Меню Закрыть

Проект бюджета оценили как «реалистичный и максимально надежный»

В понедельник в городской Думе комитет по финансам, бюджету 
и налогам провел депутатские слушания по проекту местного бюджета 
на 2015-й и плановый период 
2016-2017 годов.
Вице-мэр директор департамента финансов администрации города Александр Михеев охарактеризовал предлагаемый проект главного финансового документа с учетом всех сложившихся внешних обстоятельств «реалистичным и максимально надежным». Он сохраняет социальную направленность и впервые сверстан в программном формате. На три года расписаны 24 муниципальных программы.
Впрочем, о том, как видится расходная часть бюджета, наша газета уже подробно рассказала в номере за вторник. Всех сегодня волнует вопрос: как будут поступать доходы, что послужит их источником? Александр Михеев постарался подробно это осветить. 
На 2015 год доходы планируются в объеме 20 млрд 125 млн рублей, а расходы - 23 млрд 170 млн. В 2016-2017 годах прогнозируется постепенное снижение дефицита. Прогноз доходов составлен с учетом изменений в налоговом законодательстве и других новаций в бюджетном процессе. К примеру, будут расти платежи от разрешений на установку рекламных конструкций и на перевозку опасных грузов, что даст дополнительно 2 млн рублей. Будет рассчитываться налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости земли - этот документ на городском уровне еще предстоит принять и рассмотреть. С 40 до 55 процентов вырастут нормативы отчислений за негативное воздействие на окружающую среду, в бюджете эти проценты отразятся также ростом на 33 млн рублей. Может, по сравнению с миллиардами такие суммы и кажутся небольшими, но, как говорится, из капель складываются ручейки, а из ручейков - реки.
Основным же источником пополнения бюджета остается по-прежнему НДФЛ - 44,6 процента. 16,3 процента в 2015 году в бюджет принесет земельный налог, это 2,103 млрд рублей, а раньше и до полумиллиарда с трудом доходило. 9,1 процента - прибыль организаций, 7,6 процента - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, 9,4 - арендные платежи за землю. На 2016-2017 годы планируется такая же структура поступлений от местных источников доходов. 
В проект бюджета закладываются и краевые дотации и субвенции на выполнение госполномочий. Субсидии по госпрограммам будут дополнены позже, после принятия краевого бюджета.
Городская власть делает акцент на росте собственных доходов, это то, что зависит от грамотной и эффективной работы, на участие в краевых и федеральных конкурсах с целью вхождения в госпрограммы, на привлечение инвестиций в городскую экономику.
Депутатов в ходе дискуссии тоже больше волновали доходы. Но и о важнейших социальных программах народные избранники побеспокоились. Есть ли шанс в ближайшие годы выйти на профицит? По какой схеме собираемся обслуживать муниципальный долг? Сохранится ли программа по строительству спортивных и детских площадок? Как будут учтены наказы избирателей? Участвуем ли мы в важнейших региональных программах? Сколько средств в бюджет даст такой неналоговый источник, как программа приватизации муниципального имущества? Продолжится ли программа переселения из аварийного жилья? Как будет финансироваться здравоохранение? Эти вопросы прозвучали от председателя городской Думы Веры Галушко, ее первого заместителя Виктора Тимофеева, депутатов Владимира Маряняна, Игоря Коломийцева, Зорика Садояна, Николая Юрина, Юрия Гриценко, Владимира Терюхова и других. Анна Ольховая положительно оценила работу, проделанную составителями бюджета. Сергей Серов акцентировал внимание на актуальности программ энергосбережения. 
Председатель контрольно-счетной палаты Людмила Балашева проинформировала, что экспертиза проекта, в соответствии с законом, будет сделана уже после слушаний. Бюджет рекомендовали к дальнейшему  рассмотрению.
Председатель комитета по финансам, бюджету и налогам Вадим Дьяченко так оценил и сам проект бюджета, и слушания:
- По итогам прошедшего обсуждения мы рекомендовали главе города Владимиру Евланову внести проект бюджета на рассмотрение городской Думы. Бюджет принимается с дефицитом, но в последующие годы дефицит станет сокращаться. Из 20 млрд 125 млн рублей доходов более чем 12 млрд 900 млн - собственные источники, 7 млрд 200 млн - краевые средства, в том числе субвенции на реализацию госполномочий в образовании и здравоохранении. Львиную долю расходов будем направлять на образование - 9 млрд 885 млн рублей, это самая большая программа, финансируемая как за счет краевых, так и местных средств. Порядка миллиарда пойдет на здравоохранение. 612 млн рублей - на культуру, 378 млн - на физкультуру и спорт, более 
1 млрд - на национальную экономику, 3 млрд 846 млн - на ЖКХ.
Как видно из этих цифр, наш бюджет сохраняет свою социальную направленность, как, собственно, и должно быть. Такой же подход планируется и в 2016-2017 годах. Муниципальный долг запланирован в границах бюджетного правила.
В течение года бюджет будет еще корректироваться. В нынешних условиях прогнозировать поступления, как никогда, трудно. Но уверен, что мы справимся. Бюджет, конечно, предстоит напряженный, но горожане должны быть уверены, что мы его выполним и не остановим динамику преобразований.
Дата размещения: 18 ноября 2014, 11:27