Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Сведения о вакансиях в администрации Краснодара Сведения о вакансиях в администрации Краснодара

Южные ворота, а не проходной двор

Перспективы строительства Дальнего Западного обхода и нового аэровокзала обсудили на планерке в городской Думе.

Обойти стороной

Тот Западный обход, который еще десять лет назад виделся перспективной объездной дорогой регионального значения, сегодня фактически превратился в обычную городскую улицу. Наш город активнее всего развивается в северо-западном направлении. Поэтому имеющийся обход уже называют Малым Западным. И сейчас в проектировании находится новый – Дальний Западный обход, который пройдет от Новотитаровской до Марьянской с дальнейшим выходом потока по этой трассе на Крымский мост.

Какие поставлены сроки? Что уже делается? И когда ждать готовый объект? Он ведь важен и для краснодарцев, и гостей нашего региона, и транзитных пассажиров. Перспективы Дальнего Западного обхода предложили обсудить депутаты комитета по вопросам местного самоуправления (председатель – Зорик Садоян). Вела планерку председатель городской Думы Вера Галушко.

Городскую часть задач обрисовал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Владимир Архипов. Городские представители активно участвуют в рабочих группах, организованных администрацией края – как по вопросам строительства Дальнего Западного обхода, так и по новому аэровокзальному комплексу. Оба объекта для города важны и сами по себе, и параллельно решат массу различных других вопросов.

Более подробно, с презентацией на экране, о Дальнем Западном обходе рассказал директор филиала Государственной компании «Автодор» Николай Ильин. Готовится проектная документация платной автодороги Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Новороссийск. Она пройдет через Дальний Западный обход, который является частью большого проекта. Наш объект уже внесен в схему территориального планирования РФ. Дорога планируется четырехполосной категории «Б» со скоростью движения до 120 км/час.

– Трассу выбрали так, чтобы выйти из черты города Краснодара, причем с учетом перспективы его развития, – отметил Николай Ильин. – Первоначально выход планировался в районе станицы Елизаветинской, но мы убедили, что нужно отойти еще дальше от Краснодара, ведь город развивается как раз в этом направлении.

Вся дорога пройдет по землям сельхозназначения и орошаемым землям, и схема выбрана так, чтобы не разделять эти земли и не ухудшать условия ведения сельского хозяйства. Будут учтены интересы фермеров и других сельхозпроизводителей, планируется провести специальные дороги-сельхозпереезды. По срокам: в июне проект пойдет на государственную экспертизу, а уже в начале 2019 года планируется приступить к его реализации. Понятно, что Дальний Западный обход даст возможность проезжать мимо Краснодара транзитному транспорту, не загружая дополнительно и так перенасыщенный автомобилями город.

Секретарь комитета по социальной политике и охране здоровья Владимир Марянян поинтересовался, будет ли польза городу и краю от реализации проекта, помимо очевидных дорожных преимуществ. Николай Ильин разъяснил, что дополнительная выгода местному и региональному бюджету планируется от создания рабочих мест. Более 200 мест будет в многофункциональной зоне и в пунктах взимания платы за проезд.

Хаб – через пять лет?

Краснодар, не секрет, имеет географически выгодное положение не только в силу самого теплого климата в России. Еще мы – на пересечении многих транспортных путей. Поэтому давно назревшая тема – строительство нового аэровокзального комплекса. С нынешним зданием аэровокзала Краснодар умудряется занимать девятое место в стране по пассажиропотоку. И он из года в год растет. А мог бы расти еще больше. Что сдерживает? Главный фактор – даже не вместимость аэровокзальных терминалов, а их географическое расположение.

Город подошел близко к аэропорту. Старая «взлетка», откуда набирали высоту и куда садились лайнеры в советское время, уже давно стала рулежной полосой. Новая ВПП находится гораздо дальше. Самолеты приземляются и еще минут 15 рулят к перрону. Это и мешает сделать аэропорт Краснодар не конечным, а пересадочным пунктом, хотя многие зарубежные авиакомпании мечтают свои маршруты проводить именно через географически удобный наш город.

Краснодару от этого дополнительного чисто транзитного потока будет много очевидных плюсов. Каких? Достаточно почитать, что имеют от хабов города в других странах.

Об особенностях проекта депутатам рассказал директор по стратегическому развитию «БАЗЭЛ АЭРО» Алексей Жильцов.

Новый аэровокзальный комплекс будет построен значительно ближе к ВПП. Планируется еще одна ВПП. Грузовой терминал. Пассажирские терминалы смогут пропустить значительно больший поток. Планируется подвести автомобильные пути и ж.-д. ветку. Нужна авторазвязка в районе хутора Ленина. Только комплексный подход поможет нашему городу стать настоящими южными воздушными воротами.

Председатель городской Думы Вера Галушко уточнила сроки. Новый аэропорт может быть построен к 2023 году. Такие перспективы открылись благодаря изменениям, внесенным в федеральные законы, которые развязали руки в работе с собственниками земельных участков.

Потребуются изменения и в генплан Краснодара. Причем уже на ближайших думских заседаниях. По информации представителя департамента архитектуры и градостроительства администрации города Дениса Зайцева, такие поправки уже готовятся.

А Николай Ильин рассказал, что по автомобильным подходам к новому комплексу нужны предложения. Потому что сейчас программа не предусматривает этих работ. Здесь нужна инициатива как раз от городской власти.

Депутат Борис Крупнов поднял вопрос парковок. Оплата за въезд на территорию нынешнего аэровокзала немаленькая, мягко говоря. Поэтому в ожидании своего рейса, встречающие выстраиваются колонной на подходах к шлагбауму, что затрудняет движение. По словам Алексея Жильцова, в новом комплексе планируются дифференцированный подход к парковке автомобилей – с ближним и дальним подъездом, а также долгосрочные парковочные места.

Теперь важно, чтобы все эти планы наконец сбылись. Это та самая удочка, которая может городу принести много рыбы.

Ирина Юрьева

«Вестник городской Думы». Специальный выпуск «Краснодарских известий» № 78 от 31.05.2018