Меню Закрыть
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Роль СРО в строительстве

Роль СРО в строительстве

22 июля 2009 года Президент России Д.А.Медведев подписал Федеральный закон № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты РФ» в части саморегулирова­ния в строительстве, который упразднил устаревшую систе­му государственного регулиро­вания и ввел новый механизм управления. Власть и бизнес единодушны во мнении: введе­ние системы саморегулирова­ния позволит повысить уровень ответственности строителей, увеличить показатели качества, безопасности и надежности.

Безусловно, законодательная база системы саморегулирования имеет слабые и сильные стороны. Введение коллективной ответственности членов саморегулируемой организации является, конечно, позитивным шагом. Организация, вы­давая допуски, тщательно проверяет материальную базу, опыт работы, квалификацию кадров, репутацию претендента. Все это если не исклю­чает полностью, то в значительной степени способно снизить коррум­пируемую составляющую. Слабая сторона закона - отсутствие единого критерия требования при выдаче до­пусков для всех территорий.

Как показывает практика, значитель­ную долю участников СРО в области строительства - до 80% - составля­ют малый и средний бизнес.

Однако следует отметить, что и на сегодняшний день сохранились организации, руководители кото­рых надеются, что все вернется на круги своя. Есть и те, кто занимает выжидательную позицию. Возврата к ранее существовавшей системе государственного регулирования не будет. Противники перехода от госрегулирования к саморегулированию неоднократно заявляли, что коли­чество саморегулируемых органи­заций в России будет огромно, а зна­чит - контролировать их в должной мере будет невозможно. Кроме того, высказывались мнения, что введе­ние саморегулирования приведет к монополизации рынка, заставив ма­лые и средние предприятия прекра­тить свою деятельность в качестве самостоятельных юридических лиц. 

На сегодняшний день совершен­но очевидно, что необходимо фор­мирование двухуровневой системы саморегулирования, позволяющей контролировать деятельность стро­ительных организаций на местах и вырабатывать единую концепцию развития для всей страны, избежать расхождений стандартах и прави­лах, которых бы насчитывалось ров­но столько, сколько строительных СРО. Эта концепция, фактически за­крепленная в принятом законе, уста­навливает обязательность создания национальных объединений СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного про­ектирования и строительства. Такие национальные объединения должны быть созданы не позднее 1 июля 2010 года. Ближайшая задача - создание Национального объединения СРО. 

В компетенции НО СРО - предложения по дальнейшей корректировке закона, особенно в части введения комплексных СРО. а также вопро­сы унификации требований, правил и стандартов СРО, реорганизация системы профессиональной подготовки кадров и развитие механизма материальной ответственности.

Подытоживая все вышесказанное, следует отметить, что система саморегулирования в строительной отрасли успешно развивается, несмотря на опасения скептиков. Ор­ганизационных вопросов и проблем в области законодательства - мно­жество, но активная деятельность крупнейших профессиональных со­обществ внушает уверенность в правильности вы­бранного курса. Первый шаг на пути к гражданскому обществу сделан, а дорогу осилит идущий.

При создании саморегулируемых организаций решались вопросы единства нормативно-методического и организационно-экономического обеспечения их деятельности, выявлялись пробелы в законодательстве и формировались предложения по его совершенствованию, а также мероприятия по обеспечению текущей деятельности. Стало очевидным, что создание СРО является началом вступления всего строительного комплекса в качественно новую фазу его развития.

Не секрет, появилось определенное количество строительных компаний, не обладающих достаточными возможностями и опытом для выполнения работ и преследующих чисто экономические интересы.

Саморегулируемые организации являются эффективными защитниками интересов строителей, с одной стороны анализируя влияние замечаний проверяющих организаций на безопасность и качество строительных объектов, и предотвращая неправомерные действия проверяющих органов путем обращения в территориальные и центральные органы Ростехнадзора РФ.

В соответствии со сведениями Ростехнадзора, опубликованными на официальном сайте, на территории города Краснодара внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций следующие некоммерческие партнерства:

По строительству - 4:


а). НП «СРО «Региональное объединение строителей Кубани» (НП «СРО «РОСК»);

б). НП «СРО «Краснодарские строители»;

в). НП «СРО «Строительное региональное объединение»;

г). НП «СРО «Союз Профессиональных Строителей Южного Региона»

По проектированию - 3:

а). НП «Региональное объединение проектировщиков Кубани» (НП «РОПК»);

б). НП «Проектные организации ОАО «НК Роснефть»;

в). НП «Комплексное Объединение Проектировщиков».

По инженерным изысканиям - 1:


а). НП «КубаньСтройИзыскания».

Развитие системы саморегулирова­ния продолжится на Кубани и дальше, а вносимые изменения в законодательство доведут работу СРО до совершенства, и «фирм-однодневок» в конечном итоге не будет.


Дата размещения: 30 мая 2012, 11:07