Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть

Высокие цены на проезд и качество обслуживания в общественном транспорте обсуждены на парламентских слушаниях

В связи с повышения цен на проезд депутаты городской Думы заслушали транспортников и представителей профильных органов управления
В городской Думе Краснодара состоялись депутатские слушания по поводу повышения тарифа на проезд и провоз багажа частными перевозчиками, а также качества оказываемых ими услуг.

Инициатором и медиатором слушаний выступила Людмила Головченко, председатель комитета городской Думы Краснодара по промышленности, транспорту связи и охране окружающей среды.

В слушаниях приняли участие президент Союза транспортников Кубани Иван Петров, исполняющий обязанности директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар Галина Шешина, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Олег Тихенький, начальник управления цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар Дмитрий Васильев, директор Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления Александр Грачёв, другие ответственные лица.
Выступивший с основным докладом Иван Петров обосновал повышение цен на проезд повышением цен на автобусы, запчасти, расходные материалы и ГСМ. Он отметил, что цены на проезд в Краснодаре после повышения лишь сравнялись с подобными ценами в других российский городах-миллионниках.

Однако депутаты не согласились с такой постановкой вопросы и подчеркнули, что рост цен на проезд не сопровождается улучшением качества обслуживания населения. Было также озвучено, что управление ФАС России по Краснодарскому краю проведёт проверку по обоснованности повышения тарифов частными перевозчиками.

— Граждане обращаются к депутатам по поводу роста цен и качества обслуживания. Логично ожидать, если повышается цена, то будет улучшаться и обслуживание. На деле летом в транспорте духота, зимой холодно, никакой заботы о комфорте пассажиров не проявляется, — заметила председатель городской Думы Вера Галушко.

— Иван Борисович сказал обо всём, защищал интересы перевозчиков, говорил о том, что им сложно, что им надо помогать и поддерживать. Но ни слова в его выступлении не было об улучшении качества обслуживания населения города Краснодара. И я для себя сделала вывод, что мэр города Евгений Первышов взял правильное направление: надо всячески помогать и развивать КТТУ, а на частных перевозчиков положиться нельзя, поскольку у них на уме только одно — заработать, — подытожила председатель Думы.

По результатам депутатских слушаний принято решение обратиться в Союз транспортников Кубани со следующими рекомендациями:

1. Провести работу с руководителями предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах на территории муниципального образования город Краснодар, по пересмотру повышения стоимости проезда и провоза багажа.
2. Рекомендовать частным перевозчикам обратиться в муниципальное унитарное предприятие «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» в целях ознакомления с опытом внедрения и использования безналичного способа оплаты за проезд для улучшения качества оказываемых услуг.
3. Руководителям предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, проводить регулярные инструктажи с водителями транспортных средств с целью недопущения технических ошибок при взимании платы через терминалы безналичного расчета, приводящих к завышению установленной цены проезда.
4. Провести работу с руководителями предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, с целью недопущения применения ограничений при оплате банковскими картами и альтернативными способами оплаты.
5. Предоставить информацию о калькуляции тарифов для осуществления деятельности по перевозке пассажиров с целью информирования населения через средства массовой информации и недопущения роста социального напряжения.
6. Провести детальный контроль технического состояния подвижного состава на предмет полного оснащения оборудованием, обеспечивающим безопасность и комфорт пассажиров.

Кроме того, депутаты обратились в департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар со следующими рекомендациями:

1. Усилить работу департамента транспорта и дорожного хозяйства муниципального образования город Краснодар в рамках своих полномочий и установленного законодательства по контролю за перевозчиками, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар.
2. Предусмотреть поэтапное увеличение доли присутствия муниципального унитарного предприятия «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» на рынке услуг по осуществлению пассажирских перевозок на территории муниципального образования город Краснодар.
3. Вести учет нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями пассажирских транспортных средств, а также правил перевозки пассажиров и иных нормативных требований, установленных законодательством.

По окончании слушаний Людмила Головченко сообщила представителям средств массовой информации о том, что частные перевозчики поставители жителей города Краснодара перед фактом, повысив после нового года цену за проезду на 2 рубля. По её мнению, такой шаг следовало осуществить, предварительно проведя разъяснительную работу в СМИ и соцсетях, чтобы граждане понимали, по каким причинам повышаются цены. Кроме того, граждане логично ожидают, что одновременно с ростом цен должно происходить улучшение качества обслуживания. Однако по факту мы наблюдаем иной сценарий, который свидетельствует о том, что частные перевозчики озабочены увеличением прибыли, но не комфортом горожан.

Людмила Головченко заявила, что рассчитывает на эффективные результаты работы УФАС по Краснодарскому краю, которое должно провести проверку соблюдения перевозчиками антимонопольного законодательства.