Меню Закрыть

«Дома для железных коней» снова в центре внимания

В краснодарском парламенте прошли депутатские слушания по местным нормативам градостроительного проектирования. Дискуссия состоялась вокруг норм возведения парковочных мест в жилых комплексах. Организовал слушания думский комитет по собственности, приватизации, землеустройству, инвестиционной политике, градостроительству и архитектуре.

Напомним, что в прошлом году эта тема оказалась одной из самых горячих и актуальных. Перед городом стоит задача не просто строить квадратные метры жилья, но и делать такое жилье комфортным. В этой связи было решено ужесточить норматив по количеству машино-мест на одну строящуюся квартиру. Вместо 40 парковок на 1000 человек ввели совершенно иные измерения: 0,75 машино-мест на одну квартиру в целом по городу и 1 машино-место на квартиру в его центральной части. Такое решение стало результатом длительных дискуссий с участием строительного сообщества, архитекторов, экологов, общественников.

Снова вернуться к парковочным нормативам предложили застройщики. Генеральный директор ООО «Бизнес-Консалтинг» Сергей Геращенко направил письмо со своими инициативами на имя главы города Владимира Евланова, а мэр предложил депутатам обсудить эти идеи на слушаниях в Думе. По мнению главного архитектора города Игоря Мазурка, рассматривать необходимо любое подобное обращение, истину искать в процессе исследования сложившейся ситуации, а решения принимать с точки зрения создания благоприятных условий для проживания.

Позицию застройщиков на слушаниях представляли Сергей Геращенко и Игорь Головкин, также работающий в этой компании. К слову сказать, оба имеют опыт работы во власти: Сергей Геращенко - бывший мэр Армавира, а Игорь Головкин - бывший главный архитектор Краснодара, который принимал активное участие в разработке нынешних нормативов.

Нужно сразу отметить, что идею внесла компания, являющаяся крупным застройщиком и предпочитающая комплексный метод освоения территории с зонированием: здесь - дома, здесь - детские сады, здесь - досуговые площадки. Нечто аналогичное они предполагают и для парковок: сохранив сам норматив, внести поправку, которая позволит, во-первых, строить паркинги не для одного дома, а сразу для нескольких, а во-вторых, это повлечет за собой определенные изменения сроков строительства. Представители фирмы-застройщика подробно описали те преимущества, которые будут, по их мнению, от такой схемы: во-первых, четче станет зонирование, во-вторых, дешевле будут стоить паркинги, в-третьих, самим строителям так проще решать многие вопросы.

Прежде чем открыть дебаты, председатель городской Думы Вера Галушко призвала своих коллег во главу угла поставить прежде всего интересы жителей.  Свои мнения высказали заместитель председателя комитета по собственности Зорик Садоян, председатель комитета по вопросам местного самоуправления Игорь Коломийцев, председатель комитета по вопросам экономики Наталья Альшева, заместитель председателя комитета по промышленности, строительству, транспорту и связи Георгий Стрельников, депутат этого комитета Аслан Нехай, председатель комитета по взаимодействию с общественными объединениями Николай Хиль. Сомнения в предлагаемой поправке у них вызваны двумя моментами. Во-первых, правила принимаются общие для всех застройщиков, а не только социально ответственных, и не получится ли так, что, построив дом и не имея строгих сроков для строительства паркингов, недобросовестные фирмы забросят это дело? Во-вторых, бичом многих больших городов (и наш - не исключение) является определенная ментальность автолюбителей, которые мыслят так: лучше брошу машину где попало, чем буду платить за парковочное место. И если паркинг построить не у самого дома, а на расстоянии 250-800 метров, то машино-места будут еще больше пустовать, чем сегодня.

По мнению заслуженного строителя России, депутата ЗСК Батырбия Тутаришева, такая вот ментальность является очень серьезной проблемой и необходимо сообща создать правовое поле для ее решения.

И. о.  первого заместителя директора департамента архитектуры и градостроительства края Александра Устроева предложила и вовсе отложить дискуссию: с
1 января 2015 года, согласно  федеральному законодательству, будут принимать новые нормативы градостроительного проектирования, поэтому менять на нынешнем этапе что-либо в действующих пока нет смысла.

Но очевидно, что дебаты по этому поводу будут продолжены.

Дата размещения: 18 ноября 2014, 12:17