Эффективны ли эвакуаторы?
Дата размещения: 23 января 2015, 15:13Работа по эвакуации транспортных средств, припаркованных в неположенном месте, уже неоднократно анализировалась в краснодарском парламенте. Тема, судя по всему, волнует не только наших городских депутатов: в прошлом году и Государственная дума возвращалась к ней. Решают ли эвакуаторы проблему по разгрузке городов от пробок или, напротив, сами создают заторы? Позволяет ли их деятельность пополнять бюджеты за счет уплаченных штрафов? Ответы на эти вопросы неоднозначны. Поэтому неудивительно, что в городской Думе вновь вернулись к проблеме.
По итогам обсуждения работы эвакуаторов на депутатской планерке в ноябре было решено поручить Контрольно-счетной палате проанализировать финансово-хозяйственную деятельность МУП «Краснодар - ГорТранс» в части расходования средств, поступающих на предприятие при реализации закона Краснодарского края «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств». Почему именно это предприятие? Дело в том, что оно - единственное муниципальное среди всех, кто по конкурсу заключил договор с департаментом транспорта края на эвакуацию автотранспортных средств. Остальные предприятия - частные. Кстати, и штрафы поступают в бюджет региона, и функция эта краевая. Но депутатам было интересно: есть ли эффект для города от такой деятельности?
Такой анализ был сделан, о чем депутатам рассказала председатель Контрольно-счетной палаты Людмила Балашева. Вышеназванный МУП был образован в 2009 году, из уставных 13 видов деятельности сегодня «Краснодар - ГорТранс» осуществляет два: сдача в аренду муниципального имущества (автобусов) и перемещение, хранение и возврат эвакуированных средств. Контрольно-счетная палата проанализировала причины имеющихся убытков, а они в основном от первого вида деятельности - в свое время этому МУП были переданы автобусы обанкротившихся автофирм, которые сейчас не на ходу, а убытки возникают из-за их естественной амортизации, и над этой проблемой еще предстоит поработать в чисто правовом поле. К тому же в прошлом году руководству МУП удалось выйти почти на ноль.
У предприятия есть две площадки, где можно хранить автотранспортные средства, - на Круговой, 60 и Суворова, 3. Эвакуированные автомобили ставятся на вторую площадку. Работают 11 эвакуаторов, девять из них были приобретены за счет средств местного бюджета, два купило само предприятие. Тарифы на перемещение, хранение и возврат средств утверждает региональная энергетическая комиссия. В 2013 году, например, они были явно ниже расчетной стоимости услуги, а уже в прошлом году их изменили в сторону повышения. В любом случае эффект для местного бюджета от всей этой деятельности, мягко говоря, минимален. А чтобы не было еще и убытков для бюджета, некоторым департаментам предстоит выполнить рекомендации, подготовленные Контрольно-счетной палатой.
При этом деятельность МУП в целом полезна: оно, например, сейчас хранит автобусы, переданные в Краснодар из Сочи, и на днях они будут отправлены КТТУ для эксплуатации на маршрутах общественного транспорта. Об этом депутатам рассказали вице-мэр Виктор Бондарь и начальник управления транспорта и охраны окружающей среды администрации города Евгений Калиоропуло. Кроме того, по словам директора МУП Александра Грачева, изначально была идея использовать это предприятие для создания городского муниципального автобусного парка, почему сюда и были переданы подвижные составы обанкротившихся перевозчиков. И МУП даже подготовил площадку, проведя туда свет и воду. Идея, кстати, актуальна и по сей день.
Но это уже другая тема. Что же касается эвакуаторов, то депутатов интересовало в принципе: окупает ли себя эта затея? Председатель комитета по вопросам местного самоуправления Игорь Коломийцев, например, считает, что полезными эвакуаторы могли бы быть в двух случаях: либо они освобождают наши улицы от заторов, либо пополняют бюджет. Пока же ни того, ни другого не наблюдается. Не лучше ли пойти по более цивилизованному пути: фиксировать нарушения камерами и затем выписывать штрафы, не загромождая улицы еще и эвакуаторами? А их использовать только в том случае, если припаркованный в неположенном месте автомобиль мешает проезду? Иначе их работа, по словам председателя комитета по финансам, бюджету и налогам Вадима Дьяченко, - сизифов труд, ведь главное - это не эвакуация авто, а неотвратимость наказания. Первый заместитель председателя Думы Виктор Тимофеев считает, что целесообразнее приобрести ГИБДД транспортное средство, оборудованное видеофиксатором нарушений, и оно одно может заменить сотни эвакуаторов. А Юрий Гриценко напомнил об идее, которую в прошлом году высказал губернатор края Александр Ткачев, - создать муниципальную службу, которая фиксировала и штрафовала бы тех, кто ставит свои авто в неположенном месте.
Дискуссия показала, что тема борьбы с неправильно припаркованными авто остается актуальной, а власть вместе с экспертами продолжает искать оптимальный вариант ее решения.