект ввести невозможно. Хотя бы потому, что этот трамвай будет вынужден, как и обычный, останавливаться на каждой остановке, и до центра доберется не раньше чем за полтора часа.

Сегодня, замечает Виктор Бондарь, речь идет об электричке, которая могла бы ходить от железнодорожного вокзала Краснодара-2 до первого Краснодара, а уже оттуда выходить к новому терминалу, который будет строиться в районе хутора Ленина.

В текущем году предусматривается строительство трамвайной линии по улице Московской (от улицы Солнечной до улицы Петра Метальникова) и от улицы Красные Зори в направлении улицы Восточно-Кругликовской.

Начальник управления по организации дорожного движения города Михаил Жарков рассказал, как разгружаются дороги для движения общественного транспорта: город перешел к тактике, когда на улицах, которые особенно перегружены наличием машин, выделяются локальные участки по 300–400 метров для свободного проезда общественного транспорта. Изучается вариант открытия таких полос по улице Красных Партизан, Атарбекова, Тургенева.

– Есть вероятность, что по этому пути и мы пойдем, потому что одна из задач всего мира – создание на улицах мегаполисов приоритета общественному транспорту, – сказал Михаил Сергеевич.

Что касается разгрузки центральной части города от машин, оставленных на обочинах дорог, то это возможно только с помощью  строительства автопарковок и строгого соблюдения правил дорожного движения.

Депутат Георгий Стрельников обеспокоен тем, что затягивается установка электронных табло на остановках, особенно в пригороде Краснодара. Это чревато тем, что в час пик люди уехать не могут, утром специально выходят пораньше, чтобы не опоздать на работу. А все потому, что не знают графика движения автобусов и маршруток. 

В городе утверждены схемы размещения остановочных павильонов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена. Прошли конкурсные торги по установке электронных табло на автобусных и троллейбусных остановочных павильонах 30 самых загруженных улиц. На остальных остановках появятся такие же табло, как и на трамвайных.

На электронных табло будет указана схема движения общественного транспорта, его расписание, социальная реклама, в том числе телефоны аварийно-диспетчерских служб.

Первый заместитель председателя гордумы Краснодара Виктор Тимофеев затронул тему, касающуюся состояния конечных остановок  общественного транспорта. Уже не раз он говорил о необходимости создания в этих пунктах условий для отдыха водителей, чтобы там были санитарные комнаты, места для приема пищи.

Двухлетняя работа привела к тому, что в городе появилось 23 таких пункта, из которых только три были сделаны за счет средств инвесторов.

До середины лета планируется подготовить единое сводное расписания городского общественного транспорта с учетом системы ГЛОНАСС. Этой большой работой будет заниматься недавно созданное предприятие ООО «КраснодарАвтоТранс».

На «круглом столе» была обсуждена ситуация, связанная с организацией межрайонных маршрутов, которые дублируют городские. По мнению властей, конечные пункты для транспорта, выходящего на межрайонные маршруты, не должны находиться в черте в города, а базироваться на территории автовокзалов. Были разработаны новые схемы, которые переданы в департамент транспорта края.

Транспортники подняли такую проблему – сегодня рядом с трамвайными ветками разбиваются стройплощадки, которые ограждаются заборами впритык к путям. Хотя нужно предусматривать место для дороги от ветки до строения. Но это мало, кто соблюдает.

– Мы в день выдаем полторы тысячи планов земельных участков, – говорит главный архитектор Игорь Мазурок. – Это наш главный инструмент, по которому можем регулировать правильность использования земельного участка. В этих планах мы обременяем зоны отступа застройки. Но вся беда в том, что есть случаи, когда владельцы земельных участков нарушают правила.

 В ближайшее время пройдут публичные слушания по внесению изменений в генеральный план города. Игорь Мазурок попросил краснодарцев не отмалчиваться, чтобы можно было разрешить многие проблемы.

Естественно, что участники «круглого стола» не обошли вниманием самый важный для пассажиров вопрос: повысится ли в ближайшее время стоимость проезда в общественном транспорте? Официальные лица сказали, что это произойдет ближе к концу года.  

Завершая «круглый стол», председатель профильного комитета гордумы Александр Лактионов отметил, что на этом мероприятии его участники обсудили только часть проблем по совершенствованию работы муниципального транспорта. Поэтому к ним решено вернуться еще не раз.

Дата размещения: 02 апреля 2015, 09:48