Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть

В инфраструктуре нет второстепенных проблем

Дата размещения: 24 ноября 2014, 15:30
Одна из главных задач развития Краснодара сегодня - его инженерная и дорожная инфраструктура. Об этом не раз заявляли городские власти. В понедельник,7 апреля, на депутатской планерке в повестке дня оказались два, пожалуй, самых сложных вопроса по этой теме: состояние и перспективы ливневой канализации и ремонт гравийного покрытия дорог. Как сделать, чтобы после дождя краснодарцы не оказывались в роли бегунов в стиле стипль-чеза, а поездка в сельскую часть нашего муниципалитета не превращалась в ралли по бездорожью, обсуждали депутаты, представители администрации и специалисты. Вела дискуссию председатель городской Думы Вера Галушко, в планерке участвовали вице-мэр Сергей Васин, представители администраций внутригородских округов, главными докладчиками и по ливневкам,и по гравийкам выступили руководители краснодарского департамента строительства.
«Ливневое наследство» 
и как с ним бороться
Директор департамента строительства администрации города Владимир Гриненко начал доклад с причин того, почему ливневка для Краснодара - одна из самых острых проблем. Как и у многих других «трудных» вопросов, истоки здесь нужно искать в прошлых временах и доставшемся нам наследстве от многолетнего бессистемного развития города. До 70-х годов прошлого века у нас не было разделения на канализацию ливневую и, простите, фекальную, эти важнейшие сети были общими, а разделять их начали только с 1976 года. Старое наследство в некоторых частях города функционирует до сих пор, а, кроме того, оно влияет и на ментальность некоторых руководителей хозяйствующих субъектов, которые имеют устоявшуюся привычку врезать свои хозбытовые нужды в ливневки. Отсюда - засорение и непроходимость последних. Другая «наследственная» болезнь - только 44 процента наших дорог охвачено ливневыми канализациями. У многих из них нет выходов, тех стоков, которые не позволяют застаиваться воде после дождя. Да и сегодня, признал Владимир Гриненко, прокладка сетей уступает темпам строительства дорог и застройке больших территорий. 
Понятно, что новые дороги строят, старые капитально ремонтируют с соблюдением всех технических условий, но это не решает проблему в общем и целом.
И не случайно вопрос о состоянии и перспективах ливневок в повестку планерки внесли сразу восемь депутатов: Ольга Семенова, Вадим Дьяченко, Анна Ольховая, Аслан Нехай, Игорь Коломийцев, Олег Маев, Игорь Красильников, Сергей Серов.
Чтобы с имеющимся у нас хозяйством что-то делать, нужно досконально, до миллиметра знать его состояние. Поэтому для мониторинга имеющейся ситуации и разработки дальнейшей стратегии развития сети ливневых канализаций при городском департаменте строительства буквально на прошлой неделе создан специальный технический совет. 
Большие надежды связаны со строительством на средства программы «Краснодару - столичный облик» магистрального коллектора с очистными сооружениями и выходом в балку Осечки. Следующий большой проект - это район мкрн Почтового, а затем - район завода им. Седина.
Кроме нового строительства, необходимо очищать и имеющиеся ливневые канализации, для чего и ставится задача их полного обследования на предмет наличия разрушений и обвалов коллекторов. Есть и текущие работы на нынешний год, о которых рассказали депутатам.
Муниципальное учреждение «Служба заказчика» ознакомило депутатов с информацией, по каким муниципальным контрактам в текущем году будут вестись такие работы. Это, например, откачка ливневых стоков. С одним из подрядчиков за ненадлежащее выполнение контракта уже ведется претензионная работа. Проблемы ненадлежащего выполнения контракта были связаны с отсутствием собственной техники, которую теперь предстоит брать у субподрядчиков.
Для нормальной эксплуатации ливневой канализации необходимо предусмотреть очистку ее безнапорной сети. Но здесь пока отсутствуют тарифы на такой вид работ. Их расчет нужно заказывать у специализированных организаций. 
«Служба заказчика» посчитала, что для обслуживания сети ливневых канализаций ежегодное финансирование, которое необходимо предусмотреть, должно составить более 673 млн рублей.
Актуальным является содержание и развитие системы водоотводных каналов, для чего, в первую очередь, нужно оформить на них земельно-правовую документацию и включить их в реестр муниципальной собственности. Сейчас такие каналы уже поставлены на учет как бесхозные, теперь необходимо делать следующие правовые шаги.
Департамент строительства готов участвовать во всех имеющихся краевых программах на принципах софинансирования для решения перечисленных проблем.
Вопросы депутатов к докладчику касались как общей ситуации, так и конкретных адресов.
Владимир Терюхов обратил внимание на необходимость разделения ливневых и фекальных канализаций в частном секторе, он убежден, что план развития и тех и других важно отразить в основных градостроительных документах. Сергей Серов затронул тему развития ливневок и водостоков в северной части города, а также обратил внимание на существующие, но не работающие ливневки, которые необходимо привести в рабочее состояние. Что же касается центральной части Краснодара, Сергей Серов поддержал мнение, что здесь необходимо разделить ливневые и фекальные канализации. Причем депутат является опытным специалистом в этой сфере. Он считает, что все это нужно делать планомерно и системно, по программе, так как за год-два накопившиеся проблемы не решить.
Анна Ольховая назвала адрес своего Кругликовского округа: угол улиц Чернышевского и Первомайской. Здесь постоянно затапливает. Прокладывание ливневки стоит немалых средств. Поэтому депутат предложила рассмотреть альтернативный вариант: проложить путь и сделать врезку в уже имеющуюся ливневую канализацию на ул. Ипподромной. Это гораздо дешевле и можно сделать даже за счет Программы выполнения наказов избирателей. Но здесь важно мнение специалистов, и депутат пригласила их обследовать территорию.
Юрий Гриценко является депутатом от Дзержинского округа, здесь прямо на глазах быстро растут новые жилые комплексы, для этого возможность есть, а вот для проведения сетей - почему-то нет. Его поддержал Владимир Марянян, который провел параллель с еще одной наболевшей проблемой всех крупных современных городов - пробками: все больше машин - но нет новых развязок, а в нашем случае - все больше домов и нет необходимых сетей. Хочет инвестор строить дома - пусть вкладывается и в развитие инфраструктуры. 
Владимир Гриненко заверил, что сегодня так и делается, ведется только комплексное строительство: застройщики берут техусловия у ресурсоснабжающих организаций и затем их выполняют. Вера Галушко считает, что если это так, но проблемы все равно возникают, значит, нужно проверять выданные техусловия, насколько они соответствуют всем потребностям. Без такого обременения город сегодня не сможет развиваться.
Депутат и опытный строитель Аслан Нехай разделил застройщиков на выполняющих все необходимые условия и недобросовестных. Многие беды - от последних. Вместо того чтобы заботиться о развитии сетей, они, напротив, допускают такие вещи, как слив бетона в имеющиеся ливневки. Поэтому за хозяйством нужно обязательно следить, исследуя ливневки от самого стока, квартал за кварталом. 
Ольга Семенова представляет интересы избирателей не бурно развивающихся окраин, а Ипподромного округа, который в центре Краснодара. Проблемы целого ряда улиц связаны с тем, что после дождей вода стекает на них с Северных мостов. Одна из таких улиц - Володарского, по заверениям руководителя департамента строительства согласован ее капитальный ремонт с устройством ливневой канализации. 
Сначала - аудит эффективности
Поскольку решение проблемы связано, естественно, с бюджетным финансированием, слово предоставили председателю Контрольно-счетной палаты города Людмиле Балашевой. 
- Проблема - большая и системная, ее нельзя решать точечно, - убеждена она. - Нельзя делать так: строим коллектор, но нет очистных сооружений. 
С 1 января 2015 года, продолжила Людмила Балашева, местный бюджет будет сформирован по программному принципу, и такие точечные действия станут невозможными. При принятии программ придется определять приоритеты: куда именно вложить средства. Председатель Контрольно-счетной палаты предложила делать аудит эффективности. Причем это не проверка, а диалог, учитывающий все мнения. Его итоги нужны на стадии принятия бюджета. Значит, уже сегодня необходимо начать обсуждение будущей программы. 
Людмила Балашева предложила всем депутатам посмотреть ситуацию в своих округах и затем взаимодействовать через профильный комитет по ЖКХ и ТЭК (председатель Вячеслав Буренок).
Думается, что такой подход будет касаться всех городских проблем, не только ливневок.
За гравийками нужен 
постоянный уход
Второй вопрос планерки - о мерах по ремонту гравийного покрытия дорог - подняли депутаты Ольга Семенова и Юрий Гриценко, а поддержали очень многие их коллеги. Таких дорог в нашем муниципалитете очень много. А их состояние, особенно после сложной зимы, - у нас на глазах.
Директор департамента строительства Владимир Гриненко проинформировал: в первом полугодии по заключенным муниципальным контрактам планируется на сумму в 40 млн рублей произвести общий ремонт гравийных дорог протяженностью 249 720 квадратных метров. Пока сделан ремонт 47 дорог, но это не повод для критики, и вот почему.
Качество ремонта гравийного покрытия связано с погодными условиями. Чем суше погода - тем лучше покрытие. Особенно с учетом того, что гравийки у нас преимущественно в пригородных поселках. Развитие этих населенных пунктов продолжается, постоянно кто-то что-то строит, соответственно, ездят большегрузы, которые  дороги разбивают. Гравийки необходимо отгрейдировать, обязательно нарезать отводные кюветы, отсыпать и укатать. Тогда срок их эксплуатации дольше. Делать ремонт в зимнее время - выброс денег.
Первый заместитель председателя Думы Виктор Тимофеев, депутат Ольга Семенова и многие другие народные избранники подняли вопрос качества грейдирования и попросили не использовать гравий с Медведь-горы. Потому что из-за него, пока идет грейдирование, все вокруг белым-бело, пыльно и не отмывается.
Юрий Гриценко попросил департамент строительства обязательно давать депутатам информацию с адресами, где будут ремонтировать гравийки. Такая практика была, когда за ремонт дорог отвечало управление дорожно-мостового хозяйства. И это важно в работе с жителями избирательных округов, чтобы отвечать на поднимаемые на встречах, сходах и приемах вопросы. Владимир Гриненко заверил, что и департамент строительства тоже будет обязательно давать такой перечень.
Другой вопрос депутата касался гарантийного срока после ремонта гравийных дорог. Осенью, рассказал Юрий Гриценко, в его округе многие из них отремонтировали, но уже сегодня дороги снова в плачевном состоянии. Впрочем, малый срок гарантии исходит из самой природы гравийных дорог, и этот срок устанавливается на федеральном, а не местном уровне. Еще одна причина быстрых разрушений уже отмечена выше - бурно развивается пригород, все строятся, большегрузы разрушают покрытие...
Вадим Дьяченко убежден, что в таком случае нужно с застройщиками договариваться: разрушил - потом восстанавливай. Это нормальная практика. 
Лучший путь, конечно, - это капитальный ремонт с асфальтобетонной укладкой. Но он требует проектирования, экспертизы, денег. По этому пути город постепенно идет. Огромная благодарность губернатору Александру Ткачеву, отметил Владимир Гриненко, было запланировано 13 дорог, теперь средства выделены на капитальный ремонт еще 23. 
Вот так постепенно, шаг за шагом, дороги «оденут» в асфальт. А пока гравийки все равно нужно регулярно содержать.