Планёрка. Гравийная страда
Дата размещения: 24 июля 2015, 15:20С точки зрения дорожного хозяйства
наш город имеет свою специфику:
с современными магистралями и развязками соседствуют дороги с гравийным покрытием, причем эту картину можно наблюдать
отнюдь не только на территории сельских административных округов,
но и в центральной части.
Почему досталось такое наследство, говорить можно много и долго. Но оно есть, и сказать, что с этим ничего не поделаешь, было бы в корне неверно. Делать как раз нужно, постепенно «одевая» гравийные дороги в асфальт. Но это стоит дорого, план таких работ существует, но рассчитан далеко не на один год. Поэтому многим нашим дорогам по факту еще жить и жить с гравийным покрытием. А посему они требуют к себе внимания: по технологии их ремонтировать, или, как это называется в нашей бюджетной росписи, содержать нужно два раза в год. Поскольку финансы не позволяют и этого, то хотя бы ежегодно.
Депутаты городской Думы в конце 2011 года вместе с ответственными департаментами и управлениями администрации города подробно обсудили ситуацию с дорогами, имеющими гравийное покрытие. После чего появилась некоторая система включения в планы работ ремонта гравийных дорог. Вопрос этот требует постоянного контроля, чем Дума и занимается регулярно на своих планерках.
В понедельник его на обсуждение внесла депутат по Ипподромному округу № 42 Ольга Семенова. Коллеги ее поддержали: у многих в округах есть проблемные дороги, вопрос их состояния и содержания регулярно поднимают краснодарцы в своих обращениях. Отвечали на него в ходе планерки директор департамента строительства администрации города Дмитрий Кривоносов и директор «Единой службы заказчика» Владислав Мамедов.
Они было начали с технологии: как нужно выравнивать покрытие, когда производить профилирование, что делать ранней весной, а что можно позже, но председатель городской Думы Вера Галушко попросила рассказать, что конкретно делается и будет сделано в этом году. Из цифр, приведенных Дмитрием Кривоносовым, можно сделать вывод, что из трех последних лет наиболее емким финансово для содержания гравийных дорог был прошлый. В 2014 году отремонтировано 786,5 тысячи квадратных метров, а вот в нынешнем запланировано 203 тысячи квадратных метров. Многое уже сделано, осталось 83 тысячи квадратов. В бюджете на эти цели заложили 34 млн рублей. 20 из них уже освоено в первом полугодии.
Ольга Семенова (Ипподромный округ № 42), Владимир Марянян (Курчатовский округ № 41), Наталья Альшева (Солнечный округ № 25), Татьяна Гелуненко (Елизаветинский округ № 33), Галина Качура (Знаменский округ
№ 16) назвали конкретные объекты на своих территориях. Причем по некоторым из них люди пишут обращения, а депутаты - запросы уже не первый год.
Звучали в ходе обсуждения не только конкретные адреса, но и системные вопросы.
Председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту и связи Александр Лактионов поинтересовался, как продвигается работа по постановке наших дорог на учет. Выяснилось, что выполнено всего 15 процентов, потому что в этом году нет финансирования. Председатель комитета по ЖКХ и ТЭК Вячеслав Буренок поинтересовался проблемами кредиторской задолженности. Председатель комитета по вопросам местного самоуправления Игорь Коломийцев поразмышлял на тему, в чьих полномочиях должен быть ремонт дорог - округов или города. Поскольку города - то с городских служб и нужно спрашивать. Хотя в тех вопросах, которые задали депутаты по конкретным адресам, часто речь шла о мелком объеме работ. И разумнее было бы отдать эти полномочия округам.
Впрочем, идет ли речь о конкретных объектах или о системной работе, часто со стороны исполнителей звучат такие слова: «в случае наличия (подтверждения, выделения и т.д.) финансирования». В разговоре приняли участие вице-мэр, директор департамента финансов Александр Михеев и председатель Контрольно-счетной палаты Людмила Балашева. Сегодня, не секрет, далеко не тучные годы для бюджетов всех уровней. Поэтому, хотя и есть необходимость сделать как можно больше, но «сладких пряников» на многое не хватит. Поэтому встает вопрос выбора приоритетов при формировании муниципальных программ и расходовании бюджетных средств. Пришли к выводу, что первоочередное внимание нужно уделять тем дорогам, где ходит общественный транспорт, по которым осуществляется подвоз детей к школам и по которым имеются обращения граждан.
В ходе дискуссии обратили внимание и на необходимость более бережного отношения к гравийкам: не секрет, что они очень уязвимы, чтобы испортить гравийное покрытие, достаточно несколько раз проехать большегрузу. Поэтому контроль важен и здесь.
По итогам обсуждения Вера Галушко дала поручение: в течение недели депутаты должны дать информацию, что планируется в их округах сделать реально, а не с оговоркой «при наличии финансирования».