Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть

Приказ Департамента финансов от 14.01.2004 №5

Дата размещения: 14 февраля 2011, 09:12

ПРИКАЗ

14 января 2004 года                                                                                                                                                                                                 05

г. Краснодар


О реализации положений Закона Краснодарского
Края от 23 июля 2003 г. № 608 – КЗ
«Об административных правонарушениях»

В целях реализации положений статьи 12.1, части 13 пункта 1 статьи 12.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608 - КЗ «Об административных правонарушениях», ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 9.1-9.4 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608 - КЗ «Об административных правонарушениях», должностным лицам следующих отделов департамента финансов:
    • бюджетного отдела;
    • контрольно-ревизионного отдела;
    • отдела финансирования местного хозяйства;
    • территориальных отделов в административных округах города Краснодара;
  2. Утвердить Порядок возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях в бюджетной сфере (приложение № 1);
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Заместитель главы администрации города,
директор департамента финансов                    А.Н.Домбровский

 


Приложение № 1
к приказу департамента финансов
администрации города Краснодара
от № 5 от 14.01.2004
 
Положение
о порядке возбуждения и рассмотрения дел об
административных правонарушениях в бюджетной сфере
города Краснодара


1. Общие положения


Настоящее Положение разработано на основе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (далее – Закон).

В соответствии с Законом на должностных лиц исполнительного органа местного самоуправления, ответственного за исполнение местного бюджета возложено составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.1-9.4 Закона, на руководителей этих органов и их заместителей - рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по этим статьям.

Перечень должностных лиц департамента финансов администрации города Краснодара, на которых возложено составление протоколов об административном правонарушении определяется приказом по департаменту финансов.
Закон вступил в действие с 15 августа 2003 года, в связи с этим нормы административной ответственности применяются по отношению к административным правонарушениям, возникшим после 15 августа 2003 года.

2. Возбуждение дела об административном правонарушении


Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьями 9.1.-9.4 Закона составляется должностным лицом, непосредственно обнаружившим правонарушение либо иным лицом по указанию руководства департамента (руководителя группы, осуществляющей проверку) в случае обнаружения признаков административного правонарушения.
При составлении протокола об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 28.2 КоАП РФ, в протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей (если они имеются), место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В объяснении должно быть отражено отношение указанных лиц к содеянному, а также содержаться ответы на вопросы (например): знали ли они, что данным перечислением средств бюджета допущено нецелевое использование средств бюджета; предвидели ли они последствия своих действий, если нет – то почему? Объяснения в протокол вписывает лицо, в отношении которого он составляется, в случае его отказа – лицо, составляющее протокол.

Под должностным лицом следует понимать лицо на момент совершения правонарушения постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Полномочия должностного лица подтверждаются заверенной копией документов, удостоверяющих его должностное положение (приказ о назначении на должность, должностная инструкция).

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо, равно как и привлечение к административной ответственности должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В соответствии со статьей 25.4 КоАП РФ законным представителем юридического лицаявляется его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Поэтому при составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица к материалам дела необходимо прилагать заверенные копии учредительных документов и иные документы, подтверждающие полномочия доверенного лица.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные главой 25 КоАП РФ, о чем делается запись протоколе.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (ст.25.1).
Протокол об административном правонарушении подписывается составившим его должностным лицом, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении. В случае отказа должностного лица или законного представителя юридического лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись должностным лицом, составившим протокол.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Нецелевое использование бюджетных средств считается выявленным после надлежащего оформления акта ревизии (проверки). Протокол об административном правонарушении подписывается сторонами одновременно с подписанием акта ревизии (проверки) с указанием в акте даты подписания.

Должностное лицо либо законный представитель юридического лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Копия протокола под расписку вручается должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа должностного лица или законного представителя юридического лица подписать либо принять протокол, лицом, составляющим протокол в протоколе производится соответствующая запись, а копия протокола об административном правонарушении направляется в адрес проверяемой организации на имя руководителя почтовым отправлением с уведомлением.

При наличии возражений по акту ревизии (проверки), подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом запись перед своей подписью и одновременно представляют проверяющему лицу письменные возражения, которые приобщаются к акту ревизии (проверки) и являются его неотъемлемой частью. В данном случае административное правонарушение считается выявленным с даты утверждения руководителем департамента финансов или лицом, им уполномоченным подписывать заключения на возражения. Датой утверждения заключения на возражения проверяющий составляет протокол об административном правонарушении, который вручается под роспись (направляется по почте с уведомлением) вместе заключением на возражения.

После составления протокола об административном правонарушении до выдачи его копии, протокол необходимо зарегистрировать. Материалы дела об административном правонарушении оформляются и передаются на рассмотрение в соответствии с утвержденным Положением о порядке передачи для рассмотрения, учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях.

Все материалы дела, приобщаемые в копиях, необходимо заверять в установленном порядке.

Копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. Лицо, заверяющее копию документа, должно визуально убедиться в полном соответствии воспроизведенной на копии документа информации сведениям, данным и внешним признакам, содержащимся в документе с которого воспроизведена копия, и несет ответственность за соответствие указанной информации. Копия заверяется лицо, выполнившим данную копию путем нанесения после окончания текста документа (обычно внизу страницы) записи «Копия верна», личной подписи, фамилии, инициалов и даты заверения. Записи могут быть выполнены соответствующими штампами. Данные записи необходимо заверять оттиском печати юридического лица, должностное лицо которого производило заверение. Гербовая печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренных специальными нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами. Оттиск печати проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ. На документах финансового характера печать проставляется на специально отведенном месте без захвата наименования должности и подписи. Оттиск проставляемой печати должен быть хорошо читаемым. Срок направления протокола об административном правонарушении на рассмотрение – 1 сутки с момента его составления (ст.28.8 КоАП РФ).


3. Рассмотрение дела об административном правонарушении


При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо выясняет обстоятельства, предусмотренные статьями 29.1-29.3 КоАП РФ:

  • относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
  • наличие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела должностным лицом;
  • составление протокола об административном правонарушении и оформление иных материалов дела в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • наличие обстоятельств, исключающих производство по делу; достаточность материалов по делу для его рассмотрения по существу;
  • наличие ходатайств и отводов.

Обстоятельства, исключающие производство по делу:

  • отсутствие события административного правонарушения;
  • отсутствие состава административного правонарушения (отсутствие объекта - средства муниципального бюджета; субъекта - должностное или юридическое лицо, виновное в совершении данного правонарушения; субъективной стороны - наличие вины в форме умысла или неосторожности; объективной стороны -посягательство на нормы права, регулирующие использование средств муниципального бюджета по целевому назначению);
  • действие лица в состоянии крайней необходимости (причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред);
  • истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (истечение двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения);
  • отмена закона, установившего административную ответственность;
  • наличие по одному и тому же факту совершения противоправного действия (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, должностным лицом, полномочным рассматривать дело об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела. Определение подписывается должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, и заверяется печатью департамента финансов.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручается должностному лицу либо законному представителю юридического лица, привлекаемому к административной ответственности, под роспись, либо направляется по почте с уведомлением.

При неявке должностного лица либо законного представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного, уполномоченное должностное лицо вправе рассмотреть дело и вынести постановление по делу об административном правонарушении в их отсутствие в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Местом рассмотрения дела об административном правонарушении является местонахождение органа, должностные лица которого уполномочены рассматривать дела об административных нарушениях: департамент финансов администрации города, ул. Красная, 122.

В случае необходимости получения дополнительных сведений для разрешения дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело, выносит определение об истребовании необходимых сведений, которое вручается лицу, привлекаемому к административной ответственности под роспись либо направляется по почте с уведомлением.

Истребуемые сведения должны быть направлены лицом, в отношении которого вынесено определение, в трехдневный срок со дня получения определения.

Дело об административном правонарушении рассматривается директором департамента финансов, его заместителями в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении: В случае поступления мотивированного ходатайства от участника производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дела, но не более чем на один месяц с вынесением мотивированного определения. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.9.КоАП РФ может быть вынесено постановление:

  1. О назначении административного наказания (с учетом положений главы 4 КоАП РФ);
  2. О прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае:
  • наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;
  • объявления устного замечания при малозначительности правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ;
  • прекращения производства по делу и передачи материалов дела в в правоохранительные органы в случае, если в действии (бездействии) содержатся признаки уголовно наказуемого деяния.


Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения. Нецелевое использование бюджетных средств - длящееся правонарушение. Длящееся правонарушение сопряжено с длительным невыполнением обязанностей, возложенных на лицо законом, и прекращается вмешательством органов власти (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.05.2002г.№КА-А40/3377-02.) При длящемся правонарушении сроки, предусмотренные ч.1 ст.4.5 КоАП начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (подписания акта проверки).

Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, при решении вопроса о назначении административного наказания либо об освобождении от административного наказания оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вопрос о малозначительности административного правонарушения по статье 9.1 (нецелевое использование бюджетных средств) Закона должностное лицо, рассматривающее данное правонарушение, решает, основываясь на представленных материалах проверки (ревизии).

Критерии оценки обстоятельств дела при отнесении правонарушения бюджетной сфере к малозначительному:

  1. наличие обстоятельств, смягчающих административнуюответственность:
    • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение письменной форме;
    • предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
    • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
  2. отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность:
    • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
    • повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому истек годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым данному наказанию;
  3. правонарушение не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ личности, общества и государства.

При установлении малозначительности правонарушения должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем выносится мотивированное постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление и заверяется печатью органа, должностное лицо которого уполномочено рассматривать дело об административном правонарушении.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под роспись должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления по почте с уведомлением.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит руководителю проверяемой организации представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий в случае, если не вынесено представление по устранению нарушений, выявленных ревизией (проверкой) в соответствии Инструкцией о порядке проведения ревизии и проверки органами муниципального финансового контроля.

Должностное лицо проверяемой организации обязано рассмотреть представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, вынесшему представление.

Контроль за составлением протокола об административном правонарушении и подготовкой материалов дела осуществляют должностные лица органа, правомочного рассматривать дела об административном правонарушении.

Все материалы по административному производству в подлиннике приобщаются к материалам дела по результатам ревизии и являются их неотъемлемой частью.


4. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении


Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

  1. после истечения срока (десять суток), установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
  2. после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе должностного лица или законного представителя юридического лица, протесту прокурора, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

  • должностным или юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
  • законным представителем юридического лица;
  • законным представителем должностного лица.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается должностному лицу, вынесшему данное постановление, которое обязано в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

При рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления заместителем директора департамента финансов администрации города Краснодара жалоба подается вышестоящему должностному лицу – директору департамента финансов администрации города Краснодара. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении - десять суток со дня получения копии постановления лицом, в отношении которого оно вынесено.

Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, юридическими лицами.
Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законодательством сроки, должностное лицо, вынесшее данное постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, о чем выносится решение в виде определения.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев должностным лицом, вынесшим постановление, о чем выносится решение в виде определения.

Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания могут быть применены должностным лицом, вынесшим постановление, при предоставлении должностному лицу, вынесшему постановление, документа, подтверждающего наличие обстоятельств, по которым исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки (в случае отсрочки исполнения постановления), либо документа, подтверждающего материальное положение лица, привлеченного к административной ответственности (в случае рассрочки исполнения постановления).

Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, приостанавливает исполнение постановления в случае принесения протеста прокурора на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, о чем выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется должностному лицу, юридическому лицу, в орган, приводящий в исполнение постановление о назначении административного наказания.

Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, прекращает исполнение постановления в следующих случаях:

  1. издания акта амнистии;
  2. отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за административное правонарушение;
  3. смерть лица, привлеченного к административной ответственности, или объявление его в установленном законом порядке умершим;
  4. истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания;
  5. отмены постановления (по решению суда, по решению вышестоящего должностного лица либо вышестоящего органа, по протесту прокурора).

В случае прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания решение выносится в виде постановления.

Вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются должностным лицом, вынесшим постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. Копия определения вручается под расписку либо высылается по почте с уведомлением в течении трех дней со дня его вынесения должностному лицу, либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу, за исключением случаев уклонения лица, привлеченного к административной ответственности, от исполнения постановления, рассрочки, отсрочки, в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление.

В данном случае срок давности продлевается в соответствии со статьей 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Должностное лицо, привлеченное к административной ответственности обязано сообщить об уплате суммы штрафа в 3-х дневный срок от даты уплаты с приложением копии платежного документа, подтверждающего оплату, должностному лицу, вынесшему постановление об административном правонарушении департамента финансов администрации города.

При неуплате административного штрафа в срок, установленный статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Положением, подлинный экземпляр постановления о наложении административного штрафа с сопроводительным письмом направляется должностным лицом, вынесшим постановление, на принудительное исполнение в орган, приводящий в исполнение постановление о назначении административного наказания.

Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, и постановление органа, приводившего постановление в исполнение, с отметкой об исполнении возвращается органом, приводившим постановление в исполнение, должностному лицу, вынесшему постановление.

Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение не производилось или произведено не полностью, возвращается органом, приводившим постановление в исполнение, должностному лицу, вынесшему постановление, в следующих случаях:

  • по адресу, указанному должностным лицом, вынесшим постановление, не проживает привлеченное к административной ответственности должностное лицо, не находится привлеченное к административной ответственности юридическое лицо;
  • отсутствие у лица, привлеченного к административной ответственности, имущества или доходов, на которые может быть обращено административное взыскание, и меры по отысканию имущества данного лица оказались безрезультатными;
  • истечение срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания.

Исполнение постановления о назначении административного наказания лицу, находящемуся за пределами Российской Федерации и не имеющему на территории Российской Федерации имущества, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации с государством, на территории которого проживает или находится это лицо, а также с государством, на территории которого находится имущество лица, привлеченного к административной ответственности.

Заместитель главы администрации города,
директор департамента финансов                    А.Н.Домбровский