Меню Закрыть

Меньше, но с качеством

К чему привела погоня за метрами?

Нехватка парковок стала уже не просто проблемой, а бичом Краснодара. В очередной раз обсудить сложившуюся ситуацию и найти выход из нее собрались за круглым столом в городской Думе представители профильных департаментов, крупных фирм-застройщиков, депутаты.

Город вширь

- В 2012 году в Краснодаре было введено в эксплуатацию более 1,5 млн квадратных метров жилья, что позволило нашего краю занять одно из лидирующих мест в строительстве по стране, - открыл встречу председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту и связи Александр Лактионов. - С другой стороны, в погоне за квадратными метрами мы забываем о жителях нашего города, о социальной инфраструктуре. Приобретая жилье, граждане хотят, чтобы рядом был и детский сад, школа, клубы, кабинет врача общей практики, почтовое отделение без проблем работал общественный транспорт. Но сегодня, к сожалению, этого нет. Впредь все эти объекты необходимо планировать при строительстве нового жилого района.

Развитие социальной и транспортной инфраструктуры в городе запланировано вплоть до 2050 года. Заместитель директора городского департамента архитектуры и градостроительства Олег Шишковский рассказал, что в соответствии с утвержденным генпланом, территория Краснодара будет увеличена в северном, западном и восточном направлении. В границы города будет дополнительно включено около 15 тысяч га для промышленного, жилищного строительства, развития общественно-деловой сферы. Первый этап генерального плана (до 2015 года) предусматривает строительство Восточно-Кругликовского, Паркового микрорайонов и района Гидростроителей. Запланировано развитие восточной промышленной зоны, строительство мусороперерабатывающего завода. Во втором этапе (до 2025 года) будут осваиваться территории, располагающиеся к западу от существующей застройки города, построено жилье на 5 млн кв.м. Третий этап (до 2050 года) предусматривает также развитие западного направления.

Все это может в конечном итоге привести к транспортному коллапсу и город замкнется, если одновременно не развивать транспортную инфраструктуру.

- Генплан предусматривает строительство транзитной автодороги ближнего и дальнего западного обхода города, вынос военного аэродрома, строительство двухуровневых развязок и магистралей в районе восточной промышленной зоны, вынос участка железной дороги, проходящей через город, для последующего строительства скоростных магистралей. Планируется многоуровневые развязки в районах улиц Солнечная, Совхозная, Гаврилова,  40 лет Победы, Одесская, Ломоносова, Головатого, Шевченко, Старокубанская, - продолжил Олег Шишковский. - Строительство южного обхода уменьшит нагрузку с улиц Новороссийская, Уральская, Ставропольская - с автомагистрали М4 Дон. Кстати, на этой трассе запланирован скоростной участок с разрешенной скоростью не менее 130 км в час.

Меньше, но с качеством

Помимо многокилометровых заторов на улицах, в городе стоит и другая проблема – хранения автомобилей. В новых жилых микрорайонах недостаточно парковочных мест.

- Сегодня экспертизные организации выдают разрешения для 179-квартирного дома только восемь машиномест, для 4-этажного офисного здания – три места под парковку. С такими экспертизами мы просто остановим город! – выступил заместитель руководителя дорожно-мостового хозяйства администрации города Борис Сухов. – Мы не можем строить нормальные дороги, там, где оставлены коридоры для будущих коммуникаций, возводятся дома. Внутри застройки есть тротуары, дороги, а вот о подъездных путях к микрорайону строители не думают.

- Транспорт мы тоже туда не можем запустить, дорог к микрорайонам нет даже в планах. В поле, за два километра от остановки, строят дома. Жителям не уехать, - высказался вице-мэр Виктор Бондарь.

Застройщики ответили, что ведут строительство в соответствии с нормами. Правда, эти нормы соблюдают не все. Как пример, микрорайон в районе ул. Московской, известного в народе, как «Шанхай».

В этом году в Краснодаре будет построено меньше домов, но сделан акцент на качество. Появятся многоэтажки на ул. Красных партизан и Академика Лукьяненко. Запланированы подземные парковки на въезде в город.

Врез: 1,5 млн кв. м. жилья введено в эксплуатаци

Дата размещения: 29 апреля 2013, 15:39