Поиск по сайту

Введите запрос для поиска например, структура администрации
Закрыть
Новостная лента округа

Создаем летнее настроение

6 июля 2022

В 101 школе для детей был проведен мастер-класс по изобразительному искусству «Создаем летнее настроение» с целью формирования летнего настроения у ребят через изображение летнего пейзажа в технике.

Вот и наступило долгожданное лето, которое с нетерпением очень ждали не только дети, но и взрослые. Все соскучились по солнечным денькам, по прогулкам теплыми вечерами, по прекрасной пышной зелени травы и яркости цветов. И чтобы еще более «погрузиться и окунуться» в лето, сегодня ребята попробовали создать летнее настроение. Создавали его яркими красками и собственным творческим умением рисовать.

Мир вокруг нас огромный и прекрасный. Человек неразрывно связан с природой, мы часть её. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, всегда было источником творчества художников, писателей, композиторов.

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем. Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определённый смысл.
В изобразительном искусстве можно выделить различные виды пейзажного жанра.

Сельский пейзаж привлекает художника поэзией деревенского быта, его естественной связью с окружающей природой.

Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.
Парковый пейзаж: изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Морской пейзаж рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пены, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.

Пейзаж настроения — это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости.

Человек всегда всматривался в мир природы и старался жить с ней в гармонии. Он изучал, осваивал природу, поклонялся ей. Дошедшие до нас наскальные изображения древних художников рассказывают нам об интересе и внимании человека к окружающему миру и умении его изображать.

Может ли быть зрелище великолепнее, чем созерцание нашего мира?» — сказал Э. Роттердамский. Поэты и художники, музыканты и писатели во все века любовались красотой окружающего мира и воспевали ее. В каждом виде искусства, конечно, используются свои выразительные средства и свой язык: в литературе очарование картин природы передается словами, в музыке — звуками, в изобразительном искусстве — линиями и цветом.

Вглядываться в этот мир, творить на полотне мир таким, как он рисуется силой воображения, звать зрителя к активному сотворчеству или предъявлять ему торжественное представление действительности — все это было, и это все будет повторяться, пока существует пейзаж в искусстве, пока пишутся новые страницы его истории.