Меню Закрыть

23 и 26 рублей: в чем разница?

Депутаты на планерке обсудили перспективы самого крупного городского перевозчика – КТТУ.

В ближайшие дни пассажиры общественного транспорта в Краснодаре начнут платить за поездку на 3 рубля больше. Спасет ли это муниципального перевозчика? Депутаты заслушали директора предприятия Александра Грачева и директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Владимира Архипова. Когда принимаются решения о повышении цены на проезд в общественном транспорте, аргументы, как правило, приводятся одинаковые: положение дел КТТУ, необходимость обновления подвижного состава, ремонта путей, решение насущных проблем и просто выживаемость. От частных перевозчиков муниципальное предприятие отличает сам формат предприятия, обслуживание социально значимых маршрутов, налоговая система. КТТУ традиционно везет на себе популярный трамвай, а вот автобусы и троллейбусы приносят убытки. Еще назад тянут платежи за лизинг олимпийских автобусов. Только пени и штрафы составили 180 млн рублей. Тем не менее КТТУ – по-прежнему крупный городской налогоплательщик, а не только перевозчик, который жив вопреки всему.

Нынешнее повышение цены на проезд от предыдущих имеет существенное отличие: 26 рублей – это на 74 копейки выше себестоимости. Когда устанавливали тариф в 23 рубля, он уже был ниже себестоимости, она тогда составляла 24 рубля 11 копеек. Если 74 копейки умножить на 120 миллионов поездок пассажиров в год, то это порядка 100 млн рублей. Конечно, даже ниже нынешних пеней и штрафов, но все же это огромное подспорье. Еще по лизинговым платежам за автобусы предприятие рассчитывает на помощь краевого бюджета.

Депутаты в своих выступлениях предлагали разные рецепты. И не только традиционные. Например, Зорик Садоян предложил задуматься о замене медленных троллейбусов автобусами, но здесь тоже нужно деньги считать, и не везде имеет смысл. Максим Бурлачко предложил искать инвестора на условиях концессии. Тоже – перспективный путь. Дмитрий Коломиец сказал о более прозаичном – замене подвижного состава. А Владимир Марянян напомнил об известном биче трамвайных путей, когда по ним слишком активно ездят личные авто.

Первый заместитель председателя городской Думы Виктор Тимофеев напомнил о том, как КТТУ у нас нагружено многочисленными социальными обязательствами. Идея депутата состоит в том, чтобы маршруты на торги выставлять по принципу: прибыльный с убыточным. Чтобы и частники на себе такую нагрузку ощутили.

Сергей Фисюк поинтересовался: реальна ли помощь края? И что она даст? Владимир Архипов рассказал, что это позволит значительно сократить долги. К тому же с профильным комитетом ЗСК во главе с Владимиром Чепелем есть договоренность, и в кубанском парламенте ждут программу по обновлению подвижного состава.

Директор департамента рассказал и об оптимизации маршрутной сети, которая проводится регулярно: сокращаются маршруты, которые накладываются друг на друга либо переводятся на соседние улицы. Делается и многое другое.

Председатель городской Думы Вера Галушко, подводя итоги дискуссии, высказалась за то, чтобы можно было увидеть не только решение текущих проблем, но и перспективу развития общественного транспорта. Над чем сейчас в городе и думают.

«Вестник городской Думы». Специальный выпуск «Краснодарских известий» № 51 от 12.04.2018