Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть

Моя остановка с краю?

Депутаты на планерке обсудили работу общественного транспорта.

«Восстановите маршрут!»

 Такие обращения от жителей депутаты сегодня получают пачками. Краснодар переживает непростой период перестройки работы общественного транспорта. А это не только постепенная замена маршруток на автобусы большой вместимости и организация перевозок в новые районы. По ходу оптимизации часть маршрутов была ликвидирована, другие сменили направление – ради того, чтобы они не накладывались друг на друга.

И если одни решения жители встретили на ура, то против других активно возражают. Депутаты по осени уже рассматривали этот вопрос и сочли недостаточным просто выслушать аргументы транспортников. Поэтому провели эксперимент, поездив по тем направлениям, откуда наибольшее количество обращений.

– Депутаты вместе с жителями проехали по нескольким маршрутам, – рассказала председатель городской Думы Вера Галушко. – И у каждого из нас есть что сказать по данной теме.

В итоге были сформулированы предложения в адрес департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города. Наибольший рейтинг у следующих из них: возобновить движение автобусных маршрутов № 35 и 27, улучшить транспортное обслуживание Школьного микрорайона, поселка Знаменского, микрорайона Гидростроителей и станицы Елизаветинской.

Главный же посыл депутатов: транспортную схему нужно делать не только с учетом интересов перевозчиков. В первую очередь – интересы пассажиров. Но здесь есть такой интересный пример. Много споров вокруг новой схемы движения троллейбуса № 12: половина народа предлагает вернуть прежний маршрут, а другая половина просит ни в коем случае этого не делать. Поэтому интересы пассажиров тоже нужно, как говорится, привести к общему знаменателю. Депутаты их видят в доступности общественного транспорта, в том, чтобы водители не хамили и ездили безопасно, чтобы транспорт заходил в каждый поселок или микрорайон, даже если для перевозчика это нерентабельно.

На вопросы депутатов отвечали вице-мэр Артем Доронин и заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Анфиногенов.

По маршруту № 27 (он ходил с Кооперативного рынка в Комсомольский микрорайон), как и по 35-му, ездившему с Гидростроя, у департамента позиция однозначная: возобновлять их нецелесообразно. Они накладывались на другие маршруты, а обслуживали их маршрутки. Что касается пассажиров, которые едут с Гидростроя, то здесь взамен увеличена протяженность 51-го автобуса. А 27-й маршрут, по мнению департамента, вполне заменяет измененный 44-й. Однако депутаты с этим не согласны. В случае с 51-м маршрутом жителям Гидростроя стало неудобно добираться до первой краевой больницы – нужно пройти 600 метров. А это – отнюдь не так называемая пешая доступность. А 44-й до Кооперативного рынка не доезжает расстояние, равное 2 остановкам.

600 метров пешком?

 «Вы пробовали, будучи больным, 600 метров пройти? – поинтересовался депутат Владимир Багмут. – И по 12-му троллейбусу: из-за изменения его маршрута жители Гидростроя теперь не имеют прямого транспорта на первый вокзал. И им приходится либо с вещами идти через мост, либо ездить с пересадкой».

Вера Галушко убеждена, что не нужно делать новую транспортную схему в городе только по принципу бесконечных пересадок, ведь раньше у нас было много прямых маршрутов: «Вы верите в то, что люди согласны по нескольку раз делать пересадки?» Аргумент о сокращении убытков здесь тоже не сработал. По их мнению, если делать схему, предусматривающую поездки с пересадками, тогда нужно ездить по так называемой цене одной поездки. Например, билеты по времени, как это делается во многих европейских городах. Такое предложение внес Михаил Самойленко.

Заместитель председателя Думы Татьяна Гелуненко настаивала на соблюдении интересов жителей станицы Елизаветинской. Сейчас схема большинства маршрутов такова, что влезть в автобусы можно только на конечных остановках. Свои трудности с общественным транспортом у жителей Школьного микрорайона и поселков Знаменский и Новознаменский, их обозначили депутаты Анна Ольховая и Галина Качура.

Заместитель председателя Думы Галина Ермакова огласила мнение жителей Славянского микрорайона: вернуть трамвайный маршрут «Славянский – Юбилейный». Виктор Тимофеев убежден: если в интересах муниципального перевозчика КТТУ сокращаются дублирующие маршруты – нужно увеличивать графики транспорта КТТУ. Особенно это касается часов пик.

Дискуссия была горячей и заинтересованной. Вера Галушко убеждена, что главное в работе общественного транспорта удобства для горожан:

– Мы с вами делаем общее дело. И заинтересованы, чтобы было меньше обращений с жалобами на плохую работу общественного транспорта. Разговор не последний, весной вернемся к теме.

Газ – в другую кассу

Другая актуальная тема, рассмотренная на депутатской планерке, – новая схема расчетов населения за поставки газа. Как известно, с 1 января 2019 года мы будем платить не в кассу Краснодаргоргаза, а поставщику услуги – «Газпром межрегионгаз Краснодар». Сейчас по этому поводу идет большая разъяснительная работа. Не остались в стороне и депутаты.

Все необходимые разъяснения от «Газпром межрегионгаз Краснодар» дали Кирилл Буряк и депутат городской Думы, генеральный директор Краснодаргоргаза Александр Семенко.

Вопросы у депутатов были дотошные и въедливые. Не вырастут ли цены, указанные в платежке? Успеют ли с абонентами заключить договоры в срок? Удобно ли будет абонентам платить по новым схемам? Как выяснилось, стоимость одного кубометра газа вырастет на 9 копеек с 5 рублей 28 копеек до 5 рублей 37 копеек. Но не из-за новой схемы, а из-за роста НДС. Оплачивать услугу абоненты смогут, как и прежде, хоть в кассу поставщика, хоть на почте или в банке. А сотрудники абонентского отдела перейдут из горгаза в межрегионгаз.

Депутаты рекомендовали усилить разъяснительную работу.

«Вестник городской Думы». Специальный выпуск «Краснодарских известий» № 166 от 11.12.2018