Меню Закрыть

Состоялись публичные слушания по проекту бюджета города Краснодара на 2016 год

24 ноября 2015 года состоялись публичные слушания по проекту местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в которых приняли участие представители общественности и депутаты городской Думы Краснодара. С докладом об основных характеристиках местного бюджета выступил заместитель главы муниципального образования город Краснодар, директор департамента финансов Александр Михеев.

Доходная часть местного бюджета на 2016 год запланирована в сложных экономических условиях в российской экономике. В 2016 году доходы местного бюджета составят 21,1 млрд. рублей, из них собственные доходы городского бюджета – 13,5 млрд. рублей. Безвозмездные поступления на выравнивание бюджетной обеспеченности и реализацию отдельных переданных государственных полномочий из краевого бюджета составят 7,6 млрд. рублей.

В проекте бюджета учтены все изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, как в части доходов, так и расходов.

1. При планировании налога на имущество физических лиц учтены изменения в федеральном законодательстве, предусматривающие применение коэффициента-дефлятора 1,147. В местный бюджет по указанному доходному источнику дополнительно поступит 37 млн. рублей.

2. С 1 января 2016 года увеличивается норматив отчислений в местный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду с 40,0 до 55,0%. В то же время изменены порядок начисления и срок её уплаты – один раз в год до 1 марта года, следующего за отчётным. По расчёту за 2016 год плата за негативное воздействие на окружающую среду поступит в 2017 году. В связи с изменением срока уплаты выпадающие доходы составят 65 млн. рублей.

3. С 1 января 2016 года увеличен норматив отчислений в местный бюджет госпошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг с 32,0 до 67,0%. По указанному доходному источнику дополнительно поступит 78 млн. рублей.

Расходы бюджета в 2016 году составят 23,2 млрд. рублей. Традиционно проект бюджета имеет социальную направленность – доля расходов социальной сферы составляет 56,0%, или 13,0 млрд. рублей. В 2016 году на образование планируется направить 10,4 млрд. рублей, на здравоохранение –  0,8 млрд. рублей, на культуру и социальное обеспечение населения – по 0,6 млрд. рублей, на физическую культуру и спорт – 0,4 млрд. рублей.

В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики будет продолжено обеспечение поэтапного повышения оплаты труда работникам учреждений социальной сферы и доведения средней заработной платы отдельных категорий работников до средней заработной платы по экономике в соответствии с «майскими» Указами Президента Российской Федерации 2012 года, а также развитие объектов социальной сферы.

В сфере городского хозяйства и благоустройства территории основными проектами станут бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства сетей коммунальной инфраструктуры, обеспечение  освещения улиц города, мероприятия по обеспечению санитарной уборки территории, озеленения, а также развитие транспортной системы. Расходы по разделам бюджетной классификации «Жилищно-коммунальное хозяйство» и «Национальная экономика» запланированы в сумме 4,4 млрд. рублей.

Расходная часть бюджета разработана в программном формате. Это означает, что 84,4% расходов бюджета на 2016 год утверждены в виде 23 муниципальных программ, позволяющих сформулировать четкую и ясную цель развития социальной сферы и инфраструктуры, повышения качества управления муниципальными финансами. Программный принцип планирования бюджета так же повышает прозрачность бюджетных потоков и помогает оценить достижение целей и решение задач развития, поставленных органами местного самоуправления.

Местный бюджет на 2016 год запланирован с дефицитом в сумме 2,1 млрд. рублей, что соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

В 2016 году, как и ранее, бюджетная и налоговая политика муниципального образования город Краснодар будет направлена на поддержание устойчивого социально-экономического развития города, повышение эффективности осуществляемых бюджетных расходов, улучшение качества жизни населения за счёт создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.

26 ноября 2015 года проект местного бюджета на предстоящий финансовый год направлен в городскую Думу Краснодара и Контрольно-счетную палату муниципального образования город Краснодар.