Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть

От «наземки» до гравийки

От перспектив наземного метро до дорог в Музыкальном обсудили депутаты на планерке.

«Краснодарский транзит» или «городская электричка»?

С вводом в эксплуатацию нового железнодорожного обхода открылись новые перспективы для разгрузки краснодарских пробок. На планерке вспомнили, что было два подхода, как это сделать. Первый проект под названием «Краснодарский транзит» подразумевал вынос железной дороги из центра Краснодара, а на ее месте – автодорогу. Но потом родилась другая идея – «городской электрички», то есть «железку» выносить не надо, пусть, напротив, послужит на нужды города. Еще такой проект называют «краснодарской наземкой».

Во что он выльется, на планерке рассказал заместитель начальника СКЖД по территориальному управлению Краснодарского региона Михаил Щербаков. Как выяснилось, есть более масштабный подход и то, что можно сделать, как говорится, на скорую руку. Масштабный проект подразумевает, в первую очередь, строительство второго пути на 60 км – на однопутной дороге много новых составов не запустишь, у ж/д – свой график движения, его нужно соблюдать. Кроме того, надо не только реконструировать 12 действующих платформ, но и построить 35 новых. Либо город, либо край должны будут вложиться в обновление подвижного состава. И при соблюдении этих условий у нас будет фактически наземное метро с 8-минутным интервалом движения.

Если все со всех сторон срастется, время реализации этого проекта – с 2023 по 2027 год. А чтобы срослось, думать предстоит над многими вопросами. Проект выльется в немалую сумму.

А что можно сделать уже сегодня – построить в городе порядка 10-12 новых остановочных пунктов и платформ там, где уже есть два пути, и возле определенных мест притяжения – тех же крупных ТРЦ, которые можно заинтересовать вложиться. Цена одной платформы – 2 млн рублей. Не заоблачно. Думайте, потенциальные инвесторы!

Депутаты активно обсуждали обозначенные перспективы. Дмитрий Коломиец отметил, например, что рельсовый транспорт выгоден, он перевозит гораздо больше пассажиров. Но есть ли вообще в городе концепция, каким путем наш транспорт пойдет? На этот вопрос ответил Владимир Архипов: в стратегию развития города закладывается и комплексное развитие транспорта с ближней, среднесрочной и долгосрочной перспективой.

Другой путь к школе

Небольшой, но важный вопрос, внесенный на планерку депутатом Анной Ольховой, – о расширении подъезда к школе № 100. Это учебное заведение находится в Школьном микрорайоне, причем внутри квартала. Проблема существует для 149 ребят из Плодородного-1 и Плодородного-2. Их в школу доставляют на автобусе. Проезд узкий и неудобный.

И депутаты, и департамент образования изучали ситуацию с разных сторон. Но в итоге выход нашелся благодаря начавшемуся масштабному строительству школ. С 1 сентября новая большая школа откроется на улице Аверкиева. И учащиеся из Плодородных смогут перейти учиться туда.

«Музыкальное эхо»

И еще один «приземленный», но непростой дорожный вопрос обсудили на планерке – строительство, ремонт и содержание дорог в Музыкальном микрорайоне. Его внесли в повестку Максим Бурлачко, Сергей Вальтер и Николай Юрин. Депутат Аслан Нехай назвал Музыкальный «микрорайоном, уникальным во всех отношениях, где все сделано не по нормативу». Сергей Фисюк от ЛДПР задался вопросом, не проще ли людей оттуда переселить. А молодой депутат от «Единой России» Владимир Бутенко предложил выработать на будущее такой механизм, который закроет возможность для других подобных «музыкальных».

Но как бы там ни было, люди живут, и решать их проблемы необходимо. Одна из них – дороги. Рассказали о перспективах и возможностях руководители двух департаментов – архитектуры и градостроительства и транспорта и дорожного хозяйства – Владимир Цой, Владимир Архипов и Борис Сухов, а также глава Калининского сельского округа Виталий Катунин. Картина вырисовывается такая: нужен проект планировки, он – краеугольный камень для работы над ошибками в Музыкальном. Кроме того, необходимо все дороги принять в муниципальную собственность.

– А какие ближайшие перспективы, что людям на приеме отвечать? – поинтересовалась председатель городской Думы Вера Галушко.

Как выяснилось, это нормальная дорога по улице Есенина, работы можно выполнить до 2021 года, что уже значительно разгрузит ситуацию. Именно эта улица – стержневая для всего микрорайона. Ремонт улицы Агрохимической пройдет по программе «Безопасные и качественные дороги». Планируется и ямочный ремонт по муниципальному контракту. Обсуждается и магистраль от Солнечной до Пригородной, есть планы выделить деньги на проектирование уже летом.

Вера Галушко предложила подготовить «дорожную карту», в которой состыковать все необходимые направления действий.

Пути решения дорожной проблемы Музыкального глава города Евгений Первышов обозначил по результатам рабочего объезда:

– Главное условие развития инфраструктуры микрорайона – это чтобы все участки, по которым проложены дороги, были в собственности муниципалитета. После проведенного анализа мы видим, что около 5-7 км дорог Музыкального – в частной собственности. Для решения проблемы необходимо все участки дорог передать в муниципальную собственность. И такое решение могут принять только сами жители. Директор департамента архитектуры и градостроительства Владимир Цой сказал, что скоро будут проведены общие собрания собственников. При этом для внесения изменений в генплан и начала работы по созданию улично-дорожной сети в микрорайоне необходимо 100-процентное согласие собственников на передачу земли.

«Вестник городской Думы». Специальный выпуск «Краснодарских известий» № 23 от 05.03.2019