Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть

Всегда «горячий цех»

Дата размещения: 11 июля 2016, 16:22

На планерке в городской Думе депутаты обсудили вопросы работы общественного транспорта. Этот цех - всегда один из самых горячих: в любом муниципалитете организация общественных перевозок ходит в лидерах среди обращений граждан. В Краснодаре в последние годы значительно обновился подвижной состав, активно ремонтируются трамвайные пути. И тем не менее всем хочется, 
чтобы было лучше. Вела дискуссию о том, как это сделать, председатель городской Думы Вера Галушко.

На чаше весов - интересы пассажиров…

В вопросе, который был внесен для обсуждения на планерку, уже сформулировали несколько актуальных тем: «Об оптимизации маршрутной сети общественного пассажирского транспорта, в том числе на городских окраинах и в пригородных поселках», «Организация стоянок автотранспортных средств на конечных пунктах маршрутов», «О порядке рассмотрения поступающих от граждан предложений по улучшению транспортного обслуживания и принятия по ним мер». О перспективах рассказали и на вопросы депутатов ответили вице-мэр Виктор Бондарь, заместитель директора департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации города Тимур Кушхов и директор МУП «КТТУ» Алексей Князев. Инициаторами обсуждения выступили депутат Галина Качура и председатель профильного думского комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и охране окружающей среды Аслан Нехай. Но вопросы и по своим округам, и по работе общественного транспорта в общем и целом подготовили все депутаты.

Тимур Кушхов подробно рассказал о том, какие перемены можно ожидать в ближайшем будущем в организации автобусных маршрутов. Есть порядка десяти предложений, которые касаются длинных маршрутов, идущих в пригород. Некоторые из них дублируют друг друга процентов на 80-90, и за счет отмены одного маршрута можно дать больше графиков другому. Кроме того, автобусы малой вместимости будут замещаться большими. На некоторых конечных пунктах предстоит обустроить остановочные комплексы. В итоге проделанной работы пассажирам должно стать лучше. Подробности пока сообщать не будем: это проекты, их еще предстоит обсудить, согласовать с жителями. К тому же в некоторых случаях нужно будет расторгать договоры с перевозчиками, уведомив их, как это положено по закону, за 180 дней. Скажем лишь, что перемены планируются по направлениям к поселку Прогресс и НСТ «Радуга», в новой активно развивающейся части Фестивального микрорайона, в направлении появившихся жилых, в том числе коттеджных поселков Прикубанского округа. Есть предложения по городским маршрутам в Комсомольский микрорайон и пригородным в станицу Елизаветинскую и поселок Белозерный, в сторону Лазурного и Старокорсунской. У нас в городе действует Совет пассажирского транспорта при главе муниципалитета, недавно прошло его заседание, все предлагаемые меры там были озвучены и обсуждались. Работать по их реализации департамент предполагает при активном взаимодействии с депутатским корпусом, опираясь на мнение пассажиров.

Депутаты живо и заинтересованно обсудили предлагаемые меры, кроме того, задали и животрепещущие вопросы по своим округам. Анна Ольховая, депутат по избирательному округу № 18, больше всего волновалась за перевозки в поселок Плодородный, куда уже продлен маршрут № 146 и планируется еще автобус со стороны улицы Героев Разведчиков. Кроме того, депутат напомнила, что активно развивается коттеджный поселок «Вишневый сад», здесь тоже необходимо позаботиться о транспорте.

Заместитель председателя городской Думы Татьяна Гелуненко, депутат по округу № 30, в своем выступлении призвала сбалансированно учесть интересы жителей Елизаветинской и Белозерного. Например, последним нужен хотя бы один маршрут, который по пути из центра Краснодара не заезжал бы в Елизаветинскую, а шел напрямую в их поселок. Здесь же необходимо благоустроить конечный пункт. Что касается елизаветинцев, то с ними необходимо обязательно обсудить предполагаемые перемены в организации маршрутов.

Депутат по округу № 9 Борис Крупнов перевел внимание на Карасунский округ, конкретно - на район РМЗ, где много пожилых граждан, которым далеко и трудно идти до ближайшей остановки. Поэтому народный избранник просит рассмотреть возможность хотя бы один из маршрутов, который сейчас едет по Селезнева, пустить по Уральской через Волжскую.

Алексей Тыщенко - депутат по округу № 12, это уже территория Комсомольского микрорайона. И в части этого крупного микрорайона значительный поток транспорта движется как раз по Уральской. Нужно добавить автобусный маршрут на Сормовскую, увеличить количество графиков 20-го троллейбусного маршрута. Тимур Кушхов ответил, что такие шаги реально сделать.

Очень много вопросов задала Галина Качура. Округ 
№ 16, от которого она является депутатом, включает в себя большую часть пригородных территорий Карасунского округа. Есть обращения жителей Знаменского, Лориса, Пригородного и других поселков. Например, от перекрестка 1 Мая/Бершанской до Комсомольского микрорайона подряд 11 остановок - без остановочных павильонов, люди вынуждены на дорогу выходить. Нужна остановка для школьного автобуса. Эти вопросы озвучивались на встречах руководителей города с жителями, находятся на контроле.

Депутат по округу № 10 Галина Барабанщикова поддержала своих коллег и по поводу необходимости дополнить маршруты по Сормовской, и в части Знаменского. Здесь есть остановки, к которым не устроены тротуарные дорожки. Этот вопрос, кстати, находится в администрации города на контроле.

Депутат по округу № 14 Владимир Багмут озвучил чаянья жителей микрорайона Гидростроителей. Речь - о дороге в поликлинику и из нее. Весь транспорт на Гидрострое идет, как известно, по кругу, поэтому в поликлинику доехать можно, а на обратном пути приходится добираться до ТЭЦ, там пересаживаться и возвращаться обратно. Депутат предложил, чтобы пара маршрутов, идущих по Игнатова - Трудовой Славы - Благоева, возвращалась до ул. Игнатова. Решение вопросов важно для пожилых людей, которым пешком ходить трудно.

Депутат Денис Хмелевской (единый муниципальный округ, партия «Справедливая Россия») вернул разговор в Прикубанский округ. Избирателей волнует вопрос: 154-й маршрут, который следует от Краснодара-2 до 21-го км Ростовского шоссе, останется ли у муниципального перевозчика, потому что если вдруг окажется у кого-то из частников, то вместо больших автобусов пойти могут малой вместимости? Виктор Бондарь заверил: это - дачный маршрут, он обслуживается МУП «КТТУ», автобусом большой вместимости, ничего здесь менять не планируется.

Роман Лузинов (единый муниципальный округ, КПРФ) обратил внимание на проблемы жителей нового района по ул. Героя Аверкиева: чтобы уехать, нужно минут 30 добираться до ближайшей остановки.

Виктор Бондарь считает, что депутаты вместе с департаментом должны рассматривать эти вопросы. Вера Галушко предложила собрать все прозвучавшие предложения, чтобы над ними работать и держать эти вопросы на контроле.

Депутаты заострили внимание на соблюдении графика движения (Георгий Стрельников), времени окончания работы вечером (Татьяна Гелуненко), безопасности перевозок (Евгений Лисицын). Как проинформировал Виктор Бондарь, за безопасностью следят камеры и регулярно проводится операция «Автобус». Качество обслуживания пассажиров обсуждается на конкретных примерах и за круглым столом, куда собирают «глаза в глаза» перевозчиков и тех, кто на них жалуется. В итоге составляется специальная шкала, где фиксируется нарушения со стороны перевозчиков, и, когда они уже зашкаливают, этот договор расторгается.

Подводя итоги этой части дебатов, председатель профильного комитета городской Думы Аслан Нехай подчеркнул:

- Вопросы, которые мы обсуждаем, очень актуальны для краснодарцев. Нужно понять чаянья жителей, департамент должен вместе с депутатами всех округов проработать имеющиеся проблемы.

…и выживание перевозчиков

В центре дискуссии оказались и экономические вопросы. Как известно, маршруты распределяются по итогам конкурса. Есть и социально направленные маршруты, по ним возит КТТУ. Сложность в том, что такие маршруты тянут назад экономику предприятия, и здесь уже надо думать о том, как не погубить крупного и значимого для города перевозчика. Но отменять убыточные маршруты нельзя: это и дачные перевозки, и поездки в удаленные уголки. По мнению председателя городской Думы Веры Галушко, с социальной точки зрения нерентабельные маршруты очень важны для горожан. Вот, например, в том же городе-побратиме Карлсруэ возят по 2-5 пассажиров и не жалуются. Правда, по информации Виктора Бондаря, там и ежегодные дотации городскому транспорту составляет 800 млн евро. Наш местный бюджет, понятно, себе этого позволить не может. Вот и приходится думать, как сочетать интересы пассажиров и перевозчиков.

Первый заместитель председателя городской Думы Виктор Тимофеев обратил внимание, что социальная нагрузка ложится на КТТУ, а наиболее выгодные маршруты, где покупка нового автобуса отбивается довольно быстро, - у коммерсантов. Как выяснилось, и у КТТУ есть хорошие прибыльные маршруты.

В ходе дебатов предлагалось сводить наиболее и наименее выгодные маршруты в единый пакет. Такая идея, а ее озвучил Алексей Князев, кажется справедливой, и тут еще предстоит многое обдумать с правовой точки зрения.

МУП «КТТУ» имеет план мероприятий по выводу предприятия на работу без убытков. И еще в этом направлении нужно много сделать. Сейчас здесь, например, анализируют загруженность троллейбусных маршрутов. Если на некоторых, таких как № 7, 11 и 20, количество подвижного состава нужно увеличивать, то 16-й маршрут (между Комсомольским и Гидростроем), вполне возможно, придется сокращать. Он и так ходит редко и не пользуется спросом. Есть и предложения по объединению некоторых маршрутов.

Заместитель председателя комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и охране окружающей среды Александр Лактионов поинтересовался: что дает перевозчику повышение тарифа? Изменения - налицо: это и новый подвижной состав, и лучшее в стране путевое и энергохозяйство, да и за лизинг столь полюбившихся краснодарцам сочинских олимпийских автобусов ежемесячно приходится платить 9 млн рублей.

Сейчас обсуждается возможное повышение стоимости проезда на муниципальных маршрутах. «Тариф, - сказал по этому поводу Алексей Князев, - это не наши «хотелки». Это - вопрос выживания предприятия. Месяц назад, если бы не вмешательство главы города, мы бы встали».

Сейчас региональная энергетическая комиссия рассматривает вопрос стоимости тарифов в отношении частных автобусных перевозчиков. После этого можно будет вернуться к стоимости проезда на муниципальных маршрутах - такие действия нужно проводить синхронно.

Председатель комитета по вопросам экономики, торговли, сельского хозяйства, предпринимательства и инвестиционной деятельности Наталья Альшева напомнила, что несколько лет назад депутаты договаривались поднимать стоимость проезда ежегодно хотя бы на уровне инфляции. Это и перевозчикам давало бы возможность выживать, и для пассажиров рост цен был бы постепенным, а не резким, - раз в пять лет. Но потом разные политические причины не давали соблюдать этот принцип ежегодно.

Виктор Тимофеев отметил, что руководство КТТУ работает в открытом режиме. Первый заместитель председателя Думы убежден, что депутаты обязательно должны вникать в экономику Краснодара - это позволит принимать взвешенные решения.

Вера Галушко подытожила:

- Мы обсудили серьезные проблемы. Поступило много предложение. Давайте их изложим, получим ответы, проконтролируем.